Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду»
консультация (младшая группа)

Федотова Наталия Павловна

Воспитание культуры поведения, соблюдение правил у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках одного детского сада. Оно предполагает обязательную связь с воспитанием детей в семье, совместные усилия в этом вопросе педагога и родителей. статья содержит практические рекомендации для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание у детей культуры и правил поведения в детском саду»

Дошкольное детство - это самый важный период в нравственном становлении личности ребенка. Ряд исследований наших ученых в области детской педагогики и психологии свидетельствуют о начале формирования моральных качеств личности именно в этот период. Хочется отметить, что нравственное развитие и привитие правил и норм поведения происходит благодаря воспитанию, ознакомлению ребёнка с нормами поведения в жизни, в детском саду. Наиболее эффективным средством в воспитании ребёнка в стенах детского сада являются правильно организованный режим, занятия, кружки, игры и самостоятельная творческая и познавательная деятельность. Ребенок не хочет идти в детский сад - Растишка

Следует отметить, что воспитание культуры поведения, соблюдение правил у дошкольника, не может рассматриваться только в рамках одного детского сада. Оно предполагает обязательную связь с воспитанием детей в семье, совместные усилия в этом вопросе педагога и родителей. Многие родители, к сожалению, считают, что приведя ребёнка в детский сад, они имеют полное право переложить на педагогов всю колоссальную ответственность за воспитание и становление личности своего ребенка, но это далеко не так. Педагоги готовы оказать действенную помощь родителям в воспитании у детей общепринятых правил и норм, но без участия родителей воспитать в детях культуру и нормы поведения будет очень трудно.

Каждая семья индивидуальна, в ней есть свои традиции, правила, нормы поведения. Обязанность каждой семьи – развить культуру поведения ребёнка с помощью своих поступков и тех действий, которые позже помогут ребёнку анализировать свои и чужие поступки с таких общечеловеческих позиций, как добро и зло, а также оценить и подчинить своё поведение нравственным нормам и формам культуры поведения, принятым в обществе.

Основы культуры деятельности закладываются в детстве, а затем развиваются и совершенствуются. Только совместными усилиями мы сможем вооружить наших детей такими умениями, навыками и привычками, которые помогут установлению контактов, сохранят естественность в общении людей, помогут в создании атмосферы доброжелательности в общении.

Причины плохого поведения ребенка в детском саду. Ребенок дерется в детском саду: причины агрессивного поведения и способы  его преодоления

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведёт в детском саду?  Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя. Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитателя о том, что ребёнок вёл себя недостаточно хорошо: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

 Как оценить объективность слов воспитателя? Обычно в группе работает два воспитателя и один помощник. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребёнка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же один воспитатель хвалит, другой ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребёнку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера. Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых? Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребёнок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитателю придираться к малышу? Если ребёнок ведёт себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника. 

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребёнка, а это не так легко. Придётся обратиться за помощью к воспитателю: попросить его пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребёнка. Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приёма пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребёнка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребёнок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома всё внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитатель не может всё время смотреть только на него. Лучший способ заставить его это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще он будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитатель будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребёнок наказывается физически – шлепком или ремнём; воспитатель может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребёнка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит? Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребёнком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда! Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастёт!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймёт, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому.

Но есть и другой сценарий развития действия: ребёнок перейдёт в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет ещё сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учёбе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дорогие родители, у нас с вами одно очень важное общее дело- воспитывать детей так,  чтобы им было комфортно и дома, и в детском саду! Вы  всегда должны помнить о  великой важности этого дела, о вашей большой ответственности за него.Перестаньте «дружить» со своими детьми - Телеканал «О!»

 И вместе у нас всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры поведения за столом».

      Консультация для родителей«Воспитание у детей культуры поведения за столом».        Организация детского питания напряму...

Консультация для родителей «Воспитание у детей культуры и правил поведения в ДОУ»

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деят...

Консультация для родителей "Воспитание у детей культуры поведения за столом".

В данном материале даны рекомендации для родителей. Как сформировать у детей культуру поведения за столом, научить ребёнка правильно вести  себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами,...

Консультация для родителей "Воспитание у детей культуры поведения за столом"

Даже самый маленький представитель нашего общества знает, что за столом себя «следует вести» в определенной манере. То, что можно, а что нельзя делать во время еды – закладывается ро...

Консультации для родителей "Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом"

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом...