Без хлеба куска везде тоска, организация совместного досуга
консультация

Вид, аромат и вкус свежего хлеба вызывают аппетит и повышают настроение, а процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб!

Конечно, основная работа будет на вас, уважаемые родители, а это - найти рецепт, «удобный» вам (продукты, время для приготовления и т.д.), набраться терпения и … превратить совместное кулинарное творчество в минуты радости!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Организуем досуг правильно604.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Без хлеба куска везде тоска», говорит русская пословица. 

Вид, аромат и вкус свежего хлеба вызывают аппетит и повышают настроение, а процесс выпечки хлеба снимает стресс. Интернет изобилует простыми рецептами, по которым ваш ребёнок с радостью и перепачканными руками будет мять и переворачивать тесто. Лучшая часть заключается в том, что в конце концов у вас появится домашний хлеб!

Конечно, основная работа будет на вас, уважаемые родители, а это - найти рецепт, «удобный» вам (продукты, время для приготовления и т.д.), набраться терпения и … превратить совместное кулинарное творчество в минуты радости!!! 

А чтобы ваша совместное времяпровождение получилось еще и развивающим, вот что хочу вас посоветовать: 

  1. Перед тем как приступить к хлебопечению,
  • вместе с ребенком посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия;

  • обратите внимание на разнообразие (на картинках), вкус и запах хлеба (который есть дома)

(Вместе обсудите:

Откуда появился хлеб в квартире у нас? - Из магазина.

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

Из чего? - Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её сеял? – Колхозники и т.д.)

  • рассмотрите муку.
  1. Когда будете «творить» - замешивать и выпекать свой хлеб, обязательно вместе рассуждайте:
  • История возникновения хлеба на Руси

(В русской культуре хлеб всегда занимал особое место. Ведь практически все славянские племена имели особый обычай - считалось, что люди, разделившие между собой хлеб, становятся друзьями на всю оставшуюся жизнь. Хлеб остается кормильцем и главным элементом культуры русского народа. Проявление гостеприимства, радости и печали на Руси всегда было связано с присутствием хлеба на столе. Издавна было принято прежде, чем начинать есть хлеб, разломать его и раздать всем присутствующим. Также существовала традиция - следовало поцеловать хлеб, когда хозяева подавали каравай с солью в знак гостеприимства. 

По мнению историков, хлеб на территории России появился примерно пятнадцать тысяч лет тому назад. В древние времена люди думали о том, как прокормиться и выжить в тяжелых условиях. Поэтому люди находились в постоянном поиске пропитания, в результате чего они обратили внимание на необычные растения, которые обладали свойством насыщать и утолять голод.
Эти растения оказались предшественниками современных злаковых культур, таких как пшеница, рожь или овес.

Изначально, люди поедали зерна в сыром виде, а затем стали растирать зерна камнями, получая муку грубого помола. Они ее варили и делали своеобразную кашу. В результате такой первобытный вид обработки является прообразом изготовления муки и выпекания хлеба.);

  •  Почему хлеб имеет важное значение для всех людей

(Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. Хлеб улучшает память и концентрацию, обогащает минералами, витаминами, регулирует обмен веществ, хорошо утоляет голод… Сейчас хлеба хватает всем, но в голодные годы войны кусочек хлеба спасал жизнь. Только люди, пережившие голод, по - настоящему ценят каждую крошку хлеба …и т.д.);

  • Как много разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб, и почему хлеб надо беречь

 (Вместе обсудите:

Что самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом кусочке хлеба солёный пот и бессонные ночи людей его вырастивших...

 «Кто растил хлеб?» или что человек этой профессии делает:

 тракторист- вскапывает, разрыхляет землю и сеет зерно,

комбайнёр- убирает зерно,

 водитель- везёт зерно на мельницу,

лаборант- проверяет качество зерна,

 мельник- мелит зерно в муку,

 агроном- решает какие удобрений нужны земле, определяет, когда сеять и убирать зерно,

пекарь- печёт хлебобулочные изделия, продавец- продаёт хлебные изделия (более 120 профессий принимают участие в производстве хлеба)

 Хлеб выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зёрнышко, чтобы попасть к нам на стол.

Так как нужно обращаться с хлебом? Бережно, не выкидывать хлеб; брать столько, сколько можешь съесть; не крошить хлеб за столом и т.д.

Итак: общаемся, замешиваем, печём, едим и помним:

  • выберите простой рецепт, которые не потребуют от ребёнка много усилий, а от вас — подготовки;
  • не подгоняйте ребёнка. Не злитесь. Ребёнок ведь только учится! Выберите свободное время, а не занимайтесь этим, когда через полчаса придёт голодный муж.
  • не заставляйте детей. Не удивляйтесь, если через 10-20 минут ему всё надоест. Ребенок вернется, когда почувствует запах свежевыпеченного хлеба и услышит восторженный возглас мамы: «М-м-м, как вкусно пахнет твой! хлеб!»;
  • хвалите своего маленького пекаря! Детям крайне важно одобрение взрослых. Пусть он знает, что мама гордится им и все старания не напрасны.

Пеките хлеб по разнообразным рецептам,

радуйте домочадцев и будьте здоровы!

Педагог-психолог Машкина Н.С.

P.S. Когда человек готовит, задействованы все пять чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание) и добавляется шестое — любовь. Дарите детям любовь — готовьте вместе.

Предлагаю (для примера) рецепт:

Ингредиенты:

пшеничная мука 500 г.

вода 300 мл.

дрожжи сухие 7 г.

соль 6 г.

Ход действий:

Муку просеять через сито, добавить дрожжи и соль, перемешать

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1931664/pub_5da08b81118d7f00ae94b476_5da09a5d5d6c4b00b0b62a3c/scale_2400https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1880383/pub_5da08b81118d7f00ae94b476_5da09b053f548700add113f6/scale_1200

Влить 300 мл теплой воды (20°С) и вымешивать. Если тесто получается слишком крутым, добавить еще немного воды

Посыпать стол мукой, выложить на него тесто и вымесить его руками

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/62191/pub_5da08b81118d7f00ae94b476_5da09b1bb477bf00b1ca7287/scale_2400https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/128694/pub_5da08b81118d7f00ae94b476_5da09db42fda8600ae549d15/scale_1200

Создать форму приплюснутого шарика и обвалять в муке

Присыпать глубокую посуду (в которой будете выпекать) мукой, положить в нее тесто, накрыть полотенцем и поставить на 1 час в теплое место

Выпекать 10 минут в разогретой духовке. Затем убавить нагрев до 220°С и выпекать еще 30 минут.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1708265/pub_5da08b81118d7f00ae94b476_5da09e472fda8600ae549d1a/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1705212/pub_5da08b81118d7f00ae94b476_5da09e0335c8d800b0abdf94/scale_2400

М-м-м…как вкусно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».

                 Задачи:-помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;-способствовать развитию у р...

взаимодействие родителй и воспитателей в рамках организации совместных досугов

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает...

Методические рекомендации к организации совместного досуга с детьми старших и подготовительных групп ДОУ Тема: «Зарница!»

Цель: ·        формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины. Задачи:·...

Опыт работы «Приобщение к здоровому образу жизни дошкольников, через организацию совместных праздников и досугов ДОУ и семьи».

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровен...