Консультация для родителей «Опять пришла весна!»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Ковалева Елена Анатольевна

Весна – приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает такой крайне необходимый для растущего детского организма ультрафиолет. Прогулки на свежем воздухе – всегда интересное и полезное занятие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Опять пришла весна!»

Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее, на улицах становится теплее и светлее. Весна – приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает такой крайне необходимый для растущего детского организма ультрафиолет.

Прогулки на свежем воздухе – всегда интересное и полезное занятие. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят вокруг: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, весенние цветы. Расскажите ребенку о весне: почему так ярко светит солнце и небо голубое, а не серое, почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Такие наблюдения формируют у детей знания о природе, учат внимательному отношению к ней, развивают эстетическое начало. В их процессе малыши учатся различать форму, величину, цвет, характер поверхности и многое другое.

Весной наблюдать за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми) намного интереснее, чем зимой. Во время их созерцания дети познают характер движения, звуки, которые они издают и другие характеристики. В ходе таких наблюдений у детей развиваются сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Послушайте вместе с ребенком «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Ощутите запахи, которые несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит после того, как растает снег: перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая трава, распускаются подснежники. Покажите ребёнку и дайте потрогать вербу, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Аккуратно сорвите несколько веток, пусть малыш отнесет их домой и поставит букет в вазу с водой. Будет интересно наблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно гулять в легкой одежде. Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша, что сегодня на полянке лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и первоцветы. При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения на свежем воздухе, и вы удивитесь тому, как резко сократится количество заболеваний вашего ребенка.

Отправляясь весной на улицу, просто примите как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет жирную грязь. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждают взрослые. Поэтому запаситесь терпением, и не ругайте кроху. Ведь так интересно, как выглядит его отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить из мокрой земли! Если не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, как это можно делать с пользой. Копать можно под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если малыша как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки, листья в ручьях. Можно взять с собой на прогулку радиоуправляемые вертолеты или самолеты, чтобы запускать их.

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем занять ребенка на прогулке весной?

«Посчитай птиц». С ребенком, который умеет считать, можно провести соревнование: кто заметит больше птиц за время прогулки? Закончить игру можно кормлением птиц.

«Шаги лилипута, великана». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие соревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (нога при шаге ставится впритык к другой ноге); гигантскими шагами (расставлять ноги так широко, как только это возможно (взрослые же, могут слегка поддаться)).

«Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская зеркальцем солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь дальнюю цель и тренируйтесь, кто сможет запустить зайчика дальше.

«Плавание по луже». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

«Пускаем в плавание пузыри!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше, и переливаться всеми красками. Наблюдение за ними – сплошное удовольствие.

«Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

«Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

«Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно играть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

«Вышибала». Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Лучше всего брать большой надувной мяч, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

«Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Они  показывают движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, ведущий опускает руки, малыши их поднимают, ведущий приседает, дети -  подпрыгивают и т.д. Если ошибся три раза, малыш выбывает. Победителем становится тот, кто дольше всех не ошибется.

«Развиваем равновесие». Нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

«Развиваем скорость движения». Для этой игры мелом на асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после чего убегает по заданному направлению. Пока мяч делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

«Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков поделить на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Итак, вы уже поняли, что игры на свежем воздухе – это весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком – это укрепляет связь между родителями и детьми, способствует созданию надежных доверительных отношений в семье.

О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым – сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней своей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «К нам опять пришла весна».

Вечер развлечений - неотъемлемая часть музыкального воспитания в ДОУ. Главная задача мероприятия - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями и положительными эмоциями. Спос...

"К нам опять пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы.

Цель: формирование культуры общения между детьми и взрослыми.Задачи:• создавать у ребенка радостное настроение;• доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев....

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «К нам опять пришла весна»

Музыкально-дидактическая игра на развитие умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов в форме презентации позволяет повысить наглядность, привлекательность обучения....

Вот опять пришла весна, мы сажаем семена.(мини огород на участке)

Работая на огороде дети получают элементарные знания о выращивании огородных культур, у них развивается интерес, они учатся наблюдать и делать выводы, а главное приобщаются к труду....

развлечение К нам опять пришла весна

через развлечение мы и создаем хорошее настроение, и развиваем, закрепляем все то, что уже изучили...

Развлечение для детей средней группы. «К нам опять пришла весна».

Цель данного материала закрепить знания детей о весне в игровой форме, а также развлечь детей и поднять настроение....