Сценарий родительского собрания №2 в нетрадиционной форме «Игры нашего двора» (приуроченному к 23 февраля)
материал по окружающему миру
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, передача культурного наследия из поколения в поколение
Задачи:
- Познакомить родителей и детей с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства
- Обогащение представления родителей о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр
- Формирование умений и развитие физических качеств участников
- Побуждение к творчеству в двигательной деятельности
- Воспитание желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_2.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №2
в нетрадиционной форме «Игры нашего двора»
(приуроченному к 23 февраля)
Присутствовали: *** родителей плюс дети; воспитатели средней группы «А»
Место проведения: г. Сосновоборск, лесопарк: «Белкин дом»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, передача культурного наследия из поколения в поколение
Задачи:
- Познакомить родителей и детей с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства
- Обогащение представления родителей о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр
- Формирование умений и развитие физических качеств участников
- Побуждение к творчеству в двигательной деятельности
- Воспитание желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми
Ход родительского собрания:
Педагог: (Табакаева О.А) Вступительное слово
- Здравствуйте уважаемые родители! Благодарю, что вы отбросили все житейские заботы и пришли сегодня в «Белкин парк» погода нам сопутствует. Свой игровой час мы посвящаем славному празднику: «Дню защитника Отечества». Дорогие мужчины примите наши поздравления!
Приглашаем мы всех вас
На весёлый игровой час!
Нашим детям, к сожалению,
Недостаточно движения.
Компьютер, мультики, планшет,
Времени побегать нет.
Надо это исправлять,
В игры с детками играть.
Ну а как, мы вам покажем,
Всё подробненько расскажем.
Будем вместе вспоминать
В какие игры в своем детстве
Мы любили поиграть
И сейчас без промедленья
Начинаем представленье!
Будьте смелыми, активными,
И, конечно, позитивными!
Педагог: (Табакаева О.А)- Скажите, дорогие родители, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?
Варианты ответов родителей
Педагог: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.
Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.
А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!
Педагог (Табакаева О.А).Назовите, в какие игры вы играли в детстве? (передаем мяч по кругу, каждый родитель называет игру своего детства)
Варианты ответов родителей
Педагог может подсказать родителям игры: «прятки», «вышибалы», казаки разбойники», «съедобное-несъедобное», «светофор», «краски», «цепи кованные», «десяточки» с мячом, «классики», «море волнуется», «ножички» и многие-многие другие.
Педагог (Табакаева О.А.)
Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.
Педагог: (Табакаева О.А.) Давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли.
У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами, сейчас я буду доставать предмет, а вы называете игру. Вместе мы вспоминаем ее правила и играем. Из мешочка достаю телефонную трубку.
Ответ родителей: «Испорченный телефон»
Игра “Испорченный телефон”. Родители и дети сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается, и последний игрок становится первым – водой.
Педагог (Табакаева О.А). Отличная игра вот немного разогрелись, а теперь пора наш мешочек открывать. Достает морскую ракушку.
Ответы родителей: «Море волнуется раз…»
« Море волнуется» Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.
Педагог: (Табакаева О.А.) Вот переплыли мы шумное море. Настала пора волшебного мешочка. Ой, а что это такое …следы, верблюд, слон, зонтик, лягушка? Правильно это шаги в игре «Хали хало»
«Хали-хало»: Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву.
Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.
Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых.
В каждой компании можно придумывать свои шаги.
Виды шагов в игре хали-хало:
• Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.
• Нормальные - обычный детский шаг.
• Лилипутские - очень маленькие шажочки.
• Лягушачьи - в прыжках на корточках.
• Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.
• Кирпичи - шаг пятку к носку.
• Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть). Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.
Педагог (Табакаева О.А). Вот мы уже веселимся как дети! Как здорово иногда побыть ребенком. Давайте заглянем в наш мешочек, а там просто цепь. Что же это за игра?
Ответы родителей:«Цепи кованы»
Родителей и детей делим разделить на две одинаковые по числу и по силе команды.
Каждая из команд становится в свою шеренгу и берётся за руки.
Обе шеренги становятся напротив друг друга. Расстояние между шеренгами около 10 — 15 метров.
Первая команда хором говорит такой текст:
«Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»
Вторая команда у них спрашивает:
«Кто из нас?»
Первая команда («закованные») называет имя играющего из второй команды.
Выбранный играющий бежит ко второй команде и с разбегу пытается разорвать цепь команды противника.
Если ему удается расцепить цепь, то он идет обратно в свою команду и уводит с собой одного из двоих «расцепленных» им игроков.
Если расцепить цепь не удалось, то этот игрок становится в чужую команду между «звеньями» цепи, которые не смог разорвать.
Педагог (Табакаева О.А). Какие сильные у нас команды, сплоченные, озорные. Такую цепь сложно расковать. Вот и наш мешочек а что же в нем….Конверт а в нем секрет
Ответы родителей: «Секрет»
Игра «Секрет»: Сегодня наша игра немного изменена, но не потеряла своего смысла. Вот вам карта на ней указанно где спрятаны наши сокровища. Вручается карта детям и родителям. Родители и дети актично ищут клад закопанный в снегу. Ура нашли. Кладом были сладкие сюрпризы для детей и родителей.
Решение родительского собрания
1.Совместные игры с детьми духовно и эмоционально обогащает, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют у детей веру в свои силы.
2. Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка
3. Почаще играть со своими детьми в подвижные игры и не только игры, ведь это игры поднимают настроение и настраивают на позитивное общение с ребенком
4 Поддержать работу педагогов детского сада по обучению детей народным подвижным играм
Председатель родительского комитета _______________________
Секретарь собрания________________________________________
Список присутствующих на родительском собрании №2
№ | Фамилия, имя, отчество | Подпись |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе
Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме: «Родители, не волнуйтесь»
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения учасников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, посвященного Дню Матери
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми....
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме " Волк и семеро козлят"
Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме " Волк и семеро козлят"...