Развитие математических способностей у детей
статья
Успешность в математике часто обуславливает успешность во многих школьных дисциплинах. При этом математика чаще других предметов может вызывать у детей сложности и негативное отношение. Данная статья будет полезна родителям и педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_matematicheskih_sposobnostey_u_detey.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие математических способностей у детей
Успешность в математике часто обуславливает успешность во многих школьных дисциплинах. При этом математика чаще других предметов может вызывать у детей сложности и негативное отношение. Сегодня рассмотрим, как повысить успешность ребенка в математике (развить математические способности), не заставляя его с утра до вечера решать примеры и задачи.
Дело в том, что сложности в обучении математике с большой вероятностью могут быть связаны с некоторыми расстройствами в восприятии детей. К таким расстройствам относятся:
1. Нарушения в тактильно-кинестетическом восприятии.
У ребенка с тактильными нарушениями может наблюдаться либо гипертрофированная чувствительность к прикосновениям, либо, наоборот, сниженная чувствительность. Дети с нарушениями в кинестетическом восприятии имеют нарушенное представление о своем теле, сложно различают пространственные понятия вверху/внизу, справа/слева, спереди/сзади, что приводит к нарушению восприятия числовой прямой, т.е. ребенок в дальнейшем испытывает трудности при понимании, какое число является предыдущим, какое последующим.
В качестве профилактики и коррекции нарушений тактильно-кинестетического восприятия на первом месте стоит развитие общей и мелкой моторики:
• Игры с мячом — ловить мяч и попадать им в цель (в ведро/корзину/в круг/в дерево)
• Различные шнуровки и нанизывание бусин на веревочку
• Поделки и игры с природными материалами
• Упражнения на равновесие — прыжки и стояние на одной ноге, хождение по веревочке/палочке/полосочке.
2. Нарушения в зрительном восприятии.
При расстройствах зрительного восприятия страдает объемное восприятие предметов — ребенок не может представить как предмет будет выглядеть с другой точки зрения, не может понять, что при изменении формы может сохраняться неизменным количество, в последующем у таких детей могут быть сложности с восприятием геометрических фигур и тел. Нарушения пространственного восприятия могут приводить к сложностям в понимании понятий больше/меньше/равно.
При нарушениях зрительного восприятия могут возникать трудности в отделении основной фигуры и фона, что приводит в последствии к ошибкам в восприятии похожих заков, цифр (например «+» и «х» или «69» и «96»).
Учитывая, что для вычислений важна способность мысленного представления, полезными будут следующие игры и упражнения для детей:
• Мысленно «пройтись» по знакомому помещению и ответить на вопросы: Сколько стульев в кухне? Какие картины висят на стенах? Сколько шагов от ванной до кухни? и подобные.
• Движение по знакомому помещению с завязанными глазами. При этом ребенок должен знать, где он находится и что его окружает.
• Рисование и описание знакомых предметов по памяти (например, игрушек).
• Ощупывание и угадывание предметов с закрытыми глазами или через непрозрачный мешок.
• Нахождение спрятанного предмета по плану помещения. На плане помещения отмечаем место, где спрятан «клад» и просим ребенка его найти.
Подобные упражнения не воспринимаются ребенком как занятия математикой и вызывают интерес, но при этом они полезны для развития математических способностей.
https://www.razumeykin.ru/publikatsii/razvitie-matematicheskih-sposobnostej
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие математических способностей у детей в процессе изучения окружающего мира
Рекомендации для родителей по развитию у детей математических способностей в повседневной жизни, в природе....
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста
Рекомендации для использования в работе по математическому развитию детей дошкольного возраста...
Статья "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста вне занятий, с использованием занимательного материала"
В данной статье говорится о том, как использовать занимательный материал по математике в свободной деятельности. Приведен сценарий проведения математического праздника....
Презентация "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»
Опыт работы МДОБУ "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»«Детский сад №105 г. Орска»Подготовил старший воспитательДолгополова И.С....
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...
Упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет
В данном метериале предлагаются упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет...
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий, а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».
Календарно-тематическое планирование по программе «Формирование элементарных математических представлений и понятий,а также развитие математических способностей у детей дошкольного возраста&raqu...