Памятка для родителей «Недопустимые действия родителей в отношении детей»
картотека (старшая группа)
Памятка для родителей«Недопустимые действия родителей в отношении детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 38.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Недопустимые действия родителей в отношении детей»
- Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.
- Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».
- Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
- Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
Памятка для родителей
«Искусство быть родителем»
- Ваш малыш ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал вашего ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.
- Ваш ребёнок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем долее ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете право. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для реализации.
- Ваш ребёнок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямства и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
- Во многих капризах и шалостях малыша повинны вы сами, потому что вовремя не поняли его, не желая принимать его таким, каков он есть.
- Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше. Будь уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится.
Памятка для родителей
«Если ребёнок провинился…»
- Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.
- Сразу дайте оценку проступку, ошибке, узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.
- Не унижайте ребёнка.
- Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.
- Оценивайте поступок, а не личность: «Ты поступил плохо», вместо «Ты плохой».
- После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что вы ему сочувствуете, верите в него.
Памятка для родителей
«Наказывая ребёнка, нужно помнить…»
- Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка.
- Наказание должно быть нормой, а не исключением.
- Наказывайте за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
- Не читайте длинных нотаций.
- Не напоминайте о проступке.
- Ведите разговор с сыном (дочерью) наедине.
Памятка для родителей
«Развивайте любознательность у своего ребёнка»
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
- Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.
- Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
- Научите его играть в шашки и шахматы.
- Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.
- Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоему, в лес.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала и бумаги.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по ее содержанию.
Любите своего ребенка!
Памятка для родителей
Наказывая, подумай: «Зачем?»
- Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.
- Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».
- За один раз – одно. Не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды.
- Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.
- Наказан – прощен.
- Наказание без унижения.
- Ребенок не должен бояться наказания.
Памятка
«Навыки этикета, которыми могут овладеть дети старшего дошкольного возраста»
- Сервировка стола и поведение за столом:
- Знать разнообразные варианты сервировки стола;
- Уметь пользоваться столовыми приорами;
- Непринуждённо сохранять правильную осанку;
- Знать, какими приборами надо пользоваться во время еды, уметь это делать;
- Владеть основами оформления праздничного стола, уметь складывать тканевые салфетки разнообразными способами.
- Культура внешнего вида:
- Одеваться в соответствии с модой, но с учётом своих индивидуальных особенностей и чувства меры;
- Поддерживать свою одежду и обувь в чистоте и порядке;
- Уметь самостоятельно причёсываться.
- Речевой этикет:
- Уметь обратиться с просьбой;
- Знать правила ведения разговора по телефону;
- Во время приветствия и прощания использовать разнообразные формулы вежливости.
- Поведение в общественных местах:
- Уметь вести себя в театре, кинотеатре, на выставке, в музее, кафе;
- Знать основные правила поведения в школе, библиотеке.
- Поведение в разнообразных жизненных ситуациях:
- Уметь представляться во время знакомства и представлять другого;
- Выбирать подарки и их преподносить;
- Уметь принимать гостей и быть гостем.
Памятка
«Роль матери и отца в воспитании ребенка»
- Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
- Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.
- Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.
- Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
- Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
- Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
- Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
- Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
- Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.
- Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
- Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.
- Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.
- Игрушки должны быть приятными на ощупь.
- Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
Желаем успехов в воспитании ребенка!
Памятка родителям
«Программа здоровья для семьи»
- Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
- Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
- В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно!
- По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
- Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
- Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
- Составить и соблюдать режим дня для ребенка.
- Научить детей плавать.
- Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
- Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
- Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.
Правила здорового образа жизни
- Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
- Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
- Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
- Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
- Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
- Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
- Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.
Расти здоровым!
Памятка для родителей
«Учите детей думать и говорить»
Мышление является наиболее сложным психическим процессом, и формирование его должно начаться с первых месяцев жизни ребёнка. Овладение мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием) будет успешным, если оно осуществляется в непосредственной деятельности ребёнка и сопровождается речью. Занимаясь с ребёнком, проговаривайте всё, что делаете сами, и активизируйте речь ребёнка. Создавайте ситуации, которые побуждают к умственному напряжению. Никогда не думайте за ребёнка, не опережайте его готовыми ответами; это может привести к лености мысли.
Как часто, спрашивая о чём-то, мы тут же слышим от детей «Я не знаю, я не умею». Ребёнку просто не хочется думать. В этих случаях надо помочь ему правильно организовать мыслительную деятельность. Для этого можно использовать наводящие вопросы, наглядность, привлечь прошлый опыт.
Большое значение для умственного развития детей имеет формирование у них всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического. В зависимости от возраста у детей преобладает тот или иной вид мышления. Высшей формой развития мышления является способность мыслить абстрактными понятиями. Основой абстрактно-понятийного (словесно-логического) мышления служит высокий уровень речевого развития. Именно к этому и должны стремиться вы в ваших занятиях с детьми.
Как мы уже отметили, учить детей логическому мышлению надо постоянно. В любой ситуации надо думать. Пусть ребёнок сам ищет наиболее рациональное решение, например: как достать тот или иной предмет, как поступить, если в лесу нашли несколько грибов, а положить их не во что, и т.д.
Дети любят отгадывать загадки. Их можно отгадывать и гуляя, и играя, на улице и дома. Придумайте сами и учите детей сочинять загадки.
- Зимой на прогулке вы спрашиваете: «Что это? «Белый, лёгкий, в руках тает»; «Сами маленькие, а человечек на них с горки едет», «Пушистый, ходит, мяукает».
- Особое удовольствие вызывает у детей игровые действия. Например, загадывая загадку, взрослый производит определённые действия, по которым ребёнок и должен её отгадать (взрослый тяжело ступает, переваливается с ноги на ногу, изображая медведя).
- Вы читаете или рассказываете коротенький текст, содержание которого может быть понятно лишь при анализе ситуации. Ребёнок должен понять смысл и сделать вывод. Например: Мама шла из магазина и несла в руках тяжёлые сумки. Мальчик решил помочь маме и сказал: «Мамочка, дай мне одну сумку, а меня возьми на ручки».правильно ли решил мальчик?
Не забывайте расширять словарный запас ребёнка. Для этого не обязательны специальные занятия. На прогулке, во время совместной уборки и т.п. играйте «в слова».
- Кто больше придумает слов на заданную букву или назовёт больше цветов, зверей.
- Предложите ребёнку называть слова противоположные по значению (большой – маленький, высокий – низкий и т.д.).
- Можно называть признаки знакомых предметов. Например: яблоко – большое, сочное, сладкое.)
- Можно предложить ребёнку закончить предложение. Например, взрослый начинает: «Зимой холодно, а летом…», «После весны наступает…», «В лесу мы собирали….»
Стимулируют мыслительную активность детей и задания на установление закономерностей
- Предложите ребёнку закончить ряд:
- Попросите ребёнка сказать, какие фигуры пропущены в указанном ряду с учётом последовательности их расположения:
- Предложите ребёнку заштриховать квадратики в такой последовательности, чтобы получилась шахматная доска.
- Предложите ребёнку продолжить буквенный ряд:
ААБААБААБААБААБ……..
ВЕРВЕРВЕРВЕР……
Развитие мышления и речи является важнейшим условием для успешного овладения учебной деятельности.
Памятка
«Какие родители – такие и дети»
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети.
Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Вместе с тем такие родители не потакают детским капризам.
Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязать свою точку зрения, они ответственно
относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители —раздражительные, склонные к конфликтам дети.
Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением - основа их воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров и нередко - физических наказаний.
У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.
Снисходительные родители - импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Такие родители разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.
Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ...
памятка Недопустимые действия родителей в отношении детей
памятка для родителей...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
1.Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 2.Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросит...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ СТЕПНЫХ И ЛЕСНЫХ ПОЖАРАХ
В каждом случае появления дыма, запаха гари, очагов горения немедленно вызываете пожарную охрану по телефону 101 или 112!!!Соблюдение мер пожарной безопасности – это залог вашего благо...
Памятка для родителей "Протоколы действия против COVID-19"
Протоколы раскрывают необходимые меры предосторожности при возвращении домой и выхода на улицу......
Памятка для родителей «Формирование у ребёнка положительного отношения к обучению в школе»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ...