Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: Дом (квартира и его части)
консультация (средняя группа)
- Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные и каменные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: Дом (квартира и его части)
- Во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, деревянные и каменные
- Внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, сосчитать, сколько в нем этажей, на каком этаже находится ваша квартира, есть ли в доме лифт и для чего он нужен, вспомнить домашний адрес.
- На иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в городах и сельской местности.
- Совершить с ребенком экскурсию по своей квартире, обратив внимание на то, сколько в ней комнат ( прихожая, ванная, кухня, туалетная комната, гостиная, спальная , подсобные помещения ),объяснив их назначение
- Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение
- Закрепите с ребенком образование относительных прилагательных.
« Назови какой?»
Дом сделан из дерева – деревянный;
------------- из кирпича – кирпичный;
------ из железобетона – железобетонный;
диван из кожи – кожаный;
окно из пластика – пластиковое;
стол из стекла – стеклянный
- Подберите родственные слова:
Стол – столик, столешница, столяр, столовая, настольная ( лампа).
Дом – домик, домашний, домовой, домище, домовладелец.
- Усвоение родительного падежа существительных .
« Чего не бывает?»
Не бывает стола без крышки, стула без спинки, шкафа без дверцы, кресла без подлокотника, дивана без сидения, серванта без полок.
- Усвоение родительного падежа множественного числа существительных:
« Чего много в доме?»
В доме много – этажей, ---окон, --- стен, ---лестниц, --- ступенек,
много стен, --- потолков, --- полов, ---балконов, --- подъездов, много дверей, комнат, ---квартир.
- Поиграйте пальчиками:
В нашей комнате столовой –
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне-
Есть для платьев шкаф зеркальный.
Две широкие кровати с одеялами на вате
И березовый комод
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Проведите с детьми дома».
Здесь представлены эксперименты, которые семья ребёнка дошкольного возраста может проводить в домашних условиях....
Рекомендация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»
Рекомендация для родителей«Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»...
Рекомендации для родителей "Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке"
laquo;Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенк...
Рекомендации для родителей «Экспериментируйте с детьми дома и на прогулке!»
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок на...
Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"
Рекомендации для родителей: «Играем с детьми дома» Игра «Какой игрушки не хватает? »Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.Возраст: с 3 летПоставьте перед ребен...
Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: «Моя семья»
Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:Что такое семья (родственники, родные люди)?Состав своей семьи?...
Рекомендации для родителей совместно с детьми дома по теме: «Мебель»
Рекомендуем рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель"/...