Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
консультация по конструированию, ручному труду (старшая группа)
В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»
Горлова Наталья Евгеньевна,
заместитель заведующего по ВМР,
руководитель творческого объединения
«Начальное техническое моделирование»
ДОУ №9 «Незабудка» г. Дубна Московской области
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике.
Благодаря разработкам компании LEGO на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.
Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В творческом объединении «Начальное техническое моделирование» широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.
Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в мини-группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка) или же индивидуально.
Как известно, применение «LEGO» способствует:
1. развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
2. развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)
В LEGO - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.
LEGO – это уникальный конструктор, из деталей которого можно построить как обыкновенную башню, высота которой будет отмечена в книге рекордов Гиннеса, так и робота, способного производить замеры освещённости и температуры окружающего пространства или сортировать предметы по корзинам.
Итак, LEGO-конструирование позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами.
Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Значение LEGO-конструирования в познавательном развитии детей ОНР».
Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка. Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и спос...
Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Значение логического мышления для развития детей дошкольного возраста»
laquo;Образованным человеком называется тот, - писал Н. П. Чернышевский, - кто приобрел много знаний и привык быстро и верно соображать, что хорошо и что дурно, или, как выражающие одним словом, прив...
Консультация для родителей. «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»
В наш век информационных технологий, изменилось отношение людей к книгам, пропал интерес к чтению. Люди отдают предпочтение просмотру телевизионных передач, кино, компьютеру, планшетам, сотовым телефо...
Консультация для родителей «Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей "Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста" ...
Консультация для родителей "Значение театрализованных игр в развитии детей дошкольного возраста."
Данный материал будет интересен родителям, воспитателям, музыкальным руководителям ....
Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста
Консультация для родителей Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста...