Советы родителям !!! "Игры и упражнения для развития общей моторики".
консультация (старшая, подготовительная группа)

Стрельникова Елена Васильевна

Сосеты родителям!!!

 

 

«Игры и упражнения для развития общей моторики".

                    

 

 Составила: Стрельникова Е.В. учитель - дефектолог

 

Упражнения с элементами основных движений: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.

Ребенку предлагается выполнить в игровой форме следую­щие упражнения:

  • бросить мяч вверх и поймать двумя руками, одной рукой;
  • ударить мяч о стену и поймать его двумя руками, одной рукой;
  • подбрасывать вверх воздушный шар, стараясь как мож­но дольше удержать его в воздухе;
  • пройти по начерченной на полу линии;
  • попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
  • попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
  • повернуться туловищем направо и налево;
  • подлезть под натянутой веревочкой;
  • «бег» на коленках (четвереньках);
  • игры типа «Тир»: попадание в цель различными предме­тами (мячом, стрелами, кольцами).

 

Игры и упражнения для развития  мелкой  моторики

 

Упражнения на развитие статической координациидвижений.

«Гнездо» — пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Фонарики» — руки поднять вверх, кисти рук опустить, опушенные пальцы раздвинуть, тянуть вниз, имитируя форму фонарика.

«Буквы» — изобразить руками буквы О, Л, М, П, Т и др.

 

•  Упражнения на развитие динамической координации движений.

«Пальчики здороваются» — на счет 1, 2, 3, 4, 5 соединя­ются кончики пальцев обеих рук — большой с большим и т. д.

«Пальцеход» — на плотном ковролине нашито 20 пуго­виц — по 10 в 2 ряда. Ребенок нажимает указательными паль­цами обеих рук на пуговицы, имитируя ходьбу.

«Соревнования по бегу» — средний и указательный паль­цы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегу­нов (на столе).

 

•  Упражнения на ритмическую организацию движений ,переключаемость.

«Кулак — ладонь» — поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе. Выполнение обеи­ми руками может быть одновременное или разновременное (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).

«Кулак — ребро — ладонь» — поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе.

 

•  Упражнения на развитие координированных графиче­ских движений.

«Трудные виражи» — на одном конце дорожки нарисована машинка, на другом — домик или гараж. Педагог говорит: «Ты — водитель и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен».

Ребенок должен, не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам простых дорожек, а когда он освоится, ему можно предложить и более сложные варианты дорог.

 

•       Упражнения с предметами:

  • составление контуров предметов из палочек сначала бо­лее крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, тре­угольник, машина);
  • составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;
  • вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;
  • нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой мелких бусин, бисера;
  • сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор кру­пы (пшено, гречка, рис);
  • застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;
  • завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пу­зырьков, баночек;
  • доставание бусин ложкой из стакана;
  • складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в уз­кий цилиндр;
  • продевание нитки в иголку;

—     катание мячей-ежиков (с шипами).


Шнуровка-флексик «Чудо-пуговица» — пришивание пу­говиц и сшивание материалов различными видами швов.

«Рамки с застежками».

Материал: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной по­ловинки отличаются по цвету от тесемок другой).

Ребенку предлагается завязывать и развязывать банты, со­единяя две половинки ткани.

Варианты:

можно использовать рамки с разными застежками: большие и маленькие пуговицы, кнопки, петли, застежки из ремешков и др.

 

Формообразующие движения (работа с пластилином) — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.

—     Игры

«Оркестр» — одни дети имитируют игру на разных музы­кальных инструментах (пианино, барабан, гитара, труба, баян и др.), другие дети отгадывают, кто на чем играет. Затем меня­ются местами.

«Работники» — дети по очереди изображают работу с ка­ким-то инструментом или орудием труда (ножницами, молот­ком, кусачками, топором, пилой, лопатой, граблями и др.).

«Поймай рыбку» — ребенок удочкой с крючком пытается подцепить пластмассовых рыбок со специальным отверстием.

 

Упражнения для расслабления рук.

Массаж подушечек пальцев рук и фаланг пальцев (от ног­тевых фаланг к основаниям пальцев), потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны с речевым стихотворным сопровождением, так как стихи, сопровождающие упражне­ния, — это та основа, на которой формируется чувство ритма.

Имитационные движения  для  кистей  рук:

  • мытье рук перед едой
  • стряхивание воды с кисти
  • полоскание белья
  • надевание перчаток
  • поглаживание кошки
  • пальчики танцуют

Упражнения педагог может придумать сам, проявив твор­чество.

 

 

Дидактические  игры на развитие  тактильной чувствительности

 

«Поймай киску»

Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

«Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

 

 

 

 

 

 

 

Дидактические  игры и упражнения для закрепления понятия формы

 

«Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб)

«Из каких фигур состоит машина?»

Дети должны определить по рисунку, какие геометрическиефигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

 

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

 

«Сравни предметы по высоте»

Назвать предметы, определить их количество, выделить вы­сокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

«Палочки в ряд»

Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной дли­ны: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

Варианты:

— детям предлагают разложить в порядке возрастания или
Убывания величины ромбы разного цвета и формы.

«Самая длинная, самая короткая»

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой ко­роткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая са­мая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориенти­руясь на цвет.

Варианты:

—      сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ши­рина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая Длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

 

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета

 

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изо­бражением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.

Варианты:

— выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показы­вает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

 

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

 

«Что изменилось?»

Ребенку предлагают рассмотреть несколько карточек с буква­ми (словами, цифрами, геометрическими фигурами и т. д.) и от­вернуться (выйти из комнаты). Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.

«Найди ошибку»

Ребенку предлагают карточку с неправильными написа­ниями:

слов — одна буква написана зеркально (пропущена, встав­лена лишняя);

примеров — сделана ошибка на вычисление, цифра напи­сана зеркально и др.;

предложений — пропущено или вставлено неподходящее по смыслу слово (сходное по написанию и т. д.).

Ребенок объясняет, как исправить эту ошибку.

 

Дидактические игры и упражнения для развития  слухового  восприятия

 

«Различай веселую и грустную музыку»

Детям выдают по 2 карточки. Одна из них раскрашена в яр­кие, светлые, веселые тона, соответствующие веселой музыкедругая — в холодные, мрачные, соответствующие грустной музыке. Прослушав музыку, дети показывают карточку, условнообозначающую данный характер музыки.

«Тихо и громко»

Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка; ребенок под тихую музыку ходит на цыпочках, под громкую — топает ногами.

Варианты:

  • можно предложить детям использовать свои произвольные варианты движений, соответствующие силе звучания музыки;
  • использовать большой и маленький барабан: большой звучит громко, маленький — тихо;
  • на громкое звучание большого барабана отвечать гром­кой игрой на металлофоне, на тихое звучание отвечать тихой игрой на металлофоне;

 

 

 

«Угадай, какой музыкальный инструмент звучит» Ученикам раздают карточки с изображением музыкальныхинструментов или демонстрируют настоящие музыкальные инструменты. Включается магнитофонная запись со звучанием одного из них. Ученик, угадавший по тембру музыкальный инструмент, показывает нужную карточку и называет его.

Варианты:

— перед ребенком выставляют звучащие игрушки и инструменты: барабан, флейту, гармонику, погремушку, металлофон, детское пианино и др. Ребенку предлагают закрыть глаза и определить, какая игрушка или инструмент прозвучали.

 

 

Дидактические игры и упражненияна развитие ориентировки в пространстве

 

«Какая рука?»

На картинке нужно определить, в какой руке девочка дер­жит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д.

«Покажи правильно»

Педагог на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

«Незаконченные изображения»

Детям предлагают карточки с недорисованными изображе­ниями (у собаки не нарисована правая лапа, у кошки — левое ухо и т. д.). Предлагают дорисовать, назвать и подписать, ис­пользуя пространственную терминологию.

                                      

  Графические диктанты.

 

Дидактические игры и упражнения на формирование временных представлений

 

«Неделька»

Ребенку предлагают разложить по порядку таблички с на­званиями дней недели. Варианты:

  • разложить таблички, начиная с определенного дня (на­пример, с четверга); в обратном порядке;
  • каждому ребенку раздают таблички с названием дня не­дели, педагог называет громко любой день недели, например среду. По команде «Неделька, стройся» ученик с табличкой «среда» встает первым, а все остальные выстраиваются по по­рядку следования дней недели;
  • использовать таблички с названиями месяцев, времен года; разложить их по порядку, начиная с заданного месяца (времени года); в обратном порядке.

«Молчанка»

Материал: круг, разделенный на 7 частей — дней недели, набор карточек с цифрами от 1 до 7 по количеству учеников.

Педагог на демонстрационном круге молча показывает день недели, ученики должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует этот день.

Варианты:

— педагог показывает цифру, а ребенок должен показать
карточку с названием дня недели.

«Когда деревья надевают этот наряд?»

Педагог демонстрирует карточку с цветным изображением деревьев в разное время года, читает отрывок из стихотворения и спрашивает, в какое время года это происходит в природе.

Варианты:

у каждого ученика табличка с названием времени года;
когда учитель показывает иллюстрацию с изображением определенного пейзажа, ученики поднимают соответствующую кар­
точку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ !!!

«Игры и упражнения для развития

                     общей моторики».

 Составила: Стрельникова Е.В. учитель - дефектолог

Упражнения с элементами основных движений: ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание.

Ребенку предлагается выполнить в игровой форме следующие упражнения:

  • бросить мяч вверх и поймать двумя руками, одной рукой;
  • ударить мяч о стену и поймать его двумя руками, одной рукой;
  • подбрасывать вверх воздушный шар, стараясь как можно дольше удержать его в воздухе;
  • пройти по начерченной на полу линии;
  • попрыгать попеременно на одной ноге, на другой;
  • попрыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;
  • повернуться туловищем направо и налево;
  • подлезть под натянутой веревочкой;
  • «бег» на коленках (четвереньках);
  • игры типа «Тир»: попадание в цель различными предметами (мячом, стрелами, кольцами).

Игры и упражнения для развития  мелкой  моторики

Упражнения на развитие статической координациидвижений. 

«Гнездо» — пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Фонарики» — руки поднять вверх, кисти рук опустить, опушенные пальцы раздвинуть, тянуть вниз, имитируя форму фонарика.

«Буквы» — изобразить руками буквы О, Л, М, П, Т и др.

        Упражнения на развитие динамической координации движений.

«Пальчики здороваются» — на счет 1, 2, 3, 4, 5 соединяются кончики пальцев обеих рук — большой с большим и т. д.

«Пальцеход» — на плотном ковролине нашито 20 пуговиц — по 10 в 2 ряда. Ребенок нажимает указательными пальцами обеих рук на пуговицы, имитируя ходьбу.

«Соревнования по бегу» — средний и указательный пальцы правой, затем левой, далее обеих рук изображают ноги бегунов (на столе).

•        Упражнения на ритмическую организацию движений ,переключаемость.

«Кулак — ладонь» — поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе. Выполнение обеими руками может быть одновременное или разновременное (одна кисть руки сжата, другая выпрямлена, и наоборот).

«Кулак — ребро — ладонь» — поочередное выполнение движений каждой рукой, затем обеими руками вместе.

•        Упражнения на развитие координированных графических движений.

«Трудные виражи» — на одном конце дорожки нарисована машинка, на другом — домик или гараж. Педагог говорит: «Ты — водитель и тебе надо проехать на своей машинке к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Будь внимателен и осторожен».

Ребенок должен, не отрывая руки, карандашом «проехать» по изгибам простых дорожек, а когда он освоится, ему можно предложить и более сложные варианты дорог.

        Упражнения с предметами:

  • составление контуров предметов из палочек сначала более крупных размеров, а затем более мелких (стол, дом, треугольник, машина);
  • составление цепочки из 6—10 и более канцелярских скрепок разного цвета с соблюдением очередности цветов;
  • вырезание из бумаги какой-либо фигуры правой и левой рукой;
  • нанизывание на шнурок пуговиц, крупных бусин, а на нитку с иголкой мелких бусин, бисера;
  • сортировка бобов, фасоли, гороха, а также перебор крупы (пшено, гречка, рис);
  • застегивание и расстегивание пуговиц, молний, кнопок, крючков;
  • завинчивание и отвинчивание шайбы, крышек у пузырьков, баночек;
  • доставание бусин ложкой из стакана;
  • складывание мелких деталей (пуговицы, бусины) в узкий цилиндр;
  • продевание нитки в иголку;

—        катание мячей-ежиков (с шипами).


Шнуровка-флексик «Чудо-пуговица» — пришивание пуговиц и сшивание материалов различными видами швов.

«Рамки с застежками».

Материал: рамка, обтянутая тканью из двух половинок, к каждой из которых пришито по 5 тесемок (тесемки одной половинки отличаются по цвету от тесемок другой).

Ребенку предлагается завязывать и развязывать банты, соединяя две половинки ткани.

Варианты:

можно использовать рамки с разными застежками: большие и маленькие пуговицы, кнопки, петли, застежки из ремешков и др.

Формообразующие движения (работа с пластилином) — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание, вдавливание, сглаживание.

—        Игры

«Оркестр» — одни дети имитируют игру на разных музыкальных инструментах (пианино, барабан, гитара, труба, баян и др.), другие дети отгадывают, кто на чем играет. Затем меняются местами.

«Работники» — дети по очереди изображают работу с каким-то инструментом или орудием труда (ножницами, молотком, кусачками, топором, пилой, лопатой, граблями и др.).

«Поймай рыбку» — ребенок удочкой с крючком пытается подцепить пластмассовых рыбок со специальным отверстием.

Упражнения для расслабления рук.

Массаж подушечек пальцев рук и фаланг пальцев (от ногтевых фаланг к основаниям пальцев), потягивание сцепленных пальцев в противоположные стороны с речевым стихотворным сопровождением, так как стихи, сопровождающие упражнения, — это та основа, на которой формируется чувство ритма.

Имитационные движения  для  кистей  рук:

  • мытье рук перед едой
  • стряхивание воды с кисти
  • полоскание белья
  • надевание перчаток
  • поглаживание кошки
  • пальчики танцуют

Упражнения педагог может придумать сам, проявив творчество.

Дидактические  игры на развитие  тактильной чувствительности

«Поймай киску»

Педагог касается мягкой игрушкой (киской) разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы: мокрую рыбку, колючего ежика и др.

«Чудесный мешочек»

В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

Дидактические  игры и упражнения для закрепления понятия формы

«Найти предмет указанной формы»

Ребенку предлагают назвать модели геометрических фигур, затем найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб)

«Из каких фигур состоит машина?»

Дети должны определить по рисунку, какие геометрическиефигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия величины

«Сравни предметы по высоте»

Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить — что выше, что ниже.

«Палочки в ряд»

Выложить одновременно два ряда по 10 палочек разной длины: один по убывающей величине, другой по возрастающей.

Варианты:

—        детям предлагают разложить в порядке возрастания или
Убывания величины ромбы разного цвета и формы.

«Самая длинная, самая короткая»

Разложить разноцветные ленты разной длины от самой короткой до самой длинной. Назвать ленты по длине: какая самая длинная, какая самая короткая, длиннее, короче, ориентируясь на цвет.

Варианты:

—        сравнить ленты по нескольким признакам (длина и ширина, ширина и цвет и др.). Например: «зеленая лента самая Длинная и узкая, а красная лента короткая и широкая».

Дидактические игры и упражнения на закрепление понятия цвета

«Какого цвета не стало?»

Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.

Варианты:

— выбрать предмет по цветовому образцу: педагог показывает карточку с изображением предмета какого-либо цвета (красные варежки, синие носочки и др.), дети должны показать карточки с изображением оттенков данного цвета.

Дидактические игры и упражнения для развития зрительного восприятия

«Что изменилось?»

Ребенку предлагают рассмотреть несколько карточек с буквами (словами, цифрами, геометрическими фигурами и т. д.) и отвернуться (выйти из комнаты). Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.

«Найди ошибку»

Ребенку предлагают карточку с неправильными написаниями:

слов — одна буква написана зеркально (пропущена, вставлена лишняя);

примеров — сделана ошибка на вычисление, цифра написана зеркально и др.;

предложений — пропущено или вставлено неподходящее по смыслу слово (сходное по написанию и т. д.).

Ребенок объясняет, как исправить эту ошибку.

Дидактические игры и упражнения для развития  слухового  восприятия

«Различай веселую и грустную музыку»

Детям выдают по 2 карточки. Одна из них раскрашена в яркие, светлые, веселые тона, соответствующие веселой музыкедругая — в холодные, мрачные, соответствующие грустной музыке. Прослушав музыку, дети показывают карточку, условнообозначающую данный характер музыки.

«Тихо и громко»

Поочередно звучит то тихая, то громкая музыка; ребенок под тихую музыку ходит на цыпочках, под громкую — топает ногами.

Варианты:

  • можно предложить детям использовать свои произвольные варианты движений, соответствующие силе звучания музыки;
  • использовать большой и маленький барабан: большой звучит громко, маленький — тихо;
  • на громкое звучание большого барабана отвечать громкой игрой на металлофоне, на тихое звучание отвечать тихой игрой на металлофоне;

«Угадай, какой музыкальный инструмент звучит» Ученикам раздают карточки с изображением музыкальныхинструментов или демонстрируют настоящие музыкальные инструменты. Включается магнитофонная запись со звучанием одного из них. Ученик, угадавший по тембру музыкальный инструмент, показывает нужную карточку и называет его.

Варианты:

—        перед ребенком выставляют звучащие игрушки и инструменты: барабан, флейту, гармонику, погремушку, металлофон, детское пианино и др. Ребенку предлагают закрыть глаза и определить, какая игрушка или инструмент прозвучали.

Дидактические игры и упражненияна развитие ориентировки в пространстве

«Какая рука?»

На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д.

«Покажи правильно»

Педагог на кукле показывает разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).

«Незаконченные изображения»

Детям предлагают карточки с недорисованными изображениями (у собаки не нарисована правая лапа, у кошки — левое ухо и т. д.). Предлагают дорисовать, назвать и подписать, используя пространственную терминологию.

                                       

  Графические диктанты.

Дидактические игры и упражнения на формирование временных представлений

«Неделька»

Ребенку предлагают разложить по порядку таблички с названиями дней недели. Варианты:

  • разложить таблички, начиная с определенного дня (например, с четверга); в обратном порядке;
  • каждому ребенку раздают таблички с названием дня недели, педагог называет громко любой день недели, например среду. По команде «Неделька, стройся» ученик с табличкой «среда» встает первым, а все остальные выстраиваются по порядку следования дней недели;
  • использовать таблички с названиями месяцев, времен года; разложить их по порядку, начиная с заданного месяца (времени года); в обратном порядке.

«Молчанка»

Материал: круг, разделенный на 7 частей — дней недели, набор карточек с цифрами от 1 до 7 по количеству учеников.

Педагог на демонстрационном круге молча показывает день недели, ученики должны поднять карточку с цифрой, которой соответствует этот день.

Варианты:

—        педагог показывает цифру, а ребенок должен показать
карточку с названием дня недели.

«Когда деревья надевают этот наряд?»

Педагог демонстрирует карточку с цветным изображением деревьев в разное время года, читает отрывок из стихотворения и спрашивает, в какое время года это происходит в природе.

Варианты:

—        у каждого ученика табличка с названием времени года;
когда учитель показывает иллюстрацию с изображением определенного пейзажа, ученики поднимают соответствующую кар
точку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей третьего года жизни"

Данный материал содержит описание некоторых игр с песком и водой, пальчиковой гимнастики, массажа рук с помощью подручных предметов, которые можно применять в работе с младшими дошкольниками для разви...

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

                                КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ    ...

Консультация для родителей: " Игры и упражнения для развития мелкой моторики".

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассужд...

Консультации для родителей Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук

Игры и упражненияна развитие мелкой моторики рук1.     Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно и отлично влияет на развитие мелкой моторики рук, причём лепить можно не ...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

В консультации приводятся примеры игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста...

Игры и упражнения на развитие общей моторики, мелкой моторики, координацию речи с движением.

Игры и упражнения развивают чувство ритма, координируют движение и речь....

Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи".

Семинар-практикум для родителей "Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, их роль в развитии детской речи"...