Итоговое занятие "К нам опять пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

К нам опять пришла весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opyat_prishla_vesna.docx304.28 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 88»

Итоговая непосредственно организованная

образовательная деятельность

по развитию речи и по рисованию

детей старшей группы № 9

Тема: «К нам опять пришла весна»

Подготовила: Федотова Е. Д.,

воспитатель I квалификационной

категории

Саранск, 2018

Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков полученных детьми в течение года

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

- Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

Развивающие:

- Развитие диалогической речи.

- Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

- Стимулирование развития мыслительных способностей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, активность.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, стихи, пословицы.

Наглядные: ИКТ, картинки.

Практические: познавательные игры.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, поговорок, составление рассказов по картине, образование родственных слов, деление слова на слоги, изучение алфавита.

Материал: Картинки о весне, цветные мелки, карандаши, листы белой бумаги, салфетки, конверт с письмом.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, какое чудесное утро, и какая гостья к нам пришла! Давайте поприветствуем гостью. «Здравствуйте!»

I. Организационный момент:

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

- Здравствуйте, ладошки!

(вытягивают руки, поворачивая ладошками вверх)

- Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка)

- Здравствуйте, ножки! (Пружинка)

- Топ – топ – топ! (топают ногами)

- Здравствуйте, щечки!

(гладят ладонями щечки)

- Плюх – плюх – плюх!

(3 раза слегка похлопывают по щечкам)

- Здравствуйте, губки!

(качают головой вправо – влево)

- Чмок – чмок – чмок!

(3 раза чмокают губами)

- Здравствуйте, зубки!

(качают головой вправо – влево)

- Щёлк – щёлк – щёлк!

(3 раза щелкают зубками)

- Здравствуй, мой носик!

(гладят нос ладонью)

- Бип – бип – бип!

(нажимают на нос указательным пальцем)

- Здравствуйте, дети!

(протягивают руки вперед ладонями вверх)

- Здравствуйте!

(машут рукой)

(Дети садятся за столы)

- Ребята, мне кажется, кто-то постучал?

Пойду, посмотрю. Ой, ребята, да здесь письмо: «Для детей старшей группы № 9».

Интересно от кого же оно? Но я думаю, вы сейчас быстро отгадаете. Слушайте внимательно!

«Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки.

Он и вправду много знает

И девчат не обижает»  (Знайка)

- Правильно, Молодцы!

(Воспитатель читает письмо от Знайки)

«Здравствуйте, ребята! Я – Знайка! Я знаю, вы любите меня. Вот я и решил приготовить для вас сюрприз. Но вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил».

В: Вы готовы? Тогда удачи!

I часть

1 Задание: Отгадайте загадку.

        «Кто пришел так тихо – тихо?

        Ну, конечно, не слониха,

        И, конечно, бегемот

        Тихо так пройти не мог.

        И никто из вас не слышал,

        Как листок из почки вышел,

        И услышать не могли вы,

        Как зеленые травинки,

        Сняв зеленые ботинки,

        Тихо вышли из земли.

        И подснежник тихо вышел.

        И повсюду тишина.

        Это значит, это значит:

        Тише всех пришла … (Весна)

Д: Весна.

В: Правильно, это Весна. Молодцы! Отлично справились с первым заданием.

- Ребята, вот и к нам опять пришла весна. Вы уже догадались, что задания Знайки будут о весне.

2-ое задание: Подберите слова – родственники к слову «Весна».

Д: (веснянка, веснушки, весенний, весной, по-весеннему).

В: Молодцы!

3-е задание: Вопросы детям:

В: Какая бывает весна?

Д: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, веселая, красивая, зеленая.

В: Сколько месяцев у весны.

Д: Три месяца.

В: Как называется первый месяц?

Д: Первый месяц называется март.

В: Как называется второй месяц?

Д: Второй месяц называется апрель.

В: А как называется третий месяц?

Д: Третий месяц называется май.

В: Перечисли весенние месяцы?

Д: Март, Апрель, Май.

В: После какого времени года наступила весна?

Д: После зимы пришла весна.

В: Какие пословицы вы знаете про весну?

Д: Грач на горе – весна на дворе.

Д: Весна красна цветами, а осень пирогами.

Д: Весною сверху печет, а снизу морозит.

Д: Кто спит весною – тот плачет зимою.

Д: Апрель с водою, а май с травою.

В: Кто расскажет стихотворение о весне.

Д: Чтение стихотворения С. Капутикян «Май»

В: Какое время года изображено на этой картине?

Д: Ранняя весна.

В: Какие признаки весны?

Д:

- Весной ярко светит солнце.

- Становится тепло.

- Тает снег.

- Появляется зеленая травка.

- Дни становятся длиннее, а ночи короче.

- На деревьях распускаются листочки.

- С юга прилетают перелетные птицы.

В: Как называется самый цветущий месяц весны?

Д: Май.

В: Какие цветы распускаются в марте?

Д: Подснежники.

В: Какие цветы распускаются в мае?

Д: Одуванчики, мать – и - мачеха.

В: Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми?

Д: Первыми прилетают грачи.

В: Какая птица к нам прилетает последней?

Д: Последней прилетает ласточка.

В: Кто расскажет стихотворение про ласточку?

Д: Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

В: Какое дерево распускается раньше всех?

Д: Верба.

В: А какие цветущие деревья есть у нас в детском саду?

Д: Рябина, черемуха.

В: Молодцы! Я вами очень довольна, что правильно ответили на все заданные вопросы.

4-е задание: «Четвертый лишний».

В:

- Подснежник, одуванчик, сирень, мать – и – мачеха.

- Рябина, черемуха, мак, береза.

- Зима, понедельник, весна, лето.

- Грач, скворец, бабочка, ласточка.

- Март, апрель, май, утро.

5-е задание: Закончи предложение:

В: Я начну, а вы заканчивайте предложение.

1. Зима ушла, а весна… (пришла).

2. Зима холодная, а весна… (теплая).

3. Птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

4. Медведь осенью засыпает, а весной… (просыпается).

5. Зимой солнце морозит, а весной… (припекает).

В: Молодцы! Много знаете о весне. Давайте немного разомнемся и вспомним физкультминутку про весенний ветер.

Физкультминутка

«Весенний ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер, тише, тише,

Деревцо растет все выше.

А ребята сядут еще тише».

II часть

В: Мы с вами немного размялись, послушайте следующее задание.

6-е задание: Нарисуйте весенний пейзаж.

В: Ребята, вы можете изобразить то, что вам больше всего нравится весной. Но прежде, чем начать рисовать поиграем с пальчиками.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!»

Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей, что они нарисуют, предлагает использовать в работе карандаши, мелки.

Дети приступают к работе, воспитатель следит, как дети рисуют.

После того, как дети закончили рисунки, воспитатель спрашивает 2 – 3 детей о том, что они нарисовали, почему? В конце занятия дети рассматривают все рисунки.

III часть

- Ребята, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Все были активны, спасибо. А вот и Сюрприз - «Букварь». Теперь можно и в подготовительную группу собираться.

Занятие окончено.

Список используемой литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика – Синтез, 2016.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (5 – 6 лет). – М., Мозаика – Синтез, 2016.

3. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2015.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – Москва, 2003.

5. Коноваленко В. В. Развитие связной речи. – Москва. – 2001.

6. Сборник «От осени до лета». Л. А. Владимирская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «К нам опять пришла весна».

Вечер развлечений - неотъемлемая часть музыкального воспитания в ДОУ. Главная задача мероприятия - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями и положительными эмоциями. Спос...

"К нам опять пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы.

Цель: формирование культуры общения между детьми и взрослыми.Задачи:• создавать у ребенка радостное настроение;• доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев....

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «К нам опять пришла весна»

Музыкально-дидактическая игра на развитие умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов в форме презентации позволяет повысить наглядность, привлекательность обучения....

Вот опять пришла весна, мы сажаем семена.(мини огород на участке)

Работая на огороде дети получают элементарные знания о выращивании огородных культур, у них развивается интерес, они учатся наблюдать и делать выводы, а главное приобщаются к труду....

развлечение К нам опять пришла весна

через развлечение мы и создаем хорошее настроение, и развиваем, закрепляем все то, что уже изучили...

Развлечение для детей средней группы. «К нам опять пришла весна».

Цель данного материала закрепить знания детей о весне в игровой форме, а также развлечь детей и поднять настроение....

Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"

Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...