Советы родителям имеющих детей с ОВЗ "Подготовка к школьному обучению"
консультация
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям имеющих детей с ОВЗ "Подготовка к школьному обучению"
Готовимся к школе
Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. Как встретится ребенок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.
Как преодолеть страх перед школой
Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.
Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.
Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.
Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.
Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.
В помощь родителям
Формирование фонематического восприятия у дошкольников.
Успешное овладение детьми чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня развития устной речи детей ( правильного звукопроизношения), развития фонематического (звукового) анализа и синтеза слов, а также развития внимания и памяти. На формирование звукопроизношения, звуковой и слоговой структур слова в дошкольном возрасте негативно влияет несформированность фонематического восприятия (различение звуков). На основе фонематического восприятия дети учатся выделять в речи окружающих фразы, понимать смысл слова, различать слова-квазиомонимы (слова, отличающиеся одним звуком – козакоса), соотносить их с конкретными предметами, явлениями, действиями. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление фонематических процессов, формирующихся на его основе: полноценных фонематических представлений, фонематического анализа и синтеза, формирование которых необходимо для дальнейшего успешного обучения детей в школе. Исправление речевых нарушений должно проходить только при опережающем формировании фонематического восприятия.
Предлагаю Вам как один из примеров задний на различение, умение находить заданный звук, а также закрепить у детей умение различать согласные в устной речи, продолжать развивать фонематическое восприятие, развивать связную речь, а также мышление, внимание.
Чтобы закрепить у детей умение различать, например, согласные В-Ф в устной речи, предлагаются использовать такие игры и игровые упражнения. Аналогичные игры можно проводить и с любыми другими звуками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Взаимодействие воспитателей и родителей по вопросам познавательно-речевого развития при подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению"
Раскрывает вопросы приемственности между детским садом и школой....
Советы родителям, имеющим детей с тяжелыми нарушениями речи
Советы родитеям...
Организация речи педагогов и родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра при их обучении и воспитании
В данной статье будут даны рекомендации для родителей, имеющих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и педагогов, работающих с детьми, каким образом организовать собственную речь, ...
"Рекомендации и советы родителям, имеющим детей – инвалидов" представлены в рамках консультационного пункта
Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь&helli...
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Проект по работе с родителями "Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению"
Цель:1.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучениюОбозначение задач для родителей по подготовке детей к школьному обуч...