Сценарий родительского собрания №2 в нетрадиционной форме «Игры нашего двора» (приуроченному к 23 февраля)
материал по окружающему миру

Табакаева Олеся Александровна

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, передача культурного наследия из поколения в поколение

 

Задачи:

- Познакомить родителей и детей с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства

- Обогащение представления родителей о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр

- Формирование умений и развитие физических качеств участников

- Побуждение к творчеству в двигательной деятельности

          - Воспитание желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №2

в нетрадиционной форме «Игры нашего двора»

(приуроченному к 23 февраля)

Присутствовали: *** родителей плюс дети; воспитатели средней группы «А»

Место проведения: г. Сосновоборск, лесопарк: «Белкин дом»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и детско-родительских отношений, передача культурного наследия из поколения в поколение

Задачи:

- Познакомить родителей и детей с разнообразными дворовыми играми и вспомнить игры своего детства

- Обогащение представления родителей о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр

- Формирование умений и развитие физических качеств участников

- Побуждение к творчеству в двигательной деятельности

          - Воспитание желания самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми

Ход родительского собрания:

 Педагог: (Табакаева О.А) Вступительное слово

- Здравствуйте уважаемые родители! Благодарю, что вы отбросили все житейские заботы и пришли сегодня в «Белкин парк» погода нам сопутствует. Свой игровой час мы посвящаем славному празднику: «Дню защитника Отечества». Дорогие мужчины примите наши поздравления!

Приглашаем мы всех вас

На весёлый игровой час!

Нашим детям, к сожалению,

Недостаточно движения.

Компьютер, мультики, планшет,

Времени побегать нет.

Надо это исправлять,

В игры с детками играть.

Ну а как, мы вам покажем,

Всё подробненько расскажем.

Будем вместе вспоминать

В какие игры в своем детстве

Мы любили поиграть

И сейчас без промедленья

Начинаем представленье!

Будьте смелыми, активными,

И, конечно, позитивными!

Педагог: (Табакаева О.А)-  Скажите, дорогие родители, чем поколения современных детей отличаются от предыдущих?

Варианты ответов родителей

Педагог: Сегодня редко встретишь большие сборища детей, гоняющих в мяч или прыгающих небезызвестные «классики» на асфальте без присмотра взрослых. Современные дети практически не играют в дворовые игры. Характерно, что и между собой они тоже общаются мало. Отвечая на вопрос «чем вы занимаетесь, дома в отпуске?», основная масса детей рассказывает, что сидят у компьютера или играют с телефоном, или с приставкой. Оно и понятно, ведь новое поколение, взращенное на высоких информационных технологиях, которые стали частью нашей реальности.

Весь свободный асфальт двора занимают автомобили, а родители, отпускающие детей одних на улицу, рискуют получить звание «безответственных» и предпочитают сопровождать свое чадо на прогулке, либо нанимать для этого няню.

А между тем, «жить (дома практически не сидели) и дружить на свежем воздухе» было очень интересно и весело: устраивали «войнушки» или просто различные соревнования между дворами, организовывали общие игры. Как много летних дворовых игр незаслуженно забыто!

Педагог (Табакаева О.А).Назовите, в какие игры вы играли в детстве? (передаем мяч по кругу, каждый родитель называет игру своего детства)

Варианты ответов родителей

Педагог может подсказать родителям игры: «прятки», «вышибалы», казаки разбойники», «съедобное-несъедобное», «светофор», «краски», «цепи кованные», «десяточки» с мячом, «классики», «море волнуется», «ножички» и многие-многие другие.

Педагог (Табакаева О.А.)

Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. С помощью дворовых подвижных игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость, ориентировка в пространстве, меткость и многое другое. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка. Особое значение дворовые игры имеют для формирования детского коллективизма. Наблюдая за играми можно увидеть, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка.

Педагог: (Табакаева О.А.) Давайте вспомним и покажем нашим детям, в какие игры мы играли.

У меня в руках находится волшебный мешочек с разными предметами, сейчас я буду доставать предмет, а вы называете игру. Вместе мы вспоминаем ее правила и играем. Из мешочка достаю телефонную трубку.

Ответ родителей: «Испорченный телефон»

Игра “Испорченный телефон”. Родители и дети сидят на скамеечке, водящий произносит шепотом слово первому игроку, который по цепочке намеренно быстро передает его дальше. Вся соль заключается в том, что дойдет до последнего игрока. Далее очередь сдвигается, и последний игрок становится первым – водой.

Педагог (Табакаева О.А). Отличная игра вот немного разогрелись, а теперь пора наш мешочек открывать. Достает морскую ракушку.

Ответы родителей: «Море волнуется раз…»

« Море волнуется» Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!

Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

Педагог: (Табакаева О.А.) Вот переплыли мы шумное море. Настала пора волшебного мешочка. Ой, а что это такое …следы, верблюд, слон, зонтик, лягушка? Правильно это шаги в игре «Хали хало»

«Хали-хало»: Для начала считалочкой выбирают водящего. Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Обычно говорят к какой категории принадлежит придуманное слово и его первую и последнюю букву.

Например, водящий загадал слово кровать. Он говорит это предмет из мебели, он начинается на букву К и заканчивается мягким знаком. Дети начинают отгадывать слово. Как только водящий услышит правильный ответ, он кричит "Хали-хало", подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает.

Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит "Стоп". Водящий останавливается. Игрок должен отгадать сколько до водящего шагов. Но шагов непростых.

В каждой компании можно придумывать свои шаги.

Виды шагов в игре хали-хало:

• Гигантские - самые большие шаги, на всю ширину.

 • Нормальные - обычный детский шаг.

• Лилипутские - очень маленькие шажочки.

• Лягушачьи - в прыжках на корточках.

• Зонтики - ребенок кружиться в сторону водящего.

• Кирпичи - шаг пятку к носку.

• Верблюжьи - шаг и плевок (главное в водящего не попасть). Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то игрок становится водящим и игра продолжается.

Педагог (Табакаева О.А). Вот мы уже веселимся как дети! Как здорово иногда побыть ребенком. Давайте заглянем в наш мешочек, а там просто цепь. Что же это за игра?

Ответы родителей:«Цепи кованы»

Родителей и детей делим  разделить на две одинаковые по числу и по силе команды.

Каждая из команд становится в свою шеренгу и берётся за руки.

Обе шеренги становятся напротив друг друга. Расстояние между шеренгами около 10 — 15 метров.

Первая команда хором говорит такой текст:

«Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

Вторая команда у них спрашивает:

«Кто из нас?»

Первая команда («закованные») называет имя играющего из второй команды.

Выбранный играющий бежит ко второй команде и с разбегу пытается разорвать цепь команды противника.

Если ему удается расцепить цепь, то он идет обратно в свою команду и уводит с собой одного из двоих «расцепленных» им игроков.

Если расцепить цепь не удалось, то этот игрок становится в чужую команду между «звеньями» цепи, которые не смог разорвать.

Педагог (Табакаева О.А). Какие сильные у нас команды, сплоченные, озорные. Такую цепь сложно расковать. Вот и наш мешочек а что же в нем….Конверт а в нем секрет

 

Ответы родителей: «Секрет»

 

Игра «Секрет»: Сегодня наша игра немного изменена, но не потеряла своего смысла. Вот вам карта на ней указанно где спрятаны наши сокровища. Вручается карта детям и родителям. Родители и дети актично ищут клад закопанный в снегу. Ура нашли. Кладом были сладкие сюрпризы для детей и родителей.

Решение родительского собрания

1.Совместные игры с детьми духовно и эмоционально обогащает, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют у детей веру в свои силы. 

2. Познакомить ребенка с играми своего детства. Поиграть в них всей семьей и с друзьями ребенка

3. Почаще играть со своими детьми в подвижные игры и не только игры, ведь это игры поднимают настроение и настраивают на позитивное общение с ребенком

4 Поддержать работу педагогов детского сада по обучению детей народным подвижным играм

Председатель родительского комитета _______________________

Секретарь собрания________________________________________

Список присутствующих на родительском собрании №2

Фамилия, имя, отчество

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

    .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса),  сформированной в новом учебно...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» во 2 младшей группе

Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять роди...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме: «Родители, не волнуйтесь»

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения учасников, объединение группы; обогащение коммуникативных  умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Учимся играть вместе" во 2 младшей группе

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника. Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидак...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, посвященного Дню Матери

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме

В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми....

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме " Волк и семеро козлят"

Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий  родительского собрания в нетрадиционной  форме " Волк и семеро козлят"...