Выступление на НПК 2023 "Буккроссинг в детском саду — как средство работы с родителями и детьми»
методическая разработка (старшая группа)
Подготовила
воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок»
Погадаева Л.А.
"Буккроссинг в детском саду — как средство работы с родителями и детьми»
Слайд 2
В своей работе мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократно использовались новые формы работы с родителями, что позволяло нам делать различные мероприятия креативными и интересными. Идея буккроссинга подходила для этого как нельзя лучше.
В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.
Мы решили использовать буккроссинг – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.
Слайд 3
«В 2001 году одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».
Слайд 4
Что такое буккроссинг? Это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.
Буккросинг может применятся с младшего дошкольного возраста, ведь книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитии речи дошкольников. Это овладение детьми самостоятельной ,связной , грамматически правильной речью. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей.
Слайд 5
Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду — распространить среди семей желание к чтению, повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. Ведь очень важно в нашем современном мире гаджетов и интернета - научить детей любить книги.
Задачи:
- познакомить с современным движением буккроссинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей. Т.е умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать.
Слайд 6
Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы был установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны буклеты. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.
- Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»
- Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.
- В журнале книгообмена нужно указать о том, чья эта книга, кем и когда прочитана.
- Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно.
- Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую.
- Относиться к книгам бережно.
- Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда.
- Просьба относиться к книгам бережно.
Слайд 7
Так же для реализации досугового или домашнего чтения, можно использовать уголок «Буккроссинг», дополнив его стендом, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.
Слайд 8
Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу , чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад ставили отметку о прочтении в журнале.
Слайд 9
Так же воспитателями групп были организованны театральные постановки по прочитанным книгам, проведён конкурс чтецов и т.д.
Слайд 10
Подводя итоги можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители активно сотрудничали и добились поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга». Все участники начали больше читать в кругу семьи, посещать библиотеку, читать сказки детям перед сном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdobu_ds_svetlyachok_pogadaeva_la.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
воспитатель МДОБУ д/с «Светлячок»
Погадаева Л.А.
"Буккроссинг в детском саду — как средство работы с родителями и детьми»
Слайд 2
В своей работе мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократно использовались новые формы работы с родителями, что позволяло нам делать различные мероприятия креативными и интересными. Идея буккроссинга подходила для этого как нельзя лучше.
В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.
Мы решили использовать буккроссинг – как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний – книге.
Слайд 3
«В 2001 году одному человеку по имени Рон Хорнбекер однажды пришла в голову отличная мысль: а что если все люди начнут оставлять ненужные им книги, обозначенные особым образом, в общественных местах и сообщать об этом друг другу через интернет? автор идеи оставил 20 книг в одном из отелей, в этих книгах были записки и ссылки на его сайт. Уже через полгода на сайте поселилось около 300 активных участников, и с этого момента буккроссинг стал постепенно распространяться по всему миру».
Слайд 4
Что такое буккроссинг? Это обмен различными книгами. Его идея довольно проста – «Прочитал книгу сам – передай другому». Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит "перемещение книг" или книговорот.
Буккросинг может применятся с младшего дошкольного возраста, ведь книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. С помощью приобщения детей и их родителей к чтению мы решаем основные задачи в развитии речи дошкольников. Это овладение детьми самостоятельной ,связной , грамматически правильной речью. Также чтение книг помогает развивать речевую активность детей.
Слайд 5
Нами была поставлена цель буккроссинга в детском саду — распространить среди семей желание к чтению, повысить интерес к книгам, возродить интерес к чтению, возродить традиции семейного чтения. Ведь очень важно в нашем современном мире гаджетов и интернета - научить детей любить книги.
Задачи:
- познакомить с современным движением буккроссинг;
- ввести в практику разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями, способствующими приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
- разработать и апробировать систему методических мероприятий для педагогов и родителей по вопросу приобщения детей к чтению книг;
- развивать коммуникативные, познавательные умения детей. Т.е умения слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции; умения вести диалог, выразительного рассказывания, умения импровизировать.
Слайд 6
Для реализации движения «Буккроссинг» в родительском уголке группы был установлен книжный стеллаж, так как там наибольшая проходимость родителей и детей. Были распечатаны буклеты. Ребята и родители узнали, что процесс «Буккроссинга» состоит из простейшего действия, основанного на принципе "Прочитал - отдай другому". Книги должны читаться, а не стоять на полках.
Мы обратились к родителям с просьбой принести в детский сад книги, которые они уже прочитали и готовы поделиться ими с другими.
- Выберите в своём книжном шкафу книгу, которую готовы «отпустить на волю»
- Принесите ее в детский сад и предупредите воспитателя.
- В журнале книгообмена нужно указать о том, чья эта книга, кем и когда прочитана.
- Вы можете прийти и взять любую книгу или журнал себе, прочитать и отдать другому человеку, или вернуть обратно.
- Взяв книгу с полки, обязательно оставьте взамен другую.
- Относиться к книгам бережно.
- Будьте готовы к тому, что расстаётесь со своей книгой навсегда.
- Просьба относиться к книгам бережно.
Слайд 7
Так же для реализации досугового или домашнего чтения, можно использовать уголок «Буккроссинг», дополнив его стендом, на котором представлены списки детей, а также названия книг, которые родители могут прочитать с ребятами дома. Подборка тематической литературы осуществляется воспитателями в рамках образовательной программы с учетом возрастных особенностей детей данной группы.
Слайд 8
Таким образом, родители вместе с детьми выбирали любую книгу , чтобы прочитать её самостоятельно дома, а затем, возвращаясь в детский сад ставили отметку о прочтении в журнале.
Слайд 9
Так же воспитателями групп были организованны театральные постановки по прочитанным книгам, проведён конкурс чтецов и т.д.
Слайд 10
Подводя итоги можно сказать, что все участники – дети, воспитатели, родители активно сотрудничали и добились поставленной цели. Взрослые и дети стали больше разговаривать друг с другом на тему «Книга». Все участники начали больше читать в кругу семьи, посещать библиотеку, читать сказки детям перед сном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детских садов «Нетрадиционные методы работы с родителями».
Задача: Познакомить воспитателей с одним из нетрадиционных методов работы с родителями....
Выступление по теме: «Диалог культур – как средство нравственно-патриотического воспитания в детском саду» (презентация опыта работы)
Материал муниципального конкурса "Учитель года Мясниковского района" в номинации "Воспитатель года", в котором Мошиян Г.А. стала победителем и участником областного конкурса ...
Консультация для педагогов детских садов, для совместной работы с родителями.
Каждый воспитатель детского сада должен знать как правильно выстраивать партнерские отношения с родителями воспитанников. Несколько примеров о том, как это правильно сделать. Что входит в о...
Семейное коллекционирование в детском саду, как вид работы с родителями. Развитие у детей поисково - исследовательской деятельности.
Я хотела бы поделиться с Вами одной интересной работой с родителями – семейным коллекционированием. Спросите, почему?Дети, приходя рано утром в детский сад, часто приносят что-то с собой. Это мо...
Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми.
Буккроссинг в детском саду - как средство работы с родителями и детьми. Автор: Ложкина Виктория Эдуардовна Мы уделяем особое внимание взаимодействию с родителями, в нашей группе неоднократ...
Буккроссинг в детском саду- как средство работы с родителями и детьми
Шаг к возвращению семейного и совместного чтения...