Консультация "Детское музицирование в семье"
консультация
Консультация будет полезна для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Детское музицирование в семье»
Наиболее успешной формой музыкального развития дошкольников является музицирование. Начинается оно не с игры на музыкальных инструментах, а со звучащих жестов. Термин «звучащие жесты»принадлежит Гунильд Кетман, Соратнице Карла Орфа.
Звучащие жесты – это игра звуками своего тела, игра на поверхности: хлопки, шлепки по бёдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цокание языком и др. Использование в элементарном музицировании тех инструментов, которые даны человеку самой природой – отличается простотой, доступностью и универсальностью. Подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе в русском фольклоре. Здесь главное -уловить ритм музыкального или стихотворного произведения. Телесно-мышечное ощущение ритма очень трудное занятие, но очень важное.
Без умения владеть ритмом невозможно по-настоящему сыграть на музыкальных инструментах, которые для дошкольника в большей части являются шумовыми. В звучащие жесты можно играть под считалки, и просто под любые весёлые стихи. Например, предложить детям сделать «фруктовый салат» из звучащих жестов. Пусть дети назовут вам любые фрукты. Вы их понарошку «складываете в корзинку». А потом из этих фруктов «готовим» салат, т.е. говорим слова по слогам и выполняем звучащие жесты. Вот так: ба-нан – два хлопка в ладоши, а-пель-син – три хлопка по коленкам, ли-мон – два хлопка по телу, манн-да-рин – топотушки ногами (автор – Э. Тютюнникова).
Создание музыкальных оркестров из различных музыкальных инструментов – это вершина домашнего музыкального искусства. Они могут быть как большие, с участием всех членов семьи, так и «мини-оркестры», состоящие из мамы и ребёнка.
Начинать играть на детских музыкальных инструментах желательно с младшего возраста. Игра на погремушках, бубне, колокольчиках, шумелках, коробочках доступна малышам 3-5 лет. Сделать это не сложно. Для начала выбирается любая, желательно известная народная подвижная мелодия. Под её фонограмму все играют в звучащие жесты: хлопают в ладоши, потом хлопают по ножками, по коленкам, затем можно пощёлкать пальчиками и, наконец, топотушки ногами.
Щелчки у маленьких детей получаются не сразу. Всё начинается потихоньку, медленно, со временем увеличивая темп. После того, как ребёнок вместе со взрослым уловил темп выбранной народной мелодии и точно хлопает и топает под музыку предложите ему подыграть на шумовом инструменте: на погремушке, на бубне, барабане, на коробочке и т.д. Взрослый играет на одном инструменте, а ребёнок на другом. А потом поменяйтесь с ребёнком инструментами и повторите игру сначала.
Если велась систематическая работа в этом направлении, то уже к 5-7 годам дети умеют играть в шумовом оркестре, владеют навыками звукоизвлечения из разных ударных инструментов, постепенно начинают овладевать ритмической пульсацией, импровизируют с музыкальным ритмом и музыкальными звуками. Дальше можно переходить на металлофон, ксилофон и другие, более сложные детские инструменты.
Дети старшего дошкольного возраста, уже владеющие ритмом, играют на 1-2 пластинках металлофона или ксилофона. В конце музыки можно провести молоточком по всем пластинкам (это глиссандо).
Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, обязательно покажите вашу заинтересованность в этой работе. Когда малыш научится подыгрывать самостоятельно – попросите его научить играть на музыкальном инструменте другого ребёнка или взрослого. Обучая кого-то, ребёнок обучается сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
«Детское музицирование в семье»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Музицирование в семье»
В основе любого образования лежит, в первую очередь интерес. Для развития интереса к музыке советую создать дома условия: музыкальный уголок, где бы ребёнок мог по...
Технология обучения детей элементарному музицированию. («Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнникова)
Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, создать музыкальный образ, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свобод...
Элементарное музицирование в семье. Консультация для родителей по музыкальному развитию детей
Консультация подготовлена для просвещения родителей воспитанников ДОУ в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"...
Консультация для родителей «Музицирование в семье»
В основе любого образования лежит, в первую очередь интерес. Для развития интереса к музыке советую создать дома условия: музыкальный уголок, где бы ребёнок мог пос...