"Подводный мир и его обитатели"
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 Калининского района г. Санкт-Петербург
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
"Путешествие в подводный мир"
Подготовила: Червоная Т.М.
Воспитатель ГБДОУ д/с №27
2020 г
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе
"Путешествие в подводный мир"
Червоная Т.М., воспитатель ГБДОУ д/с 27
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, познавательные, коммуникативные.
Программные задачи:
Познавательное развитие:
- формировать представление детей об обитателях подводного мира;
- развивать память, логическое мышление, внимание, зрительную память;
- развитие познавательного интереса;
- совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать желание познавать окружающий мир;
Речевое развитие:
-обогатить и активизировать словарь детей словами: осьминог, акула, плавник, присоски; прилагательными: хищная, скользкая, длинная;
- активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя;
- развивать связную речь;
- учить отгадывать загадки;
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать отзывчивость и самостоятельность;
- поощрять стремление высказывать свои мысли;
- формировать у детей представления о взаимопомощи, доброжелательное общение со сверстниками;
- формировать коммуникативное отношение между детьми;
- воспитывать доброе отношение к обитателям морей;
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать эстетическое отношение к обитателям морей;
-
Физическое развитие:
- продолжать развивать двигательную активность детей в физминутке;
воспитывать организованность, инициативность;
Основная образовательная область - познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, пальчиковая гимнастика "Морские животные", прослушивание музыки "Звуки моря", игра "Море волнуется раз...", игра "Рыбаки".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте, с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла посылка, а в нём письмо. Сейчас я вам его прочитаю:
"В нем соленая вода,
Ходят по нему суда,
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда. Что это? [ море ]
Беседа:
- Какая вода в море? (Соленая)
- Какого цвета? (Голубое, прозрачное)
- А какая в озерах и реках? (пресная)
- Без воды человек жить не может; он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает. Людям требуется много воды.
- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам, всему живому на Земле!
- А что будет, если на земле не будет воды - рек, озер, морей?
- Погибнет всё живое на Земле.
Мы с вами сейчас отправимся в увлекательное путешествие в подводный мир. А для этого поиграем в игру "Море волнуется раз..." (Музыка, шум воды)
Воспитатель: Пока мы с вами замирали - мы в подводный мир попали. Посмотрите на морском дне бутылка, а в ней записка , читаю " Мы жители подводного мира, просим о помощи. Нас заколдовала морская ведьма, и теперь нас никто не видит. Чтобы нас расколдовать, надо загадки отгадать".
Дети, поможем жителям подводного царства? (Загадки)
1. Крылья есть, а не летает, ног нет а не догонишь (Рыба)
-А как приспособлено тело рыбы к жизни под водой (Строение рыбы? (Ответы детей)
Показываю картинки-схемы строение рыбы ( перечисляем- хвост, плавники, туловище, голова).
2. Через море - океан, плывет огромный великан, на великане бьет фонтан. (Кит)
- Кит - это самое большое животное в мире. Это не рыба, млекопитающее, так как он кормит своих детенышей молоком. Когда он плавает, в море виден фонтан воды.
3. Что за дивная лошадка? Очень странная повадка,
Конь не сеет и не пашет, под водой с рыбёшкой пляшет. (Морской конек)
- Морской конек -небольшая рыба, одна из самых необычных существ на свете.
4. Ты со мною не знаком, я живу на дне морском
Голова и восемь ног, вот и весь я - (Осьминог).
- Осьминоги живут на самом дне, скрываясь между камней и в подводных пещерах. Осьминоги получили свое название за количество ног - их восемь.
5. Гроза всей живности морей, не знаем мы зубов острей.
Её боится даже кит, а безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз уснула, кто эта рыбина? (Акула )
- Это большие быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов и очень острые, как пила. Кожа у этих рыб покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны.
6. Кто там медленно ползет, словно груз большой везет?
Панцирь твердый, очень прочный.
Защити и днем и ночью.
Он всегда дрожит от страха,
Долгожитель (Черепаха).
- Черепахи в воде очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
7. Для неё волна - качели, и плывет она без цели.
Ниоткуда в никуда, вся прозрачна как вода (Медуза)
- Медузы бывают круглыми как шар, плоскими, вытянутыми. Все медузы ядовиты.
Молодцы, с этими заданиями мы справились. Вот мы и расколдовали всех животных. Предлагаю подвигаться.
Физминутка:(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель).
Рыбка рыбке говорила,
Плавниками шевелила:
Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку,
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять...
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка.
Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас новое приключение. Наше путешествие продолжается.
Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу "Подводный мир". Расскажите о ней.
- А кто ещё живет на морском дне? Какие растения?
Ответы детей ( Рыбы, морская звезда, водоросли, кораллы, кислород).
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку и скажите: "Где у нас находится морская звезда?"
= [ Между медузой и морской черепахой ]
Воспитатель: Где находится осьминог?
= [ На дне под камнем ]
Воспитатель: Молодцы! А где живут все наши животные и рыбы?
= [ В подводном мире, в море ]
Под звуки "Моря" пальчиковая гимнастика "Рыбки":
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, тепленькой воде.
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Молодцы! Пока мы с вами тут играли, уже на берег мы попали.
Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Игра "Рыбаки" ( удочки и рыбки на магниатах).
Итог: Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ ПО ТРЕНАЖЁРНОЙ ГИМНАСТИКЕ «ПОДВОДНЫЙ МИР И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
Конспект разработан на основе тренажерной гимнастики с использованием тренажеров Юлина для детей старшего дошкольного возраста....
Фотоотчёт по теме недели "Подводный мир и его обитатели"
Фотоотчет тематической недели по теме:«Подводный мир и его обитатели»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Подводный мир и его обитатели"
Подробный конспект занятия в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"...
Технологическая карта "Подводный мир и его обитатели". 19 февраля - Всемирный день защиты морских млекопитающих.
Дети знакомятся с подводным миром и его обитателями, узнают о красоте берегов морей, океанов, озёр, рек. Дети называют представителя морского царства, описывают его. Ребята рассказывают о празднике 19...
Консультация для родителей. Тема: "Подводный мир и его обитатели"
Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцве...
Краткосрочный проект "Подводный мир и его обитатели" в группе раннего возраста
Тема проекта: «Подводный мир и его обитатели».Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой.Участники: дети, воспитательВозраст детей :2-3 годаСроки ре...
Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели»
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. Ма...