Консультация для родителей «Подводный мир и его обитатели»
консультация
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.podvodnyy_mir_i_ego_obitateli.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подводный мир и его обитатели»
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней. Понимая всю важность развития познавательных интересов, возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником у детей формируются представления об обитателях подводного мира, понятие «Морские животные», «Рыбы», «Моллюски», «Млекопитающие», «Беспозвоночные». Имеют простейшие представления об особенностях строения тела, о том, как и чем питается, способах передвижения, маскировки и уникальности каждого вида. Полученные знания дети используют в различных видах деятельности: играя в дидактические и подвижные игры, используют элементы в изобразительной деятельности, рассказывают и обыгрывают ситуации, слушают музыку моря.
СТИХИ
ГДЕ СПИТ РЫБКА? И. Токмакова Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? Лисий след ведет к норе, След собачий — к конуре. Белкин след ведет к дуплу, Мышкин — к дырочке в полу. Жаль, что в речке на воде Нет следов твоих нигде. Только темень. Только тишь. Рыбка, рыбка, где ты спишь? | *** М. Клокова Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. - Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. |
ИГРЫ
Хороводная игра - пятнашки
«Берегитесь, окуньки!»
Среди травы, на дне реки Стайкой ходят окуньки. | (Идут по кругу, в центре сидит на корточках ребенок – «сом».) |
Серенькие спинки, Спинки – серебринки. | (Меняют направление движения.) |
Вдруг проснулся сом усатый. | («Сом» встает в полный рост.) |
Расплывайтесь - ка, ребята! | (На слово «ребята» «сом» начинает «пятнать» детей. Дети убегают за линию, где «пятнать» уже нельзя.) Н. Нищева |
«Рыбка»
(пальчиковая гимнастика)
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) |
Рыбка, рыбка, озорница, | (Грозят пальчиком.) |
Мы хотим тебя поймать. | (Медленно сближают ладони.) |
Рыбка спинку изогнула, | (Снова изображают, как плывет рыбка.) |
Крошку хлебную взяла. | (Делают хватательное движение обеими руками.) |
Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. | (Снова «плывут».) М. Клокова |
ЗАГАДКИ
В воде она живет — Нет клюва, а клюет. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыбка) | |
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука) |
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.
Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб, пусть ребенок показывает и называет рыб вслед за вами: щука, сом, окунь, лещ, карась. Рассмотрите с ним изображения пресноводных рыб, немного расскажите о каждой из рыб. По возможности, посмотрите видеофильмы о водном мире.
Покажите ребёнку на картинке части тела рыбы: туловище, голова, хвост, плавники. Пусть ребенок показывает и называет вслед за вами части тела рыбы.
Подберите раскраски и разукрасьте этих рыб.
Выучите с ребёнком чистоговорку.
Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили, похвалили:
«Чай у чайки вкусный».
И. Демьянов
Помогите ребёнку составить рассказ об одной из рыб с опорой на картинку. Например,«Это сом. Сом – крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленький хвост и плавники. Его тело не покрыто чешуёй. Сом – хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.
Выучите с ребёнком стихотворение.
Сом. Нищева Н.В. Сом собрался на охоту: Быть голодным неохота. Выплыл сом со дня реки. Берегитесь, окуньки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ПО ТРЕНАЖЁРНОЙ ГИМНАСТИКЕ «ПОДВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
Конспект разработан на основе тренажерной гимнастики с использованием тренажеров Юлина для детей старшего дошкольного возраста....
Фотоотчёт по теме недели "Подводный мир и его обитатели"
Фотоотчет тематической недели по теме:«Подводный мир и его обитатели»....
"Подводный мир и его обитатели"
Детям о подводном мире и его обитателях....
Консультация для родителей "Подводные жители"
Консультация для родителей...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Подводный мир и его обитатели"
Подробный конспект занятия в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...
Технологическая карта "Подводный мир и его обитатели". 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих.
Дети знакомятся с подводным миром и его обитателями, узнают о красоте берегов морей, океанов, озёр, рек. Дети называют представителя морского царства, описывают его. Ребята рассказывают о празднике 19...
Консультация для родителей. Тема: "Подводный мир и его обитатели"
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцве...