Консультация для родителей «Организация художественного и ручного труда дошкольников в семье»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли творческими личностями, умными, трудолюбивыми, усидчивыми, старательными, ведь им же скоро в школу!
Лучшее средство воспитания всех этих качеств - художественный труд детей. Приобщать к нему ребёнка лучше с ранних лет в процессе совместной трудовой деятельности.
Художественный ручной труд- даёт возможность ребёнку увидеть результаты своего труда. Желание сделать что-то красивое побуждает ребёнка к старательности, терпению, умению преодолевать все трудности.
Творческая деятельность очень интересна для ребенка- дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому.
Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности.
Родители согласны с тем, что ручной труд развивает детей всесторонне, воспитывает умение доводить начатое дело до конца, добиваться намеченной цели. Вместе с тем во многих семьях ручному труду практически уделяется недостаточно внимания, часто он сводится к помощи в хозяйственно-бытовом труде. Ручной же труд организуется редко или совсем не организуется даже в тех семьях, где взрослые хорошо вяжут, шьют, изготавливают предметы из дерева.
Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания.
Можно предложить ребенку нарисовать свою волшебную сказку, можно совместными усилиями сшить одежду для куклы. Большой интерес вызывает у детей поделки из пластмассовой капсулы шоколадного яйца "Киндер - сюрприз".
Именно фантазии, старание и терпение и обычная пластмассовая капсула превратится в ваших руках в робота, зайчика, поросёнка, цыплёнка или лягушонка.
Для изготовления поделок вам понадобятся следующие материалы и инструменты: пластмассовые капсулы, цветная бумага, проволока, полоски меха (для зайчика, клей, или пластилин, ножницы, кусачки, фломастеры.
Интересные получаются поделки:
"Цыплёнок" - крылья, лапки, бантик изготавливаются из бумаги, а глаза и клюв можно нарисовать фломастером.
"Робот" - для изготовления рук, ног, антенны используем проволоку, башмаки можно сделать из фасоли, горошин или мелких камушков,
"Поросёнок" - ноги и хвост делаем из проволоки или из бумаги.
Работа закончена, не спешите критиковать! Вместе с ребёнком порадуйтесь удачному образцу, исправьте неточности. Отметьте первые успехи.
Например, великий испанский художник Пабло Пикассо в детстве любил заниматься аппликацией. И даже став выдающимся художником, он искал новые художественные решения с помощью бумажных вырезок.
И кто знает, может первая удачная поделка, сделанная с папой сегодня, завтра станет для вашего ребёнка первой ступенькой в большое искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_organizatsiya_hudozhestvennogo_i_ruchnogo_truda_doshkolnikov_v_seme.docx | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара
Россия, 443028, г. Самара, мкр. Крутые Ключи, д. 34
Тел.: (846) 213-15-71, e-mail: doo1@samara.edu.ru
Консультация для родителей
«Организация художественного и ручного труда дошкольников в семье»
Подготовил:
старший воспитатель
Ежова Е.В.
Самара, 2023
Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли творческими личностями, умными, трудолюбивыми, усидчивыми, старательными, ведь им же скоро в школу!
Лучшее средство воспитания всех этих качеств - художественный труд детей. Приобщать к нему ребёнка лучше с ранних лет в процессе совместной трудовой деятельности.
Художественный ручной труд- даёт возможность ребёнку увидеть результаты своего труда. Желание сделать что-то красивое побуждает ребёнка к старательности, терпению, умению преодолевать все трудности.
Творческая деятельность очень интересна для ребенка- дошкольника, потому что удовлетворяет его желание действовать вообще и продуктивно в частности, а также потребность отражать полученные впечатления от окружающей жизни, выражать свое отношение к увиденному, пережитому.
Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности.
Родители согласны с тем, что ручной труд развивает детей всесторонне, воспитывает умение доводить начатое дело до конца, добиваться намеченной цели. Вместе с тем во многих семьях ручному труду практически уделяется недостаточно внимания, часто он сводится к помощи в хозяйственно-бытовом труде. Ручной же труд организуется редко или совсем не организуется даже в тех семьях, где взрослые хорошо вяжут, шьют, изготавливают предметы из дерева.
Родители должны с пониманием отнестись к организации ручного труда, вовремя поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Важно создать условия для регулярного ручного труда. Для этого в семье всегда должен быть материал, простейшие инструменты для работы. Обучение детей необходимо начинать с самого простого, а затем постепенно усложнять задания.
Можно предложить ребенку нарисовать свою волшебную сказку, можно совместными усилиями сшить одежду для куклы. Большой интерес вызывает у детей поделки из пластмассовой капсулы шоколадного яйца "Киндер - сюрприз".
Именно фантазии, старание и терпение и обычная пластмассовая капсула превратится в ваших руках в робота, зайчика, поросёнка, цыплёнка или лягушонка.
Для изготовления поделок вам понадобятся следующие материалы и инструменты: пластмассовые капсулы, цветная бумага, проволока, полоски меха (для зайчика, клей, или пластилин, ножницы, кусачки, фломастеры.
Интересные получаются поделки:
"Цыплёнок" - крылья, лапки, бантик изготавливаются из бумаги, а глаза и клюв можно нарисовать фломастером.
"Робот" - для изготовления рук, ног, антенны используем проволоку, башмаки можно сделать из фасоли, горошин или мелких камушков,
"Поросёнок" - ноги и хвост делаем из проволоки или из бумаги.
Работа закончена, не спешите критиковать! Вместе с ребёнком порадуйтесь удачному образцу, исправьте неточности. Отметьте первые успехи.
Например, великий испанский художник Пабло Пикассо в детстве любил заниматься аппликацией. И даже став выдающимся художником, он искал новые художественные решения с помощью бумажных вырезок.
И кто знает, может первая удачная поделка, сделанная с папой сегодня, завтра станет для вашего ребёнка первой ступенькой в большое искусство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: Значение ручного труда
Значение ручного труда в жизни ребенка дошкольного возраста...
Консультации для родителей 1. "Рекомендации по ручной умелости дошкольников" 2. "Кризис трех лет"
Как научить ребенка правильно развивать моторику рук...
Консультация для родителей «Организация художественного творчества детей дома»
Дети 2 мл.группы занимаются художествееным творчеством с родителями дома....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Организация условий для игр младших дошкольников в семье».
Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра также является одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания. Игра ребенка имеет свои особенно...
Консультация для родителей "Развивающие занятия по ручному труду с детьми с ОИН"
В консультации представлена современная система помощи детям с ОИН. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей при работе с пластилином и бумагой. Обучение детей ручному труду игр...
Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"
Консультация для родителей "Организация художественного и ручного труда с детьми дома"...
«Организация художественного и ручного труда дошкольников посредством бросового материала»
Работа с бросовым материалом — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь ...
- Мне нравится (1)