папка передвижка "Тренируем память"
консультация (старшая группа)
консультация для родителей "Тренируем память"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treniruem_pamyat_-_kopiya.docx | 758.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тренируем память
Подготовила: учитель-дефектолог
Степаненко Ю.Г.
Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницей всех известных наук и искусств. Человек, лишённый памяти, по сути дела перестаёт быть человеком. Но следует знать и о том, что хорошая память не всегда гарантирует её обладателю хороший интеллект. Психолог Т. Рибо описал слабоумного мальчика, способного легко запомнить ряды чисел. И всё-таки память – это одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.
Основным видом деятельности дошкольника является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать его интерес к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.
«Каскад слов» Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти. Содержание: Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.
1.огонь; 2. дом, молоко; 3. конь, гриб, игла 4. петух, солнце, асфальт, тетрадь; 5. крыша, пень, вода, свеча, школа; 6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб; 7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын; 8. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.
«Каскад цифр» Цель: развивать кратковременную зрительную память. Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и. п.) 6 2 2 8 3 1 7 4 3 6 3 5 9 1 4 6 8 2.
«У оленя дом большой» Цель: развитие умение использовать мнемонические приёмы для запоминания текста. Содержание: Взрослый, проговаривает текст игры, сопровождает его движениями.
У оленя Дом большой,
скрещивают руки над головой, изображают крышу.
Он глядит в свое окошко:
Руки перед лицом изображают окно.
Заяц по лесу бежит,
Производят движения руками, как при беге.
В дверь к нему стучит. Стук, стук.
Кулаками имитируют стук в дверь.
Дверь открой! Там в лесу охотник злой! Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник.
Заяц, заяц, забегай! Лапу подавай!
Дети вытягивают руки вперёд.
Усложнение: постепенное увеличение темпа проговаривание текста.
«Запомни картинки» Цель: развитие зрительной памяти. Содержание: Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. Усложнение: увеличить количество картинок, уменьшить время запоминания.
«Кто не на месте?» Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания. Содержание: Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится до 5-6 раз.
«Запомни рассказ» Цель: развивать словесно - логическую память. Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки, рассказы. Инструкция: «Внимательно слушай и запоминай рассказ». Кто как одет. Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится! Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы. Вопросы: Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в огороде? У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?
«Запомни фразы» Цель: развивать смысловую память. Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и назвать: 1. Мальчик устал. 2. Девочка плачет. 3. Папа отдыхает. 4. Мама готовит. 5. Бабушка читает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Развиваем память правильно"
Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...
Память,память, за собою позови...
Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....
«Как развить память ребенка» Как улучшить память?
«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...
Папка передвижка. Как развить память, внимание и мышление ребёнка.
«Как развить память, внимание и мышление ребенка»...
Папка- передвижка. Детям о ВОВ "Память бережно храним"
В сердцах наших жить будут вечноГерои минувшей войны.Нам память о них дорога бесконечноИ ею с тобой мы сильны…Память...
Папка к 9 мая "мы помним" и папка "наши земляки, герои Великой Отечественной Войны"
Папка "мы помним" с фотографиями детей войны.Которые сражались за Родину и не предали её,многие погибли в раннем возрасте.Папка "наши земляки" , в этой папке фотографии наших земля...
Консультация "ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)"
ТРЕНИРУЕМ ПАМЯТЬ (Игры, которые помогут развить память и внимание)...