Журнал для родителей "Нет в мире краше Родины нашей"
консультация (подготовительная группа)

Берендеева Татьяна Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_dlya_roditeley_net_v_mire_krashe_rodiny_nashey.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

детский сад №16 «Золотой ключик»

Педагогический малотиражный журнал для родителей

Чувство Родины ... оно начинается у ребенка с родного дома и матери - хранительницы очага. Нельзя перечеркивать роль отца, но мать, как правило, ближе к ребенку даже биологически и играет в его жизни особую роль. Поэтому и гуманные чувства должны воспитываться у ребенка, прежде всего, по отношению к матери.

Чувство Родины начинается с отношений к семье, к самым близким людям: бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Ребенок должен понимать, что иметь свой дом большое благо, потерять его большая беда.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, особенно близких людей, на примерах бабушек и дедушек, участников Великой Отечественной Войны.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому,

семье, детскому саду, селу или городу, это – и воспитание уважительного отношения к труженикам, защитникам Отечества, традициям государства и общенародным праздникам.

Продолжением данной работы является знакомство со столицей нашей Родины, с государственной символикой - гимном, флагом, гербом.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это и любовь к малой родине, к родным местам, где ты живешь, и гордость за свой народ, и его достижения, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. И нам педагогам необходимо привить такие важные понятия как «Долг перед Родиной», «Любовь к Отечеству», «Трудовой подвиг».

Исходя из этого данная работа, проводимая в детском саду, включает целый комплекс задач. Все эти задачи важны и актуальны от решения ни одной из них отказаться невозможно это:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
  • Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам.
  • Формирование элементарных знаний о правах человека.
  • Расширения представлений о Родине знакомство со столицей нашей Родины, и символами государства.
  • Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и труженикам тыла, защитникам Отечества.
  • Воспитание и уважение к людям разных профессий и результатам их труда.

  • Ознакомление с историческим прошлым России.
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины.
  • Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам и их традициям.

Опираясь на этот комплекс задач, планирование работы педагогов нашего детского сада делится по блокам:

  • «Я и мое ближайшее окружение» (Моя семья, мой детский сад, моя улица, село, город)
  • «Мой родной край»
  • «Наша Родина-Россия»
  • «Защитники Отечества»
  • «История России»
  • «Великие соотечественники»
  • «Культура русского народа» (праздники традиции, обычаи, народное искусство).

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, поэтому данные задачи решаются во всех видах деятельности:

  • На занятиях
  • В играх
  • В труде
  • В быту

Приведем, к примеру, только некоторый комплекс разных форм работы, который проводился в течение марта-апреля в разных возрастных группах нашего детского сада:

Возрастная группа

Форма образовательной деятельности

         Тема

подготовительная

Занятия по ознакомлению с окружающим

Рисование

-        «Ты - часть
природы»

-        «Кто и зачем
придумал правила
поведения?»

-        «Портрет моей
мамы»

средняя

Занятие по развитию речи

Занятие по

ознакомлению с

окружающим

-        «Моя любимая
мама»

-        «Рассказы о
своей семье»

младшая

Занятия по ознакомлению с окружающим

-        «Дом, в котором
ты живёшь»

-        «Беседа о
России»(о
талантливости
русского народа,
рассматривание
иллюстраций
Ю.Васнецова к
русским потешкам,

Лепка

песенкам - «Ярмарка дымковских игрушек»

средняя

Занятия по ознакомлению с окружающим

Занятие по развитию речи

Игра-драматизация

Лепка

-        «Наша Родина -Россия»

-        «Моя мама лучше всех»

-        «Порадуем своих родных»

 

-        «Филимоновские игрушки-

свистульки»

старшая

Занятие по ознакомлению с окружающим

Рисование

-«Земля - наш общий дом»

-«Нет друга- ищи, а нашёл, береги»

-«Кто скоро помог, тот дважды помог»

-«Спасская башня Кремля»

младшая

Занятие по ознакомлению с окружающим

Разв. Речи

Аппликация

-        «Мамы всякие нужны»

 

-        «Космонавты»

- «Подарок маме»

подготовитель ная

Занятие по ознакомлению с окружающим

-        «Он сказал поехали.. .»(ко дню Космонавтики)

-        «Поиски добрых  слов»

старшая

Занятие по ознакомлению с

- «Знакомство с гербом России»

окружающим

-        Беседа «50-лет со
дня первого полёта ■
в космос»

-        Экскурсия
«город, в котором я
живу»

Хочется также к этой работе привлечь и родителей, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. К тому же в настоящие время семья переживает не лучшие времена, стремясь заработать на «хлеб насущный», растет число не полных семей, не благополучных, и родители все меньше уделяют внимания детям. И ребенку становится все сложнее полюбить свой дом, семью, Родину

  • И если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна?
  • Кто будет радоваться ее достижениям, и болеть ее горестями?
  • Судьба Родины в руках человека и ждать момента, когда она будет достойна ее любви, по крайне мере, не разумно.
  • Родина такова, какой мы ее сами сделаем.

Рекомендации для родителей

«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.

Воспитание        маленького        патриота

начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки  расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде   по   благоустройству   и   озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать  свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте       ребенка      за       стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ....

Только зная свои корни - историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Воспитание любви к своей Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю - долгая и кропотливая работа, а не однодневная акция. В детском саду, школе воспитатели и педагоги приложат все усилия, чтобы помочь вашему ребенку стать настоящим Человеком. Но основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение крохи к миру и самому себе, закладывается в семье. Главная роль в воспитании детей, по-прежнему принадлежит маме...

Приближается        праздник,        значимость

которого остается неизменной, как бы не менялись оценка и факты истории. Победа в Великой Отечественной войне - наша слава и гордость. День Победы достоин того, чтобы принять в нем вместе с малышом самое активное участие.

Великая Отечественная война - один из самых главных этапов в истории нашего народа. Мама, заботящаяся о гармоничном развитии ребенка, должна рассказать крохе о подвиге дедов и прадедов. Однако сделать это представляется весьма проблематичным: как познакомить малыша с давними событиями, если он не понимает пока значения понятий «вчера», «сегодня», «завтра»? Повествование о ВОВ стоит начать с истории семьи.

СВЯЗУЮЩАЯ С ПРОШЛЫМ НИТЬ...

Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать малышу о прадедах - героях прошлого.

Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа мама - на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание малыша

на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди - враги, фашисты. Но прадед и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор - отправились на фронт защищать Родину. Прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадед был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнётся с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.

ИСТОРИЯ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА

В вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий.

Некоторые из них стали настоящими реликвиями:    
осколок, который в госпитале вытащили из ноги
прадеда, военный ремень и трофейный бинокль.
Дайте малышу полюбоваться этими сокровищами,    
потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом,
честно ответьте на сотню возникших вопросов.
Возможно,  вам придется  еще раз рассказать  о  
боевом прошлом прадеда.

ИДЕМ В МУЗЕЙ

После того, как основные сведения о войне малыш почерпнул из вашего рассказа, можно отправиться в музей, чтобы познакомиться с основными чертами воссозданной эпохи. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты

Находили на практике. Если поблизости нет экскурсовода, позвольте малышу осторожно прикоснуться к пулемету, потрогать рукой шероховатую ткань шинели. Попытайтесь вместе представить: каково было солдату, носившему ее, лютой зимой. Как он мерз, но не покидал своего боевого поста.

НИКТО НЕ ЗАБЫТ...

9 мая отправьтесь вместе с малышом на прогулку. Запаситесь букетом цветов и обратите

Внимание крохи на  то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них блистают на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. По возвращении домой, в соответствующем справочнике можно найти названия некоторых из них, узнать, за какие заслуги ими награждали военных.

«ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Лучше всего дадут представление о военном времени книги. Сегодня литература на военную тематику переиздается редко. Обратитесь в библиотеку - там вам помогут найти сборники коротких рассказов о войне для младшего школьного возраста. Некоторые из них уже можно прочитать малышу. Накануне 9 мая по ТВ будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком        просмотрите        отрывки.        Не переусердствуйте: кроха слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно.

Песни военных лет поднимали дух бойцам, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме. Пока малыш не проникнется атмосферой военных лет, слушая «Священную войну». А вот «Катюшу» будет исполнять с удовольствием.

Выучите вместе с ребенком к празднику стихи, которые он сможет прочитать в детском саду или для близких и родных людей дома:

***

Майский праздник

День победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога"

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им

Бабушки глядят.

***

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Н. Найденова

Каждая мама старается привить ребенку качества, которые в будущем помогут ему достичь успеха: целеустремленность, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям работы, настойчивость... К сожалению, уделяя        должное        внимание        воспитанию «успешного» человека, родители забывают о таких важных понятиях, как сопереживание, великодушие. Милые дети вырастают в черствых, эгоистичных людей. От этого страдают, в первую очередь, сами родители. В конечном итоге, от этого страдает человечество. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении - исторический   пример   Великой   Отечественной войны.

Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого равняться!

Всякая птица свое гнездо любит.

Всякая сосна своему бору шумит.

              Всякому мила своя сторона.

  • Где кто родится, там и пригодится.
  • Где сосна взросла, там она и красна.
  • Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
  • Дома и стены помогают.
  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое
  • Каждому свой край сладок.
  • Любовь к Родине сильнее смерти
  • Народной сторонке и камешек знаком.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Родина краше солнца, дороже золота.
    Родная землица и во сне снится.
  • Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
  • Русский в словах горд, в делах тверд.

Давайте улыбнемся…

Дима Г.

Прошло занятие на тему: «Защитники нашей Родины», где сообщилось, что мальчики, когда вырастут, обязательно пойдут в Армию и научатся там защищать нашу Родину, будут сильными и мужественными.. .Дима внимательно слушал, потом сообщил, что обязательно пойдёт в Армию и будет всех защищать. Потом, придя с прогулки, видимо долго размышляя по этому поводу, спрашивает:

-        А когда я с Армии приду, сразу будет свадьба?
Воспитатель: «Ну, не всегда, бывает и наоборот,
сначала свадьба, а потом - армия, а бывает, что
после армии мальчики поступают в институты
учиться...»

Дима твёрдо: «Нет, сначала армия, а потом все женятся...»

Лера Т.

Взяла обруч и пытается научиться его крутить, у неё это не сильно хорошо получается:

-        Я скоро пойду в обручную школу, а потом в
зубную...

Воспитатель недоумённо: -А что такое обручная школа? Лера:

  • А это, где учат обруч крутить. Воспитатель:
  • А в зубную зачем? Лера:
  • Чтобы научили меня зубы вставлять... Воспитатель:

-А зачем? Лера:

-        А на всякий случай...

Арина М.

Придя из детского сада:

-        Мама, так хотелось хлебушка, что даже колбаски
не было на него положить...

Настя Д.

Играют дети в школу. Настя - учительница, сообщает, что Ани К. ставит оценку 3 с минусом. Аня:

  • А почему 3 с минусом?
  • Настя:

А 4 с плюсом закончились…

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Нет в мире краше Родины нашей»

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду – это сложная социально – психологическая деятельность, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подгото...

Проектная деятельность "Нет в мире краше Родины нашей"

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников сегодня-залог успеха и процветания будущего Родины!...

Проект «Нет в мире краше Родины нашей» (старшая и подготовительная группы)

Цель проекта: Воспитывать любовь и уважение к Родине через художественное словоЗадачи  проекта:1. Познакомить со стихами и пословицами о дружбе, семье и Родине.2. Познакомить со стихами и песнями...

«Нет в мире краше Родины нашей» (старший дошкольный возраст)

Сценарий новогоднего праздника, победитель Международного конкурса....

Сценарий физкультурно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей»

Сценарий рассчитан на детей 4-7 лет. Материал будет интересен методистам, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Праздник проводился на улице с большим количеством детей. Можно адаптироват...

Сценарий физкультурно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Нет в мире краше Родины нашей»

Сценарий рассчитан на детей 4-7 лет. Материал будет интересен методистам, воспитателям, инструкторам по физической культуре. Праздник проводился на улице с большим количеством детей. Можно адаптироват...