Родительская гостиная «Совместные игры с детьми» Выступление «Игры нашего двора»
консультация

Смирнова Лариса Анатольевна

Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения с тем, чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали радость от игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._gostin._sovmestnye_igry_10.2022.docx105.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Лицей № 7 имени Д.П. Уланова

Родительская гостиная

«Совместные игры с детьми»

Выступление «Игры нашего двора»

Идеи на тему «Игры в саду» (14) | игры в саду, подвижные игры, игры

                                                                                                                Подготовил:

                                                                                                               воспитатель

                                                                                                           Смирнова Л.А.

г.о. Химки, 20.10.2022 г.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

- показать родителям значение совместных  игр для развития ребёнка;    

- рассмотреть правила организации игровой деятельности;

- обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи;

- развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

                  D:\Аттестация 2023\Игры нашего двора.jpg

«Игра не пустая забава.

Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития».

                                                                Д.В. Менджерицкая

  Добрый день, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

  Для организации активного отдыха детей родителям надо знать подвижные игры, познакомиться с содержанием и правилами их проведения с тем, чтобы научить ребят правильным действиям, чтобы они испытывали радость от игры.

  Место для игр выбирают в стороне от проезжей части. Наиболее удачны спортивные площадки детских парков, имеющие физкультурное оборудование.

  Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребят, возраст, степень их двигательной активности, уровень двигательных умений. Одни дети любят игры с активными движениями, соревнованием. Другие ребята и на прогулке предпочитают спокойные малоподвижные игры, связанные с однообразной позой. Как чрезмерно подвижным, так и малоактивным детям необходима помощь в соответствующей организации подвижных игр и упражнений со стороны взрослых.

  Во дворах объединяются в играх дети разные по возрасту: трехлетние, и семилетние, живущие в одном подъезде, часто встречающиеся по дороге в детский сад, вместе играющие с песком, снегом. В таких объединениях более старшие ребята на основании собственного опыта знают правила многих игр. Младшие дети перенимают игровой опыт старших, узнают правила игр, осваивают правильные двигательные умения. Чаще всего дети играют в сюжетно-ролевые игры «магазин», «детский сад», «больницу», «стройку». В играх отражается уровень знаний ребят об окружающем мире, их интересы. Сюжеты этих игр можно успешно дополнять действиями в целях физической нагрузки, укрепления здоровья детей, логично связанными с содержанием игры: пройти на пароход по доске-мостику, перед входом в детский сад подлезть под дугу или низко подвешенную веревку, перешагнуть через палочку, спрыгнуть с земляного бугорка. Еще большие возможности активных движений в таких играх, как «Летчики», «Моряки». Детям предлагается самим придумать, как использовать бревно, скамейку, лесенку, бордюрный камень и пр.  Особенно привлекают ребят подвижные игры с большой физической и эмоциональной нагрузкой, с элементами соревнования (бег наперегонки, с ловлей и увертыванием, длительными прыжками и пр.). Такая деятельность детей должна находиться под контролем взрослых. Следует помнить, что физическая нагрузка должна соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребенка.

  Разыгравшихся детей иногда трудно остановить. Требование взрослого, запрещающего после активных действий любую деятельность ребенка («Хватит бегать, садись!», «Давай велосипед, иди немедленно домой»), часто вызывает негативную ответную реакцию. Взрослым не нужно постоянно вмешиваться в игровую деятельность ребят. Нужно приучать их к самостоятельности, воспитывать умение организовывать совместные игры, договариваться о правилах, месте игры, знакомить детей с играми, в которых участвуют несколько ребят, причем каждый действует активно, выполняет какую-либо роль. Особенно привлекательны для старших дошкольников игры с элементами соревнования: «Кто скорее добежит», «Кто дальше бросит», «Мяч капитану» и т. п.

Нужно играть так, чтобы получать от этого не только удовольствие, но и пользу, а именно – развивать физическое здоровье, смекалку, приобретать навыки общения. И вот тут-то пригодятся старые и добрые «дворовые» игры, которым непременно стоит научить собственных детей.

Предлагаю окунуться в прошлое, и вспомнить игры нашего детства, которые непременно понравятся детям.

  В организации дворовых игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.

  Приведу пример дворовых игр из своего детства.

Игра «Я знаю 5 имён».

  Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» - и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки. Что развивает: многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.

Игра «Казаки-разбойники».

  Игроки делятся на две команды - «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников». Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

Игра «Классики».

  Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Главное - попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое. Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.

Игра «Резинки».

  Главный атрибут этой игры - бельевая резинка. Идеальное количество играющих - 3-4 человека. Каждый участник выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгун ошибается, на его место встает другой участник, а допустивший ошибку надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки. Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.

Игра «Вышибалы».

  Два игрока - встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» - бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков - увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие - не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места. Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем.

Игра «Колечко-колечко».

  Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего - незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников - задержать убегающего. Что развивает: способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Игра «Стенка».

  Играющие становились в шеренгу, друг за другом. У первого участника в руках был мяч. Смысл игры заключался в том, чтобы бросить мяч в стенку и отбежать в конец шеренги, а следующий игрок должен был поймать мячик. И так по очереди повторяли все дети. Если игрок не успевал поймать мяч, то выбывал из игры, а побеждал оставшийся последним.

Игра «Чай-чай, выручай».

  Принцип игры тот же, что и в «салках»: нужно догонять. Но водящий на протяжении всего кона (раунда) один. Если играющих много, то можно выбрать двух-трех водящих. Тот, кого задели, останавливается на одном месте, разводит руки в стороны и повторяет слова «Чай-чай, выручай». Другие игроки по желанию могут рискнуть и выручить его, коснувшись рукой. В этом случае он возвращается в игру. Но выручающий рискует тоже быть задетым, потому что водящий, как правило, не отходит далеко. Игра заканчивается, когда водящий задевает всех. Новый водящий выбирается считалочкой или по жребию.

Игра «Горячий мячик».

  Играющие встают в круг, ведущий становится спиной к играющим вне круга. По сигналу ведущего играющие передают друг другу мяч. Неожиданно ведущий говорит: "Стоп!" Тот, у кого в этот момент оказался мяч, выходит из игры. Наконец остаются только два играющих. Они встают друг перед другом и по сигналу, как и раньше, начинают быстро передавать мяч друг другу. Когда ведущий скажет: "Стоп!", мяч окажется в руках у одного из играющих. При этом считается, что второй победил. Игра тренирует внимание и скорость движений.

   Тема игры во дворе очень важна для нас сегодня. Многие современные дети не знакомы с правилами детских дворовых игр, утрачены традиции их проведения, а некоторые – самые интересные и необычные вовсе пропадают. Применение и использование лучших дворовых игр наших родителей и педагогов значительно смогут изменить жизнь нашей детворы: устранить жестокость и разрозненность среди подростков; всесторонне развить личность ребенка; выявить лидера в команде; воспитать нравственные качества: честность, храбрость, находчивость, терпимость.

  Дворовые детские игры – это неотъемлемая часть культуры, они обогащают человека духовно, так как они образовывают, воспитывают, совершенствуют человека.

  Мы должны обязательно помнить, сохранять и передавать по наследству самые лучшие традиции дворовых игр наших предков.

  Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить детей в них играть, нужно обязательно восстановить ту «ниточку», когда правила передавались от старших ребят младшим, из поколения в поколение.

  Используемая литература:

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
  2. Повесть временных лет. М.: Художественная литература, 1986. - 46 с.
  3. Покровский Е.А. Русские подвижные игры. - Санкт-Петербург: Речь, 2011. - 132 с.
  4. Христенко Е.Н. Воспоминания о детских играх во время Пасхи., 2014. - 164 с.
  5. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. М.: Дет. лит., 1990. - 159 с.
  6. Интернет-ресурсы: http//detskieigry. ru/igry/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьями воспитанников и общественностью в пропагандировании игры, как фактора социализации в процессе проведения акций «Игры нашего двора» (из опыта работы)

Сегодняшняя система дошкольных образовательных учреждений существует, прежде всего, в помощь семье. При этом родители в силу изобилия информации часто просто дезориентированы, ведь эта информация быва...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

«Влияние игры на формирование дружеских отношений в детском коллективе», опыт работы по проекту «Игры нашего двора»

Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками и взрослыми. В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный социальный опыт, который п...

Проект игры "Игры нашего двора"

Проект игры "Игры нашего двора"...

Информационный буклет для родителей "Дворовые игры или игры нашего двора"

Дворовые игры - не просто развлечение. Дворовые игры - еще и обучение....

Играем с детьми в игры нашего детства

В арсенале любого педагога должны быть игры на сплочение детского коллектива. Именно такие игры помогут ему не только самому установить положительный контакт с детьми, но и самим детям по-доброму взгл...

Сценарий родительского собрания №2 в нетрадиционной форме «Игры нашего двора» (приуроченному к 23 февраля)

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, передача культурного наследия из поколения в поколение Задачи:- Познакомить родителей и дет...