Клуб для родителей "Успешная адаптация" на 2020-2021 гг.
консультация
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического личностного развития человека. Роль взрослых в этот период очень важна и ответственна. Именно в условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_uspeshnaya_adaptatsiya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб для родителей «Успешная адаптация»
2020-2021 учебный год
Руководитель: Мамедгулиева Р.Р.
Эффективная работа взаимодействия с родителями
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического личностного развития человека. Роль взрослых в этот период очень важна и ответственна. Именно в условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности.
Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, во многих семьях и не подозревают о необходимости уже в раннем возрасте заниматься его развитием и воспитанием, не уделяют этому должного внимания. Поступление ребенка в детский сад очень важный и ответственный момент не только в жизни ребенка, но и взрослых, его окружающих. Многочисленные исследования ученых (Э.Торндайк, И.П.Павловой, В.Штерн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям в основном зависит от того, какая предварительная работа проводилась с ним и его родителями.
Зачастую получается так, что не готовыми к новому статусу – «родителей воспитанника детского сада» оказываются сами родители. Они либо переносят всю ответственность за воспитание и развитие ребенка на плечи педагога, как только он поступает в детский сад, либо ведут бесконечные споры, предъявляют необоснованные претензии, проявляют повышенный уровень опасений. Даже понимая необходимость устройства ребёнка в детский сад, выражают свою тревожность, страхи и, зачастую в его присутствии, запугивают детским садом («Вот пойдёшь в детский сад, там тебя научат!»), что формирует у малыша подсознательную негативную установку в отношении дошкольного образовательного учреждения. Для более плодотворного взаимодействия между педагогами и родителями в нашем детском саду создан клуб «Успешная адаптация», где родители могут получить элементарные знания, как в теоретическом, так и в практическом плане адаптации.
Цель.
Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям
дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
- преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в
период адаптации к детскому саду;
- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу
адаптации детей;
План работы на 2020-2021 учебный год
Название месяца | Тематический план работы клуба | Содержание | Форма проведения |
сентябрь | 1 встреча: «Давайте познакомимся, адаптируемся вместе» 2. Тема: «Воздушные шарики» (совместная деятельность родители+дети) | Приветствие. «Клубок по кругу», «Кто за что отвечает» Приветствие, «Ладошечка», «Поймай воздушный шарик», «Дорисуй шарикам ниточки», «Потанцуй с шариком» | Коммуникативный тренинг, краткий рассказ о себе, анкета для родителей (первичное анкетирование), Создание игровой мотивации, упражнение на снятие напряжения, подвижная игра с использованием художественного слова, рисование на заготовке, танец |
Октябрь ноябрь | 1 встреча: (теоретическая часть + практическая часть, «Режим дня в жизни ребенка», «Особенности организации питания в детском саду» 2. Тема: «Мячики» (совместная деятельность родители дети) | Приветствие: «Кто во сколько встает», «Особенности организации питания в детском саду и дома», «Воспитание самостоятельности и формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Приветствие, «Ладошечка», «Мячики», «Положи мячик в ведерко такого же цвета» | Игра с родителями, сообщение по теме, игра вопрос-ответ, обмен рецептами здорового питания, рефлексия Создание игровой мотивации, упражнения на снятие напряжения, игра с показом движений взрослым, дидактическая игра, подвижная игра |
декабрь | 1.«Я – малыш» (особенности нервно-психического развития детей раннего возраста) 2.(Практическая часть совместная деятельность родители-дети-воспитатели. Изготовление атрибутов к Новогоднему утреннику. | Приветствие, «Особенности нервно-психи чёс-кого развития детей раннего возраста», «Дети с разным темпераментом. | Тренинг, сообщение по теме, работа в группах с раздаточным материалом, вопрос-ответ. Рефлексия |
январь | 1. «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики. 2.Совместная деятельность родители-дети-воспитатели | Приветствие, «Ум на кончиках пальцев», «Поиграем нашими пальчиками», «Развитие мелкой моторики детей», «Поделитесь впечатлениями» Приветствие. «Наши пальчики», «Ладушки-ладошки», | Мини-лекция, практические игры (совместно с детьми) с использованием рассыпчатых материалов, киндер-сюрпризов. Рефлексия Создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, игра-песенка с показом движений взрослым, подвижная игра, рисование красками |
февраль | 1. «Будь здоров, карапуз» (как сохранить и укрепить здоровье малыша) 2.(совместная деятельность родители дети) Тема: «Божья коровка» | Приветствие. «Что такое здоровье», «Здоровый образ жизни и его состав-ляющие», «Банк идей» Приветствие, «Наши пальчики», «Божья коровка», «Поймай божью коровку», «Сдуем божью коровку с ладошки», «Нарисуем божью коровку» | Проблемная дискуссия, сообщение по теме; игра в группах, рефлексия Создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, потешка с показом движений взрослых, подвижная игра. Дыхательная гимнастика, рисование на заготовке. |
март | 1.«Становление речи детей раннего возраста» 2. Тема: «Спрячем зайку от лисички» (совместная деятельность родители дети) | Приветствие, «Развитие речи детей 3 года жизни, «Речевые игры», «Поделись впечатлениями» Приветствие, «Поищем зайчика», «Зайка серенький», «Накормим зайчика», «Спрячемся от лисички», «Спрячем зайку от лисички» | Мини-лекция, работа с памятками, практические упражнения и советы логопеда, рефлексия. Создание игровой ситуации, игра на внимание, игра с показом движений, задание по поручению, подвижная игра, рисование на заготовке. |
апрель | 1 «Игры и игрушки. Как играть с ребенком дома» 2. Тема: «Игрушки» (совместная деятельность родители дети)
| Приветствие: «Игрушки моего детства, «Какие игрушки мы покупаем детям?», «Требования к игрушкам», «Игры наших детей», «Творческая мастерская», «Поделись впечатлениями». Приветствие, «Попляшем с погремушками», «Собери картинку», «Найди игрушки», «Собери игрушки в корзину» | Беседа-воспоминание, «открытый микрофон», беседа на тему, сообщение по теме, работа с памятками, мастер-класс по изготовлению игрушки, Создание игровой мотивации, дидактическая игра, игра на внимание, подвижная игра. |
май | Итоговая встреча | «Вот мы и подружились. Что мы нового узнали» Праздник для детей и родителей | Соревнование между двумя командами родителями. Чаепитие |
Ожидаемые результаты
- Преодоление стрессового состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
- Формирование у родителей активной позиции по отношению к процессу адаптации детей;
- Создание условий для возникновения дружного родительского коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы психолого-педагогического клуба "ОтДушиНа" на 2020-2021 учебный год
Темы и содержание работы психолого-педагогического клуба...
ПОЛОЖЕНИЕ О детско-родительском клубе «Мы вместе» 2020-2021 год.
Цель клуба "Мы вместе" -оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей;-оказание родителям дет...
Программа детско-родительского клуба "Школа будущего первоклассника" на 2020-2021 уч.год
Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности де...
Детско - родительский клуб «Дари добро» на 2020 - 2021 учебный год
Взаимодействие с родителями...
План работы волонтёрского клуба "Искорки добра" на 2020-2021 уч.год
В материале размещены планируемые мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках волонтёрского движения, организуемого на базе дошкольных учреждений. В нашем ДОУ - это клуб "Искорка ...
«Перспективный план работы родительского клуба «Знаток природы на 2020-2021 учебный год"
План работы родительского клуба «Знаток природы»на 2020-2021 учебный год МесяцМероприятияФормы работыОктябрь 1. Заседание клуба «Добро пожаловать»- Введени...