Рекомендации родителям по использованию совместной игры с ребенком с РАС
консультация (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям
по использованию совместной
игры с ребенком с РАС
Полыскалина Татьяна Николаевна
Дошкольник с РАС не играет так, как играют обычные дети. Его игра состоит из стереотипных действий, направленных на повторение определенных впечатлений – сенсорных или эмоциональных – которые однажды вызвали его удивление, интерес, удовольствие или страх, и потому запомнились. Ребенок может стучать по разным поверхностям, сравнивая звуки, кружиться или бегать по кругу, наслаждаясь вестибулярными ощущениями, повторять одно и то же слово или фразу, если в них содержатся необычные звукосочетания или если они были произнесены кем-то «с сильным чувством».
Также для самостоятельной игры аутичного ребенка характерно использование неигровых предметов: например, малыш может выстраивать длинные ряды из пуговиц, раскладывать в особом порядке предметы одежды, книжки или кухонную утварь. Если же используются игрушки, то совсем не обязательно,что дошкольник с РАС будет применять их в игре в соответствии с функциональным смыслом: так, например, любая игрушка может быть использована, чтобы раскрутить ее и наблюдать за вращением.
Как играют аутичные дети: Дети с расстройством аутистического спектра играют по-особенному.Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:
-чаще выставляют подобные игрушки в одну линию;
-предпочитают играть в одиночестве;
-преобладают монотонные и цикличные движения;
-не допускают к процессу посторонних.
Дети с РАС в детском саду требуют большего дополнительного внимания. Необходимо помогать ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому следует комментировать для него всё происходящее и намечаемые действия. Надо помогать аутичному ребенкуналаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом важно не просто пресекать недопустимые поведенческие проявления, но и сохраняя доброжелательность, обучать ребенка более «правильным», социально-приемлемым способам взаимодействия со сверстниками. Передавая вечером ребенка родителям, нужно «вместе» с ним кратко пересказать произошедшие за день события. Такие меры требуют большего терпения и дополнительных усилий, но они помогают организовать и упорядочить поведение ребенка с РАС.
Таким образом, уже на первых занятиях мы стремимся вовлечь аутичного ребенка в совместное осмысленное переживание, преобразуя его аутостимуляцию в совместное игровое действие. Конечно, говорить о сюжетной игре мы пока еще не можем, но те игровые события, которые нам удается закрепить во взаимодействии с ребенком, могут стать в дальнейшем ее основой. Важно при этом, что в игру ребенка с РАС вносится событийность, так как наш комментарий фиксирует внимание на игровом действии, переключая его со стереотипных сенсорных и других привычных ребенку аффективных удовольствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации родителям по использованию совместной игры с ребенком с РАС | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление системой образования Волоколамского городского округа
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Нелидовская начальная школа-детский сад»
Рекомендации родителям
по использованию совместной игры с ребенком с РАС
Рекомендации родителям
по использованию совместной
игры с ребенком с РАС
Полыскалина Татьяна Николаевна
Дошкольник с РАС не играет так, как играют обычные дети. Его игра состоит из стереотипных действий, направленных на повторение определенных впечатлений – сенсорных или эмоциональных – которые однажды вызвали его удивление, интерес, удовольствие или страх, и потому запомнились. Ребенок может стучать по разным поверхностям, сравнивая звуки, кружиться или бегать по кругу, наслаждаясь вестибулярными ощущениями, повторять одно и то же слово или фразу, если в них содержатся необычные звукосочетания или если они были произнесены кем-то «с сильным чувством».
Также для самостоятельной игры аутичного ребенка характерно использование неигровых предметов: например, малыш может выстраивать длинные ряды из пуговиц, раскладывать в особом порядке предметы одежды, книжки или кухонную утварь. Если же используются игрушки, то совсем не обязательно,что дошкольник с РАС будет применять их в игре в соответствии с функциональным смыслом: так, например, любая игрушка может быть использована, чтобы раскрутить ее и наблюдать за вращением.
Как играют аутичные дети: Дети с расстройством аутистического спектра играют по-особенному.Уже с первых лет жизни можно отметить некоторые отличия:
-чаще выставляют подобные игрушки в одну линию;
-предпочитают играть в одиночестве;
-преобладают монотонные и цикличные движения;
-не допускают к процессу посторонних.
Дети с РАС в детском саду требуют большего дополнительного внимания. Необходимо помогать ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому следует комментировать для него всё происходящее и намечаемые действия. Надо помогать аутичному ребенкуналаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом важно не просто пресекать недопустимые поведенческие проявления, но и сохраняя доброжелательность, обучать ребенка более «правильным», социально-приемлемым способам взаимодействия со сверстниками. Передавая вечером ребенка родителям, нужно «вместе» с ним кратко пересказать произошедшие за день события. Такие меры требуют большего терпения и дополнительных усилий, но они помогают организовать и упорядочить поведение ребенка с РАС.
Таким образом, уже на первых занятиях мы стремимся вовлечь аутичного ребенка в совместное осмысленное переживание, преобразуя его аутостимуляцию в совместное игровое действие. Конечно, говорить о сюжетной игре мы пока еще не можем, но те игровые события, которые нам удается закрепить во взаимодействии с ребенком, могут стать в дальнейшем ее основой. Важно при этом, что в игру ребенка с РАС вносится событийность, так как наш комментарий фиксирует внимание на игровом действии, переключая его со стереотипных сенсорных и других привычных ребенку аффективных удовольствий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...
Рекомендации по использованию массажных приемов в пальчиковых играх и игровых упражнениях. Рекомендации к проведению пальчиковых игр с детьми от 2 до 3 лет.
Массажные движения благоприятно воздействуют на организм малышей и создают необходимые условия для мышечной деятельности, ускоряя передачу нервного возбуждения от одних элементов к другим. Рекомендаци...
Рекомендации родителям "Использование литературы в семейном воспитании ребенка"
Рекомендации по привитию любви ребенка к книге...
Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС (ранний и дошкольный возраст)
Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС (ранний и дошкольный возраст)...