Консультация для родителей «Музыкально-речевые игры для детей с ОВЗ».
методическая разработка

Подборка музыкально-речевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_muz.docx23.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Музыкально-речевые игры для детей с ОВЗ»

Музыкально – речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми

в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым слухом. Средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, темп, тембр, динамика, лад, интонация, форма – являются характерными и для речи.

Речевые игры

 С шумовыми и ударными музыкальными инструментами (деревянные ложки и погремушки).

Вот пришли весѐлые матрѐшки. Тук – тук!

Принесли нам расписные ложки. Тук – тук!

Мы на ложках заиграли. Туки – туки! Туки – тук!

Наши ложки заплясали. Туки – туки! Тук – тук – тук!

Вот бежит приятель наш Петрушка. Трень – трень.

Он принѐс ребятам погремушки. Трень – трень.

Погремушки зазвенели – трень – трень – трень! Трень –трень – трень!

Звонко песенку запели- трень –ди, трень –ди, трень-ди – трень!

Тук – тук, туки – тук. Трень – трень - трень! Трень – трень- трень!

Будет весело играть наш оркестр целый день!

«Теремок»

Тук-тук, молоток- мишка строит теремок.

Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!

Мышка-норушечка в гости бежит,

Тихо шуршунчиком мышка шуршит. – бумажные султанчики

Зайка весёлый к нам прискакал,

Лапками звонко в барабан. – бьют в барабан

Вот и лиса к теремочку идёт,

Лисичка-сестричка трещотки несёт. – играют на трещотках

Серый волчок в бубенцы зазвенел, - бубенцы

А петушок громко песню запел.

Мишка мохнатый рад новосёлам,

Живёт в теремочке оркестр весёлый.

«Весёлый оркестр»

«Бум-бум! Трам-там-там!»-

Застучал барабан!

«Тук-туки-тошки!»-

Заиграли ложки.

«Четки-четки»-

Бряцают трещотки.

«Дин-дон, дин-дон!»-

Зазвенел металлофон!

«Бан-бан-балалал!»

Треугольник застучал.

«Бумба-бумба»-

Застучала румба.

А теперь нам нужно

Заиграть всем дружно!

«Дождь»

Дождь, дождь, дождь с утра.

(Хлопки чередуются со шлепками по коленкам)

Веселится детвора!

(Легкие прыжки на месте)

Шлеп по лужам, шлеп – шлеп

(Притопы)

Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп.

(Хлопки)

Дождик, нас не поливай,

(грозят пальцем)

А скорее догоняй!

(Убегают от дождика)

«Фома»

Стучит, бренчит по улице:               Притопы с хлопками.

Фома едет на курице,                       Щелчки по бедрам.

Тимошка – на кошке                         Щелчки.

По кривой дорожке.                          Показывают руками кривую            

                                                                      дорожку.

Фома песенку поёт,                           «Пружинка» с хлопками.

Тимка семечки грызет.

Ехали, ехали,                                      Кружатся дробным шагом.

В темный лес заехали.

В лесу мишка сидит                          Присаживаются на корточки.

И на нас рычит:

- Р-р-р-р!                                             Убегают от «мишки».

«Снег»

Как на горке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под горкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по

коленям.

И на ѐлке – снег, снег,

Поднимают руки вверх, два хлопка.

И под ѐлкой – снег, снег.

Приседают на корточки, два шлепка по

коленям.

А под снегом спит медведь.

Притопы, покачивания корпуса с ноги на

ногу.

 «Волк и зайцы»

Дети: Погляди, лесной народ,

Волки видят хоровод.
/дети и «волки» идут двумя кругами противоходом/

Лапками хлоп-хлоп!

/хлопают в ладоши/

Ножками топ-топ!

/топают ногами/

Волки: Выходите погулять!

Мы не будем вас кусать!

/зовут руками/

Затем игра продолжается как в игре

«Кошки-мышки».

«Здравствуйте, ладошки»

- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)

- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)

- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)

- Здравствуйте малышки — всем привет!

Дорогие родители!

Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем, прихлопываем различные ритмы. Нет музыкально неспособных детей, это уже давно доказано. И даже не сомневайтесь: развитие музыкальных навыков обязательно поможет вашему ребенку в будущем успешно обучаться в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей воспитанников "Развивающие игры для детей"

В какие игры играть с детьми шести-семи лет, типы и виды игр....

Консультация для родителей "Во что играют наши дети"

Консультация для родителей « Во что играют наши дети» Никифорова Наталья Вячеславовна...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ?"

Игрушка - что это такое? Это специальное предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребёнку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо и...

Консультация для родителей "Во что играют наши дети"

Игрушка – одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...

Консультация для родителей "Русские народные игры для детей и их родителей".

Создать незабываемое веселье на празднике не только для ребенка, но и для себя помогут игры. С давних времен русские народные игры для детей были популярны. И сегодня маленькие непоседы с удовольствие...

Консультация для родителей: «Музыкально – речевые игры одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников».

Консультация для родителей:«Музыкально – речевые игры одно из средств развития коммуникативно - речевых умений старших дошкольников».В настоящее время значительно возр...