Консультация для родителей «Музыкально-речевые игры для детей с ОВЗ».
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музыкально-речевые игры для детей с ОВЗ»
Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми
в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым слухом. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад, интонация, форма – являются характерными и для речи.
Речевые игры
С шумовыми и ударными музыкальными инструментами (деревянные ложки и погремушки).
Вот пришли весѐлые матрѐшки. Тук – тук!
Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!
Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Туки – тук!
Наши ложки заплясали. Туки – туки! Тук – тук – тук!
Вот бежит приятель наш Петрушка. Трень – трень.
Он принѐс ребятам погремушки. Трень – трень.
Погремушки зазвенели – трень – трень – трень! Трень –трень – трень!
Звонко песенку запели- трень –ди, трень –ди, трень-ди – трень!
Тук – тук, туки – тук. Трень – трень - трень! Трень – трень- трень!
Будет весело играть наш оркестр целый день!
«Теремок»
Тук-тук, молоток- мишка строит теремок.
Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!
Мышка-норушечка в гости бежит,
Тихо шуршунчиком мышка шуршит. – бумажные султанчики
Зайка весёлый к нам прискакал,
Лапками звонко в барабан. – бьют в барабан
Вот и лиса к теремочку идёт,
Лисичка-сестричка трещотки несёт. – играют на трещотках
Серый волчок в бубенцы зазвенел, - бубенцы
А петушок громко песню запел.
Мишка мохнатый рад новосёлам,
Живёт в теремочке оркестр весёлый.
«Весёлый оркестр»
«Бум-бум! Трам-там-там!»-
Застучал барабан!
«Тук-туки-тошки!»-
Заиграли ложки.
«Четки-четки»-
Бряцают трещотки.
«Дин-дон, дин-дон!»-
Зазвенел металлофон!
«Бан-бан-балалал!»
Треугольник застучал.
«Бумба-бумба»-
Застучала румба.
А теперь нам нужно
Заиграть всем дружно!
«Дождь»
Дождь, дождь, дождь с утра.
(Хлопки чередуются со шлепками по коленкам)
Веселится детвора!
(Легкие прыжки на месте)
Шлеп по лужам, шлеп – шлеп
(Притопы)
Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп.
(Хлопки)
Дождик, нас не поливай,
(грозят пальцем)
А скорее догоняй!
(Убегают от дождика)
«Фома»
Стучит, бренчит по улице: Притопы с хлопками.
Фома едет на курице, Щелчки по бедрам.
Тимошка – на кошке Щелчки.
По кривой дорожке. Показывают руками кривую
дорожку.
Фома песенку поёт, «Пружинка» с хлопками.
Тимка семечки грызет.
Ехали, ехали, Кружатся дробным шагом.
В темный лес заехали.
В лесу мишка сидит Присаживаются на корточки.
И на нас рычит:
- Р-р-р-р! Убегают от «мишки».
«Снег»
Как на горке – снег, снег,
Поднимают руки вверх, два хлопка.
И под горкой – снег, снег.
Приседают на корточки, два шлепка по
коленям.
И на ѐлке – снег, снег,
Поднимают руки вверх, два хлопка.
И под ѐлкой – снег, снег.
Приседают на корточки, два шлепка по
коленям.
А под снегом спит медведь.
Притопы, покачивания корпуса с ноги на
ногу.
«Волк и зайцы»
Дети: Погляди, лесной народ,
Волки видят хоровод.
/дети и «волки» идут двумя кругами противоходом/
Лапками хлоп-хлоп!
/хлопают в ладоши/
Ножками топ-топ!
/топают ногами/
Волки: Выходите погулять!
Мы не будем вас кусать!
/зовут руками/
Затем игра продолжается как в игре
«Кошки-мышки».
«Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет!
Дорогие родители!
Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей воспитанников "Развивающие игры для детей"
В какие игры играть с детьми шести-семи лет, типы и виды игр....
Консультация для родителей "Во что играют наши дети"
Консультация для родителей « Во что играют наши дети» Никифорова Наталья Вячеславовна...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ?"
Игрушка - что это такое? Это специальное предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо и...
Консультация для родителей "Во что играют наши дети"
Игрушка – одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...
Консультация для родителей "Компьютерные развивающие игры для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Русские народные игры для детей и их родителей".
Создать незабываемое веселье на празднике не только для ребенка, но и для себя помогут игры. С давних времен русские народные игры для детей были популярны. И сегодня маленькие непоседы с удовольствие...
Консультация для родителей: «Музыкально – речевые игры одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников».
Консультация для родителей:«Музыкально – речевые игры одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников».В настоящее время значительно возр...
- Мне нравится (1)