Рекомендации для родителей детей 2-3 лет на тему "Интеллектуальное развитие ребенка"
консультация (младшая группа)
Рекомендации для родителей детей 2-3 лет
Дети 2-3 лет очень подвижны и имеют прекрасную физическую форму. Так же стремительно идет и интеллектуальное развитие вашего малыша. А вот каким оно будет, зависит от ваших стараний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_detey_2-3_let_na_temu_intellektualnoe_razvitie_rebenka.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей 2-3 лет
Дети 2-3 лет очень подвижны и имеют прекрасную физическую форму. Так же стремительно идет и интеллектуальное развитие вашего малыша. А вот каким оно будет, зависит от ваших стараний.
Как развивать логическое мышление?
- игры на развитие пространственных представлений: «Найди спрятанную игрушку» (при этом нужно направлять: «давай заглянем в шкаф, под кровать, может, там спрятался наш мишка?»);
- игры на сортировку: по форме, цвету, размеру (можно брать что угодно: пуговицы, макароны, кубики разной величины, цвета, картинки…)
- пазлы (2-3-4 части) : первое время, естественно, помогаем малышу;
- простой счет ( считаем ступеньки, пальчики, все, что угодно; можно спрашивать, сколько малышу лет и показывать на пальцах);
- ориентировка во времени (стараться отмечать в течение дня, что делаем утром, днем, перед сном вечером)$
- игра «Много-мало»;
- игры на сопоставление: «Кто что ест?», «Где чей хвост?»? «Где чей дом?» и др.;
- игры на нахождение фигуры по двум признакам: положите перед ребенком цветные бумажные кружки так, чтобы среди них были два желтых? Большой и маленький или два красных квадрата разного размера; попросите малыша найти каждую пару (два желтых кружка или два красных квадрата).
Как изучать свойства предметов?
Тренироваться в запоминании понятий о предметах:
- длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий;
- теплый-холодный, гладкий-шершавый, твердый-мягкий (через осязание);
- одинаковые-разные;
- вкус и запах (через обоняние);
- названия цветов предметов;
- геометрические фигуры и формы.
Как развивать речь?
- читать вместе книжки, рассматривать картинки в них, обсуждать прочитанное, задавать наводящие вопросы, хвалить за правильные ответы;
- организовать кукольный театр( можно купить атрибуты в магазине или сделать самим): сначала взрослый сам ставит спектакль, потом подключает ребенка;
- разрабатывать речевое дыхание (через дыхательные упражнения: мыльные пузыри, игры на дудочке, летом подуть на одуванчик, задувание свечки);
- речевые игры (например, «Закончи фразу»);
- обсуждать с крохой все события, которые с ним происходят в течение дня: что он видит из окна, во что играет, что кушал, какую игрушку любит и почему;
- пытаться рассказать хорошо знакомую сказку (обязательно помогать малышу и хвалить за правильные ответы);
- пополнять словарный запас ребенка прилагательными (чаще задавать вопрос со словом «какой?»)
Как развивать общую и мелкую моторику?
- лепка, рисование, аппликация;
- игры с рамкой-вкладышем;
- расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молнии;
- самостоятельное одевание/раздевание;
- переливание воды, пересыпание крупы;
- самостоятельное мытье рук (показываем, как надо открывать и закрывать кран, намыливать руки, вытирать полотенцем, вешать его);
- доставать ложкой из емкости с водой контейнеры от киндеров;
- набирать и выливать воду пипеткой или клизмой;
- собирать воду с помощью губки, выжимать губку;
- игры с прищепками и шнуровкой;
- задания на соединение точек линией;
- перекладывать мелкие предметы (горох, бусинки) пинцетом;
- откручивать и закручивать крышки от бутылок$
- собирать пирамидки.
Как расширять знания об окружающем мире?
- изучать подробности жизни диких и домашних животных, птиц (где живут, что едят, названия частей тела, польза для человека, как называются их детеныши);
- расширять знания о насекомых (рассказ должен строиться в позитивном ключе: что все букашки живые, у них есть свои детёныши, все они имеют определенное значение в нашем мире)$
- наблюдать за природными явлениями ( снег, дождь, радуга) и давать им объяснение;
- показывать и рассказывать о деревьях и цветах, растущих рядом;
- запоминать названия овощей, фруктов, ягод, грибов, встречающихся в повседневной жизни;
- рассказывать, из каких материалов сделаны окружающие предметы (дерево, металл, бумага, стекло, камень);
- расширять круг понятий (давать простейшие понятия, не перегружая внимание ребенка деталями: магазин, врач, больница, семья, транспорт, моря, корабли, железная дорога, поезд, вагон, рельсы, аквариум, рыбки, город…);
- исследовать мир бытовой техники, знакомиться с профессиями.
Устраивайте для детей тематические недели, посвященные изучению отдельной темы. Наполняйте их духовный мир музыкой и живописью. Вовлекайте в обсуждение событий, происходящих вокруг него. Учитывайте предпочтения вашего чада, действуйте мягко, без приказаний, заинтересовывайте малыша занятиями, превращая их в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема: «Психологическая готовность ребенка к школе»
Данный материал поможет родителям при подготовке детей к школе. В статье описаны основные ошибки родитлей при поступление ребенка в первый класс, а также даются полезные советы для родителей буд...
«10 причин, почему стоит отдать ребенка на плавание». Рекомендации для родителей детей с нарушением функций ОДА.
У родителей дошкольников часто возникает вопрос, в какую спортивную секцию отдать ребенка? Конечно, ответ на этот вопрос зависит от особенностей характера и предпочтений самого чада, но общие ре...
Рекомендация для родителей. Дневной сон играет важную роль в развитии ребенка.
Для исследования влияния сна на память детей, учеными были прослежены изменения биофизиологии, которые происходят в головном мозге. Для этого были приглашены 14 детей, дошкольного возраста, котор...
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендация для родителей на тему: Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка
Значение пальчиковых игр в музыкальном развитии детей....
Методические рекомендации для родителей средней группы «Звездочка» на тему: «Творческое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
Творческое развитие ребенка Актуальной задачей в наше время является развитие у дошкольников творческих способностей. Развитие творческих способностей играет активную роль в умственном и интеллек...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как подготовить руку ребенка к письму»
Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к письму, повышает...