Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5 -6 лет" (старшая группа)
консультация (старшая группа)

Сушкова Ольга Анатольевна
Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5 -6 лет" (старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Что должен знать и уметь ребенок 5 -6 лет

Социально – коммуникативное развитие:

Знать свое имя, отчество, сколько лет;

Знать имена, отчества, фамилию своих родителей;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины; столицу;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;  номер дома;

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь  представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка!!!!!!!

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже (шесть апельсинов, четыре стула)

Употреблять предложения с однородными членами (Пример: Листья бывают красного, зеленого, оранжевого цвета).

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Выразительно читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя, родителя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 10 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте, ширине.

Узнавать и называть круг, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб, овал. Знать, чем отличается  треугольник от круга и квадрата;

Различать и называть части суток; времена года, желательно дни недели, месяцы.

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку; ногу, глаз, ухо.

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, фрукты, транспорт (воздушный, наземный, водный).

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть деревья,  кустарники, травянистых растений, цветы.

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать виды лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,  чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди, уметь ловить мяч;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше  5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой; 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"

quot;Что должен знать и уметь ребенок в старшей группе"...

Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"

Консультация "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)...

22.10.2020 Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)Ознакомление с окружающим миром• Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.&bull...

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5-6 лет)...