Кнут или пряник? Секреты воспитания.
консультация
В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кнут или пряник? Секреты воспитания. | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
«КАК НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ?»
© Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
© Говорить: «Я тебя больше не люблю». Лишение любви — это самое сильное наказание. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
© Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешать себя тем, что я бью ребенка для его же блага, бесполезно — вреда здесь больше: вы не только учите бояться наказания, но и преподаёте урок жестокости.
© Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.
© Чрезмерно, не соблюдая правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний (акцентирование хорошего в поведении ребенка путем поощрений тем самым закрепляет его).
® Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку).
© Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
«КАК ПООЩРЯТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ?»
© Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
© Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.
© Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
© Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
© Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь и т. п.
МАДОУ д/с «Родничок»
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Кнут или пряник?
Секреты воспитания.
Составитель:
педагог-психолог
Трушникова О.И.
2017г.
Вредные привычки
В основе патологических привычек лежит фиксация тех или иных действий. Для того чтобы помочь детям избавиться от патологических привычек, родителям и педагогам необходимо, прежде всего, понимать природу этих привычек.
Патологические привычки уменьшают отрицательные эмоциональные переживания у ребенка (неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким ребенку людям) и способствуют снятию эмоционального напряжения. Фиксации патологических привычек помогает и чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, и повышенное внимание окружающих взрослых к этим действиям ребенка. Необходимо помнить, что при подавлении патологических привычек у ребенка усиливается чувство внутреннего напряжения. Более того, подавив одну привычку, мы тут же получаем взамен другую. Особая трудность заключается в том, что в большинстве случаев у дошкольников отсутствует стремление к преодолению патологических привычек, более того, часто отмечается активное сопротивление попыткам взрослых устранить привычные и приятные для ребенка действия. Причем, чем больше стремление родителей убрать, ликвидировать внешний атрибут проблемы — будь то сосание пальца, предметов, грызение ногтей, тем меньше шансов устранить причину появления привычки.
К примеру, привычка сосать палец, говорит нам, взрослым, о том, что ребенку трудно перейти на следующий этап развития.
Ребенок сосет соску
Что нужно делать?
© Перестать обсуждать проблему соски.
© Переключать внимание на более интересные занятия, разнообразить жизнь ребенка.
Чего делать нельзя?
© Акцентировать внимание ребенка на проблеме соски. Необходимо снять проблему соски с обсуждения ее членами семьи.
Сосание предметов
Что нужно делать:
1. Наполнить жизнь ребенка, узнать, чем он любит заниматься, заинтересовать новыми увлечениями.
2. Присмотреться, с кем играет ребенок, для того чтобы помочь ему обрести настоящего друга.
3. Установить доверительный контакт с ребенком, позаботиться о своевременном успокоении ребенка и снятии беспокойства.
Чего делать нельзя?
1. Наказывать и всячески стыдить
за такую привязанность. Отбирать
любимый предмет, который сосет
ребенок.
2. Говорить об этом нарушении, то
есть фиксировать словами,
подчеркивать и закреплять
патологическую привычку
постоянными напоминаниями.
3. Излишне ограничивать действия
и проявления ребенка, способствуя
усилению его напряжения и
беспокойства.
Грызение ногтей, как и сосание пальцев, возвращает ребенка в период младенчества. Во время грызения ногтей ребенок дает выход своей агрессии, напряженности, раздражения и получает удовольствие.
Что нужно делать?
© Необходимо научить ребенка адекватным способам выражения агрессии. Позволять ребенку свободно, адекватными способами выражать свою агрессию, гнев. Для этого дома можно «завести» специальную подушку для выражения своих негативных чувств.
© Нужно не просто отказаться от упреков, угроз и наказания, но и понимать то, что происходит с ребенком, переключать, отвлекать его в момент грызения ногтей. Необходимо уменьшить чрезмерные требования к ребенку со стороны воспитывающих взрослых. Нужно переключать пальцы малыша на более интересное и не менее приятное занятие всякий раз, когда замечаете у ребенка проявление этой привычки.
© Необходимо настроиться на длительный период затухания этой привычки, который обычно примерно равен периоду ее протекания.
Чего делать нельзя?
® Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.
© Говорить ребенку про грызение ногтей, тем самым фиксировать словами в сознании ребенка эту привычку.
® Всячески запрещать ребенку грызть ногти, наказывать за эту вредную привычку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...
Для умных и заботливых родителей "Секреты воспитания вежливого ребенка"
Существуют ли в наше время секреты воспитания культуры поведения? Воспитан ли мой ребенок? Не стыдно ли за него в обществе? Присущи ли ему чуткость, внимательность, предупредительность? На эти ...
"Секреты воспитания"
Родители часто кидаются из крайности в крайность. Как поступить сегодня, купить или не купить игрушку, простить или не простить, пожалеть или наказать. Действительно, не существует одного рецепта на в...
Секреты воспитания вежливого ребёнка
Родительское собрание....
Памятка для родителенй. "Секреты воспитания вежливого ребенка".
Ваш ребенок бедет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя ........
Секреты воспитания
Консультация для родителей на тему "Секреты воспитания"....
Секреты воспитания вежливого ребенка
Буклет...