Скоро в школу
консультация

Гудовская Елена Александровна

Рекомендации родителям первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Скоро в школу!

Придя в школу, начинающий первоклассник сталкивается с целым рядом новых правил и требований, многое его пугает: и гулкие коридоры, и шумные старшеклассники, и строгий директор, и пока ещё малознакомая учительница. Ребёнок вынужден адаптироваться к учебным нагрузкам, к новым условиям жизни, к новому коллективу. Поэтому очень важно, чтобы родители были в тесном контакте со своим ребёнком, старались понять все его страхи и волнения, оказывали ему настоящую психологическую поддержку.

Существует понятие адаптации ребёнка к обучению в школе. Под благоприятной адаптацией понимается успешное обучение при сохранении здоровья. Обратить внимание на процесс адаптации и оценить его течение родители могут уже в конце первого месяца обучения. Успешность адаптации ребёнка к новой ситуации можно оценить по следующим критериям: успеваемость, характер эмоциональных проявлений, частота острых простудных заболеваний, динамика массы тела.

К основным проявлениям нарушения адаптации детей к школьному обучению относятся:

- страхи (неправильного ответа, учителя, ночные страхи);

- протестующее поведение (уход с уроков, стремление сделать назло);

- гипердинамический синдром (невозможность усидеть на месте, появление лишних движений);

- навязчивые движения, тики;

- повышенная утомляемость, слабость;

- нарушение сна;

- нарушение аппетита;

- боли (головные боли, боли в области сердца, живота);

- учащение острых простудных заболеваний.

Чтобы помочь первокласснику адаптироваться к учебной ситуации, родители должны, в первую очередь, организовать рациональный режим дня.

В режиме дня первоклассника необходимо учесть следующие моменты:

- подъем и отход ко сну в одно и то же время (продолжительность ночного сна не менее 10 часов);

- четырехразовое питание;

- перерыв между занятиями в школе и приготовлением уроков;

- продолжительность выполнения уроков не более одного часа;

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

- по возможности, дневной сон.

Оптимальный распорядок дня школьника выглядит таким образом: занятия в школе, подготовка домашнего задания, прогулка, телевизор, чтение.

Советы родителям для оказания психологической поддержки начинающему ученику:

- искренне радуйтесь каждому успеху ребёнка, будь то красиво написанная буква или самостоятельно собранный портфель;

- терпеливо и с любовью объясняйте то, чего он не понял;

- не требуйте только отличных успехов, помните о том, что ребёнок пришёл учиться и поэтому имеет право на ошибку;

- не делайте за него домашнее задание – такая помощь ему не нужна;

- ограничьте время, проводимое ребёнком у телевизора и компьютера;

- внимательно выслушивайте ребёнка, вникайте в его проблемы, какими бы незначительными они вам не казались;

- устройте экскурсию по школе, пусть ребёнок на правах хозяина покажет вам кабинеты, спортивный зал, столовую;

- старайтесь обсуждать с учителем возникающие вопросы и проблемы;

- всегда верьте в своего ребёнка и любите его таким, какой он есть.

Рекомендации родителям первоклассников

Правило №1

Не отправляйте ребёнка одновременно в 1 класс и музыкальную школу, какую-то секцию или кружок (лучше это делать за год или во 2 классе). Самое начало школьной жизни является стрессом для 6-7 летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз.

Правило №2

Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете делать уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз).

Правило №3

Компьютер, телевизор и любое занятие, требующее большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи офтальмологи и невропатологи во всём мире.

Правило №4

Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии ребёнка.

Правило №5

Больше всего на свете в течение первого года обучения ребёнок нуждается в поддержке. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его, чтобы за постоянными упрёками ребёнок не потерял веру в себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...