Элементарное музицирование в семье. Консультация для родителей по музыкальному развитию детей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация подготовлена для просвещения родителей воспитанников ДОУ в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Раздел "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элементарное музицирование в семье | 16.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Элементарное музицирование в семье
Музыкальное воспитание детей нужно начинать с познания
элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках, не надо ничего специально знать и уметь.
Музыкальные инструменты очень притягательны для детей, и они хотят играть сами; дети познают мир через игру, поэтому нужно им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые, - погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Ведь все, что нас окружает, может звучать:
- пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;
- пластмассовая коробочка или футляры из-под яиц (киндер-сюрприз),
- наполненные любой крупой, – это погремушка, маракас;
- пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;
- трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.
Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными. Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук, и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным: барабан – это гремит гром или идет медведь; колокольчик – капли дождя, капель; шуршание бумаги – ветер или падающие
самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук, и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным: барабан – это гремит гром или идет медведь; колокольчик – капли дождя, капель; шуршание бумаги – ветер или падающие листья; расческа – жужжание пчел; пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки; терка с наперстком – звук пилы. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка. Если ваш ребенок, как и большинство других детей, обожает шуметь, стучать и барабанить, направить его «шумную» энергию в творческое русло можно, сделав своими руками маленькому музыканту домашний оркестр. Вот какие могут получиться музыкальные инструменты:
Гитара из обувной коробки. Берем прямоугольную коробку, в центре крышки острым ножом вырезаем круглое отверстие. Крышку клеим к основанию. Потом берем десяток резиночек (можно купить в хозяйственном магазине), разных по цвету и ширине, и натягиваем их поперек отверстия. Для лучшего звучания подложите прямо у отверстия под резиночки небольшой кусочек толстого картона – так, чтобы струны были слегка приподняты над коробкой. И не забудьте разрисовать гитару. Можно сделать это вместе с ребенком. Кстати играть на такой гитаре можно чем угодно: и руками, и ложкой, и карандашом.
Маракасы. Берем небольшие пластиковые бутылки из-под водички и заполняем их горохом, фасолью, гречкой, пуговицами, бисером, в общем, всем, на что способна ваша фантазия. Бутылки с содержимым закрываем очень плотно, чтобы маленький шалун не открыл и не проглотил мелкие предметы, которые мы насыпали. Звук у маракасов получается разным, в зависимости, от наполнения.
Духовой инструмент «Буль-Буль» В литровую стеклянную банку наливаем до половины воды. Затем даем ребенку соломинку для коктейля с большим сечением. Инструмент готов. По сигналу дирижера (папа или бабушка) карапуз будет булькать в такт. Отлично развивает чувство ритма.
Ксилофон. Эта игрушка немного сложнее предыдущих. Зовем на помощь папу или дедушку. Нам понадобится одежная вешалка с плечиками, рыболовная леска, или тонкие капроновые нитки. Теперь берем болты, винтики, ключи, маленькие ложки, т.е. все металлическое, что есть под рукой. Затем привязываем леску к металлическим предметам и подвешиваем их к вешалке. Играть на таком ксилофоне малышу будет интересно столовой ложкой. их к вешалке. Играть на таком ксилофоне малышу будет интересно столовой ложкой.
Барабан. У вас на кухне случайно не завалялась старая кастрюля? Вроде и ненужна, и выбросить жалко. Подарите ее крохе. Вместе превратите кухонную утварь с помощью клеенки и скотча в прекрасную и полезную вещь – барабан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
Консультации для родителей, затрагивают следующие темы: кто такой музыкальный руководитель в детском саду и чем он занимается;для чего нужны музыкальные занятия в детском саду;что такое музыкальность....
Консультация для родителей по музыкальному развитию детей "Как поддержать у ребёнка интерес к музыкальному образованию"
Данная консультация предназначена родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ в работе....
Консультация для родителей по музыкальному развитию детей
Данный материал может быть использован в работе музыкальными руководителями, воспитателями ДОУ....
Консультация для родителей:"Раннее музыкальное развитие детей"
Консультация для родителей:"Раннее музыкальное развитие детей"...
Консультация для родителей "Необходимость музыкального развития детей"
Часто родители задают вопрос: «Каждого ли ребёнка нужно учить музыке?». На этот счёт у прогрессивной музыкальной педагогики нет разногласий. Учить музыке надо всех дет...
Консультация для родителей по музыкальному развитию детей в детском саду.
Консультация для родителей по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Мы танцуем и поём — вместе весело живём"...
Консультация для родителей "Особенности музыкального развития детей в возрасте 4-5 лет"
Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения: кто-то любит больше петь, кто-то – танцевать, игр...
- Мне нравится (1)