Итоговое занятие "К нам опять пришла весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 88»
Итоговая непосредственно организованная
образовательная деятельность
по развитию речи и по рисованию
детей старшей группы № 9
Тема: «К нам опять пришла весна»
Подготовила: Федотова Е. Д.,
воспитатель I квалификационной
категории
Саранск, 2018
Цель: Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков полученных детьми в течение года
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.
- Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.
Развивающие:
- Развитие диалогической речи.
- Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.
- Стимулирование развития мыслительных способностей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, активность.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы, стихи, пословицы.
Наглядные: ИКТ, картинки.
Практические: познавательные игры.
Предварительная работа.
Чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, поговорок, составление рассказов по картине, образование родственных слов, деление слова на слоги, изучение алфавита.
Материал: Картинки о весне, цветные мелки, карандаши, листы белой бумаги, салфетки, конверт с письмом.
Ход занятия
Ребята, посмотрите, какое чудесное утро, и какая гостья к нам пришла! Давайте поприветствуем гостью. «Здравствуйте!»
I. Организационный момент:
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки!
(вытягивают руки, поворачивая ладошками вверх)
- Хлоп – хлоп – хлоп! (3 хлопка)
- Здравствуйте, ножки! (Пружинка)
- Топ – топ – топ! (топают ногами)
- Здравствуйте, щечки!
(гладят ладонями щечки)
- Плюх – плюх – плюх!
(3 раза слегка похлопывают по щечкам)
- Здравствуйте, губки!
(качают головой вправо – влево)
- Чмок – чмок – чмок!
(3 раза чмокают губами)
- Здравствуйте, зубки!
(качают головой вправо – влево)
- Щёлк – щёлк – щёлк!
(3 раза щелкают зубками)
- Здравствуй, мой носик!
(гладят нос ладонью)
- Бип – бип – бип!
(нажимают на нос указательным пальцем)
- Здравствуйте, дети!
(протягивают руки вперед ладонями вверх)
- Здравствуйте!
(машут рукой)
(Дети садятся за столы)
- Ребята, мне кажется, кто-то постучал?
Пойду, посмотрю. Ой, ребята, да здесь письмо: «Для детей старшей группы № 9».
Интересно от кого же оно? Но я думаю, вы сейчас быстро отгадаете. Слушайте внимательно!
«Этот умный коротышка
Прочитал уже все книжки.
Он и вправду много знает
И девчат не обижает» (Знайка)
- Правильно, Молодцы!
(Воспитатель читает письмо от Знайки)
«Здравствуйте, ребята! Я – Знайка! Я знаю, вы любите меня. Вот я и решил приготовить для вас сюрприз. Но вы сможете его получить, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовил».
В: Вы готовы? Тогда удачи!
I часть
1 Задание: Отгадайте загадку.
«Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла … (Весна)
Д: Весна.
В: Правильно, это Весна. Молодцы! Отлично справились с первым заданием.
- Ребята, вот и к нам опять пришла весна. Вы уже догадались, что задания Знайки будут о весне.
2-ое задание: Подберите слова – родственники к слову «Весна».
Д: (веснянка, веснушки, весенний, весной, по-весеннему).
В: Молодцы!
3-е задание: Вопросы детям:
В: Какая бывает весна?
Д: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, веселая, красивая, зеленая.
В: Сколько месяцев у весны.
Д: Три месяца.
В: Как называется первый месяц?
Д: Первый месяц называется март.
В: Как называется второй месяц?
Д: Второй месяц называется апрель.
В: А как называется третий месяц?
Д: Третий месяц называется май.
В: Перечисли весенние месяцы?
Д: Март, Апрель, Май.
В: После какого времени года наступила весна?
Д: После зимы пришла весна.
В: Какие пословицы вы знаете про весну?
Д: Грач на горе – весна на дворе.
Д: Весна красна цветами, а осень пирогами.
Д: Весною сверху печет, а снизу морозит.
Д: Кто спит весною – тот плачет зимою.
Д: Апрель с водою, а май с травою.
В: Кто расскажет стихотворение о весне.
Д: Чтение стихотворения С. Капутикян «Май»
В: Какое время года изображено на этой картине?
Д: Ранняя весна.
В: Какие признаки весны?
Д:
- Весной ярко светит солнце.
- Становится тепло.
- Тает снег.
- Появляется зеленая травка.
- Дни становятся длиннее, а ночи короче.
- На деревьях распускаются листочки.
- С юга прилетают перелетные птицы.
В: Как называется самый цветущий месяц весны?
Д: Май.
В: Какие цветы распускаются в марте?
Д: Подснежники.
В: Какие цветы распускаются в мае?
Д: Одуванчики, мать – и - мачеха.
В: Какие перелетные птицы прилетают к нам первыми?
Д: Первыми прилетают грачи.
В: Какая птица к нам прилетает последней?
Д: Последней прилетает ласточка.
В: Кто расскажет стихотворение про ласточку?
Д: Чтение стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
В: Какое дерево распускается раньше всех?
Д: Верба.
В: А какие цветущие деревья есть у нас в детском саду?
Д: Рябина, черемуха.
В: Молодцы! Я вами очень довольна, что правильно ответили на все заданные вопросы.
4-е задание: «Четвертый лишний».
В:
- Подснежник, одуванчик, сирень, мать – и – мачеха.
- Рябина, черемуха, мак, береза.
- Зима, понедельник, весна, лето.
- Грач, скворец, бабочка, ласточка.
- Март, апрель, май, утро.
5-е задание: Закончи предложение:
В: Я начну, а вы заканчивайте предложение.
1. Зима ушла, а весна… (пришла).
2. Зима холодная, а весна… (теплая).
3. Птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).
4. Медведь осенью засыпает, а весной… (просыпается).
5. Зимой солнце морозит, а весной… (припекает).
В: Молодцы! Много знаете о весне. Давайте немного разомнемся и вспомним физкультминутку про весенний ветер.
Физкультминутка
«Весенний ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер, тише, тише,
Деревцо растет все выше.
А ребята сядут еще тише».
II часть
В: Мы с вами немного размялись, послушайте следующее задание.
6-е задание: Нарисуйте весенний пейзаж.
В: Ребята, вы можете изобразить то, что вам больше всего нравится весной. Но прежде, чем начать рисовать поиграем с пальчиками.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!»
Воспитатель спрашивает 2 – 3 детей, что они нарисуют, предлагает использовать в работе карандаши, мелки.
Дети приступают к работе, воспитатель следит, как дети рисуют.
После того, как дети закончили рисунки, воспитатель спрашивает 2 – 3 детей о том, что они нарисовали, почему? В конце занятия дети рассматривают все рисунки.
III часть
- Ребята, вы со всеми заданиями справились. Молодцы! Все были активны, спасибо. А вот и Сюрприз - «Букварь». Теперь можно и в подготовительную группу собираться.
Занятие окончено.
Список используемой литературы
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М., Мозаика – Синтез, 2016.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду (5 – 6 лет). – М., Мозаика – Синтез, 2016.
3. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2015.
4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – Москва, 2003.
5. Коноваленко В. В. Развитие связной речи. – Москва. – 2001.
6. Сборник «От осени до лета». Л. А. Владимирская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «К нам опять пришла весна».
Вечер развлечений - неотъемлемая часть музыкального воспитания в ДОУ. Главная задача мероприятия - порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями и положительными эмоциями. Спос...
"К нам опять пришла весна» Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы.
Цель: формирование культуры общения между детьми и взрослыми.Задачи:• создавать у ребенка радостное настроение;• доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев....
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «К нам опять пришла весна»
Музыкально-дидактическая игра на развитие умения воспроизводить ритм с помощью ритмослогов в форме презентации позволяет повысить наглядность, привлекательность обучения....
Вот опять пришла весна, мы сажаем семена.(мини огород на участке)
Работая на огороде дети получают элементарные знания о выращивании огородных культур, у них развивается интерес, они учатся наблюдать и делать выводы, а главное приобщаются к труду....
развлечение К нам опять пришла весна
через развлечение мы и создаем хорошее настроение, и развиваем, закрепляем все то, что уже изучили...
Развлечение для детей средней группы. «К нам опять пришла весна».
Цель данного материала закрепить знания детей о весне в игровой форме, а также развлечь детей и поднять настроение....
Конспект открытого занятия "К нам опять пришла весна"
Конспект открытого занятия в младшей группе"К нам опять пришла весна"...