КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Организация условий для игр младших дошкольников в семье».
консультация (младшая группа)

Тяпугина Светлана Никодимовна

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра также является одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания. Игра ребенка имеет свои особенности. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, в семье, при общении с разными людьми. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи. Ребенок передает мимику, жесты, речь, трудовые действия. Подражает чувствам, переживаниям взрослых.

Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач, играми на планшетах и компьютере.

Родители не всегда предоставляют правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробках. Не пересматривается и состав игрушек в зависимости от возраста. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровое хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, друзей, родственников, которые покупают игрушки, руководствуясь своими вкусами, желаниями, материальными возможностями.

Главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображения людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические(разнообразные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики, пазлы и т.п.), игрушки-забавы, полу готовые игрушки, которые можно доделать самому.

Соблюдайте чувство меры.  Для младшего дошкольника особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные. У сына, дочери должна быть любимая образная  игрушка (мишка, зайка, кукла), с которой он гуляет, играет, смотрит мультфильмы, читает книги. Она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малышей ухаживать за игрушками: не бросать, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше - отдельный игровой уголок.

Книги, пластилин, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи». Чем разнообразнее виды игрушек у ребенка, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилие. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а следовательно и развитие. Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее. Это сделать никогда не поздно. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

Отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка становится ему дороже новой. Ремонт игрушки можно  по разному обыграть.

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Играя с ребенком, помните,  что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Для ребенка важно даже небольшое участи родителей в игре. В игровом общении недопустима назидательность. Совместные игры обогащают внутрисемейные отношения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_pro_igrushki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                           КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

                      «Организация условий для игр младших дошкольников в семье».

Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. Игра также является одним из наиболее эффективных средств нравственного воспитания. Игра ребенка имеет свои особенности. В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, в семье, при общении с разными людьми. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребенка желание подражать старшим членам семьи. Ребенок передает мимику, жесты, речь, трудовые действия. Подражает чувствам, переживаниям взрослых.

Игру чаще всего используют с целью занять ребенка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учета возраста ребенка, чтением детских книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач, играми на планшетах и компьютере.

Родители не всегда предоставляют правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробках. Не пересматривается и состав игрушек в зависимости от возраста. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровое хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, друзей, родственников, которые покупают игрушки, руководствуясь своими вкусами, желаниями, материальными возможностями.

Главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится ему новая игрушка. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные (изображения людей, животных, предметы труда и быта), двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические(разнообразные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики, пазлы и т.п.), игрушки-забавы, полу готовые игрушки, которые можно доделать самому.

Соблюдайте чувство меры.  Для младшего дошкольника особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные. У сына, дочери должна быть любимая образная  игрушка (мишка, зайка, кукла), с которой он гуляет, играет, смотрит мультфильмы, читает книги. Она должна иметь место, имя, находиться в определенной позе (сидя, стоя, лежа). Приучайте малышей ухаживать за игрушками: не бросать, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше - отдельный игровой уголок.

Книги, пластилин, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома.

В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки без деления их на «мальчишечьи» и «девчоночьи». Чем разнообразнее виды игрушек у ребенка, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их обилие. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, ограничивается его игровой опыт, интересы, а следовательно и развитие. Время от времени вместе с ребенком осматривайте его игровое хозяйство. Если малыш нечаянно сломал игрушку, не спешите выбрасывать ее. Это сделать никогда не поздно. Иное дело, если ребенок намеренно ломает игрушки. Тогда его поведение заслуживает осуждения, и все члены семьи должны быть в этом единодушны.

Отремонтированная взрослым в присутствии малыша игрушка становится ему дороже новой. Ремонт игрушки можно  по разному обыграть.

Чем больше времени уделяют взрослые своему малышу, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают их, создают в семье дружественную атмосферу.

Играя с ребенком, помните,  что подавлять инициативу малыша нельзя, играйте с ним на равных, осторожно направляйте ход игры. Для ребенка важно даже небольшое участи родителей в игре. В игровом общении недопустима назидательность. Совместные игры обогащают внутрисемейные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация музыкально – ритмического и эстетического воспитания в семье в современных условиях».

Многие родители могут подумать следующим образом: “Наша семья не музыкальна, никто не поет и не танцует, просто нет способностей к музыке". А вот и зря.Педагоги и психологи справедливо настаивают на т...

Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»

Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-воле...

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье»

Консультация для родителей «Создание условий для речевого развития дошкольников в семье»...

консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....

Консультация для родителей «Организация художественного и ручного труда дошкольников в семье»

Все мы мечтаем, чтобы наши дети выросли творческими личностями, умными, трудолюбивыми, усидчивыми, старательными, ведь им же скоро в школу!Лучшее средство воспитания всех этих качеств - художественный...

Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»

Консультация для родителей «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью»...