Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: «Мебель»
консультация (средняя группа)

Зайцева Наталья Владимировна

Рекомендуем рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/ 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме:  «Мебель»

Существительные:

 шкаф, стол, стул,  софа,  диван,  сервант,  комод,  буфет, кресло, кровать,  полка,  тумбочка,  мебель,  спинка,  ножки, дверцы, сиденья.

Глаголы:

вытирать,   передвигать,   задвигать,   пылесосить, покупать, переставлять, ремонтировать, заправлять.

Прилагательные:

детская,   железная,   пластмассовая,   кожаный, стеклянная,   деревянная,   мягкая,   кухонная,   платяной,  книжный,   двуспальная,   лакированная,   удобный,   новая, старая.

1.Рекомендуем рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/ 
2Назовите мебель и отдельные ее части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница). Помогите малышу запомнить эти названия. 
3Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов. 
4. Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды  столов (круглый, квадратный, овальный; письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки.
5. Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы. 
6. Расскажите, из чего делают мебель
7Упражнение "Подбери признак" на подбор прилагательных к существительным. 
Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже. 
Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?) - ...
Диван (какой?) - ...
Кровать (какая?) - ... 
8. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными. 
1 стул, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...
и т.д. 
9. Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа. 
Один стул - много стульев.
 Одна кровать - много ...
Один комод - много ...
и т.д. 
10. Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. 
 Стол - столик,
диван - диванчик
и т. д. 
11Упражнение на понимание предложных конструкций. Выполнение действий с предметами. Положить мяч: на стул, под стул, за стул, около стула, между стульями, перед стулом; поднять над стулом.
12. Упражнение на развитие логического мышления
Маша сидит на стуле. Маша будет есть. Куда надо поставить стул?
Оля маленькая. Оле плохо сидеть, неудобно. Почему? 
13Упражнение на развитие мелкой моторики. 
Стульчик ты из рук сложи и детишкам покажи!
 (Левую руку поднять вертикально вверх, прямые пальцы плотно прижать друг к другу, правую руку сжать в кулачок и прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.)

 14. Игра «Сложи из палочек»

Цели:  развивать  зрительное  внимание,  мелкую моторику, совершенствовать конструктивные навыки.

Предложите   детям   сложить   из палочек стол и стул. 

15. Игра «Что это?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, обогащать словарный запас по теме «Мебель».

Ход игры. Назовите части какого-либо предмета мебели, не называя его, а ребенок должен отгадать, что это за мебель.

Например:

Ножки, крышка — стол. Спинка, сиденье, ножки — стул. Сиденье, ножки — табурет. Дверцы, полки, ручки — шкаф. Сиденье, ножки, спинка,

подлокотники — кресло.
 16. Знакомство с художественной литературой.
Прочитайте ребенку произведение К. И. Чуковского "Федорино горе". После прочтения спросите, какие предметы мебели встречались в стихотворении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей «Проведите с детьми дома».

Здесь представлены эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях....

Рекомендация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»

Рекомендация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»...

Рекомендации для родителей "Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке"

laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...

Рекомендации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок на...

Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: «Моя семья»

Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:Что такое семья (родственники, родные люди)?Состав своей семьи?...

Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: Дом (квартира и его части)

Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные и каменные...