Клуб для родителей "Успешная адаптация" на 2020-2021 гг.
консультация

Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического личностного развития человека. Роль взрослых в этот период очень важна и ответственна. Именно в условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_uspeshnaya_adaptatsiya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб для родителей «Успешная адаптация»

2020-2021 учебный год

Руководитель: Мамедгулиева Р.Р.

Эффективная работа взаимодействия с родителями

        

Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического личностного развития человека. Роль взрослых в этот период очень важна и ответственна. Именно в условиях индивидуального общения ребёнка с близкими людьми возможно полное удовлетворение его основных потребностей: безопасности, благополучия, свободы и на этой основе сохранение физического и психического здоровья, становление полноценной личности.

Однако многие родители чувствуют себя беспомощными в общении с малышом. Более того, во многих семьях и не подозревают о необходимости уже в раннем возрасте заниматься его развитием и воспитанием, не уделяют этому должного внимания. Поступление ребенка в детский сад очень важный и ответственный момент не только в жизни ребенка, но и взрослых, его окружающих. Многочисленные исследования ученых (Э.Торндайк, И.П.Павловой, В.Штерн и др.) убедительно доказали, что привыкание малыша к новым для него условиям в основном зависит от того, какая предварительная работа проводилась с ним и его родителями.

Зачастую получается так, что не готовыми к новому статусу – «родителей воспитанника детского сада» оказываются сами родители. Они либо переносят всю ответственность за воспитание и развитие ребенка на плечи педагога, как только он поступает в детский сад, либо ведут бесконечные споры, предъявляют необоснованные претензии, проявляют повышенный уровень опасений. Даже понимая необходимость устройства ребёнка в детский сад, выражают свою тревожность, страхи и, зачастую в его присутствии, запугивают детским садом («Вот пойдёшь в детский сад, там тебя научат!»), что формирует у малыша подсознательную негативную установку в отношении дошкольного образовательного учреждения. Для более плодотворного взаимодействия между педагогами и родителями в нашем детском саду создан клуб «Успешная адаптация», где родители могут получить элементарные знания, как в теоретическом, так и в практическом плане адаптации.

Цель.

Оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям

дошкольного образовательного учреждения.

Задачи.

- преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в

период адаптации к детскому саду;

- формировать активную позицию родителей по отношению к процессу

адаптации детей;

 

План работы на 2020-2021 учебный год

Название

месяца

Тематический план работы клуба

Содержание

Форма проведения

сентябрь

1 встреча:

«Давайте познакомимся, адаптируемся вместе»

2. Тема: «Воздушные шарики»

(совместная деятельность родители+дети)

Приветствие.

«Клубок по кругу», «Кто за что отвечает»

Приветствие,

«Ладошечка», «Поймай воздушный шарик», «Дорисуй шарикам ниточки»,

 «Потанцуй с шариком»

Коммуникативный тренинг, краткий рассказ о себе, анкета для родителей (первичное анкетирование),

Создание игровой мотивации, упражнение на снятие напряжения, подвижная игра с использованием художественного слова, рисование на заготовке, танец

Октябрь

ноябрь

1 встреча:

(теоретическая часть + практическая часть,

«Режим дня в жизни  ребенка», «Особенности организации питания в детском саду»

2. Тема: «Мячики»

(совместная деятельность родители дети)

Приветствие:

«Кто во сколько встает», «Особенности организации питания в детском саду и дома», «Воспитание самостоятельности и формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Приветствие, «Ладошечка», «Мячики», «Положи мячик в ведерко такого же цвета»

Игра с родителями, сообщение по теме, игра вопрос-ответ, обмен рецептами здорового питания, рефлексия

Создание игровой мотивации, упражнения на снятие напряжения, игра с показом движений взрослым, дидактическая игра, подвижная игра

декабрь

1.«Я – малыш»

(особенности нервно-психического развития детей раннего возраста)

2.(Практическая часть совместная деятельность родители-дети-воспитатели. Изготовление атрибутов к Новогоднему утреннику.

Приветствие, «Особенности нервно-психи чёс-кого развития детей раннего возраста», «Дети с разным темпераментом.

Тренинг, сообщение по теме, работа в группах с раздаточным материалом, вопрос-ответ. Рефлексия

январь

1. «Ум на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики.

2.Совместная деятельность родители-дети-воспитатели

Приветствие,

«Ум на кончиках пальцев», «Поиграем нашими пальчиками», «Развитие мелкой моторики детей», «Поделитесь впечатлениями»

Приветствие.

«Наши пальчики», «Ладушки-ладошки»,

Мини-лекция, практические игры (совместно с детьми) с использованием рассыпчатых материалов, киндер-сюрпризов. Рефлексия

Создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, игра-песенка с показом движений взрослым, подвижная игра, рисование красками

февраль

1. «Будь здоров, карапуз» (как сохранить и укрепить здоровье малыша)

2.(совместная деятельность родители дети)

Тема:  «Божья коровка»

Приветствие. «Что такое здоровье», «Здоровый образ жизни и его состав-ляющие», «Банк идей»

Приветствие,

«Наши пальчики», «Божья коровка», «Поймай божью коровку», «Сдуем божью коровку с ладошки», «Нарисуем божью коровку»

Проблемная дискуссия, сообщение по теме; игра в группах, рефлексия

Создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, потешка с показом движений взрослых, подвижная игра. Дыхательная гимнастика, рисование на заготовке.

март

1.«Становление речи детей раннего возраста»

2. Тема: «Спрячем зайку от лисички»

(совместная деятельность родители дети)

Приветствие,

«Развитие речи детей 3 года жизни, «Речевые игры», «Поделись впечатлениями»

Приветствие,

«Поищем зайчика», «Зайка серенький», «Накормим зайчика», «Спрячемся от лисички», «Спрячем зайку от лисички»

Мини-лекция, работа с памятками, практические упражнения и советы логопеда, рефлексия.

Создание игровой ситуации, игра на внимание, игра с показом движений, задание по поручению, подвижная игра, рисование на заготовке.

апрель

1 «Игры и игрушки. Как играть с ребенком дома»

2. Тема: «Игрушки»

(совместная деятельность родители дети)

 

Приветствие:

«Игрушки моего детства, «Какие игрушки мы покупаем детям?», «Требования к игрушкам», «Игры наших детей», «Творческая мастерская», «Поделись впечатлениями».

Приветствие,

«Попляшем с погремушками»,

«Собери картинку», «Найди игрушки», «Собери игрушки в корзину»

Беседа-воспоминание, «открытый микрофон», беседа на тему, сообщение по теме, работа с памятками, мастер-класс по изготовлению

игрушки,

Создание игровой мотивации, дидактическая игра, игра на внимание, подвижная игра.

май

Итоговая встреча

«Вот мы и подружились. Что мы нового узнали»

Праздник для детей и родителей

Соревнование между двумя командами родителями.

Чаепитие

Ожидаемые результаты

  • Преодоление стрессового состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;
  • Формирование у родителей активной позиции по отношению к процессу адаптации детей;
  • Создание условий для возникновения дружного родительского коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы психолого-педагогического клуба "ОтДушиНа" на 2020-2021 учебный год

Темы и содержание работы психолого-педагогического клуба...

ПОЛОЖЕНИЕ О детско-родительском клубе «Мы вместе» 2020-2021 год.

Цель клуба "Мы вместе" -оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей;-оказание родителям дет...

Программа детско-родительского клуба "Школа будущего первоклассника" на 2020-2021 уч.год

Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности де...

План работы волонтёрского клуба "Искорки добра" на 2020-2021 уч.год

В материале размещены планируемые мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в рамках волонтёрского движения, организуемого на базе дошкольных учреждений. В нашем ДОУ - это клуб "Искорка ...

«Перспективный план работы родительского клуба «Знаток природы на 2020-2021 учебный год"

План работы родительского клуба «Знаток природы»на 2020-2021  учебный год МесяцМероприятияФормы работыОктябрь 1. Заседание клуба «Добро пожаловать»- Введени...