Круглый стол «Экономические игры для детей учим обращаться с деньгами»
материал (подготовительная группа)
Круглый стол «Экономические игры для детей: учим обращаться с деньгами»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_ekonomicheskie_igry_dlya_detey_uchim_obrashchatsya_s_dengami.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Экономические игры для детей: учим обращаться с деньгами»
Экономической грамотности, то есть представлению о том, откуда берутся деньги и как их правильно тратить, стоит учить с детства. Если малыш будет четко понимать, что деньги зарабатываются трудом, что каждая вещь или продукт имеют стоимость, он быстрее осознает устройство взрослого мира. В этой непростой, но интересной задаче помогут различные тематические экономические игры.
Обычно дети знают, что родители уходят на работу, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы в будущем из вашего маленького человечка вырос человек со здоровым отношением к деньгам и работе, очень важно с детства привить ему основы экономической грамотности, объяснить, откуда берутся деньги и как их тратить. В этом нам помогут игры.
Игры в магазине Поход в магазин можно превратить в увлекательное развивающее занятие. Именно в магазине или на рынке лучше всего осваивать азы математики и экономики. Нужно лишь подключить к этому мероприятию чуть-чуть фантазии…
Что откуда? Прогуливаясь с тележкой вдоль полок супермаркета, самое время поговорить с малышом о том, как те или иные товары попадают на эти самые полки, где растут овощи, а где фрукты, почему некоторые продукты называют молочными, а масло растительным, из чего делают шоколад и как 9 пшеничное зернышко превращается в сладкую булочку и т. п. Не забудьте поговорить и о профессиях людей, которые производят для нас самые разные товары.
Составляем список покупок. Попробуйте до похода в магазин составить вместе с малышом список продуктов, которые необходимо купить. Обсудите с ребенком, что, в каком количестве и для чего вам нужно приобрести. Затем соберите рекламные каталоги, которые обычно раскладывают в почтовые ящики, и вырежьте из них картинки с нужными товарами. Затем наклейте картинки в блокнотик. Теперь по этой шпаргалке малыш будет помогать вам искать нужный товар на полках супермаркета и складывать его в корзинку. Такая нехитрая забава поможет крохе усвоить, что покупки необходимо тщательно планировать.
Какие бывают магазины? Поговорите с ребенком о том, какие бывают магазины и что в них продают. Что такое булочная, бакалея, галантерея, аптека, универмаг, что лежит на прилавках в мясном, рыбном, молочном, овощном, кондитерском, обувном, промтоварном магазине. Как называют того, кто продает? А того, кто покупает? И другие профессии вспомните, которые в магазине можно встретить: кассир, консультант, грузчик, охранник, повар, фасовщик, уборщица. Чем занимаются эти люди?
Изучаем ценники. Займите малыша чтением ценников. Пусть он сравнит, что стоит дороже – скажем, баночка обычных рыбных консервов или икры. А почему одни товары стоят дороже, а другие дешевле? Поговорите с ребенком на эту тему.
Делаем покупки самостоятельно. Давайте крохе возможность самому покупать, например, хлеб в булочной или мороженое. Малыш так быстрее освоится с деньгами.
Планируем бюджет. Попробуйте вместе с ребенком записывать в течение недели, сколько денег на что тратится. Предложите сначала ребенку подумать, на что идут деньги. Потом расчертите на листе таблицу и схематически, картинками обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть малыш постарается определить, какие траты к какой категории относятся. Расскажите, какие еще бывают расходы (плата за квартиру, за детский сад, пожертвования и т. п.). В конце недели подсчитайте расходы по категориям и обозначьте каждый расход в виде столбика. Так ребенку будет понятно, на что вы потратили денег больше всего, на что – меньше.
Совет педагога: Много поводов для экономических бесед с ребенком можно отыскать в детских сказках и рассказах. Во время чтения обращайте внимание малыша на профессии людей, которые встречаются на страницах книг. Например, много самых разных профессий показано в сказке Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Постарайтесь донести до ребенка, что каждый человек, вырастая, выбирает себе профессию по душе. Кроме этого, можно обсудить и то, что герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие нередко стремятся неблаговидными делами получить разные блага для себя. Здесь уместно вспомнить Золушку, Буратино, старуху из сказки о Золотой Рыбке, трудолюбивого поросенка Наф-Нафа и его ленивых братьев, двух сестер из сказки «Госпожа Метелица» и др. Кому из них малыш симпатизирует, а кому – нет?
Игра в магазин. Пожалуй, самая полезная экономическая игра для дошкольников – сюжетно-ролевая игра в магазин. Благодаря ей можно объяснить ребенку многие вещи: что такое деньги и зачем они нужны, откуда деньги берутся, как грамотно их тратить и т. п. Сейчас продается множество аксессуаров для такой игры: бумажные «деньги» (кстати, их могут заменить желуди, листочки и др.), кассовые аппараты, весы, тележки, наборы «товаров». А теперь поиграем.
Малышовый магазин. Чтобы малыш разобрался, как играть, пусть продавцом сначала побудет взрослый. А малыш – покупателем. Он приходит в магазин с «деньгами», например, в виде каштанов, и просит продать ему «вот этого щеночка» или «вон ту конфетку». Продавец называет цену: «Два каштана» (можно и больше, если малыш уже умеет считать до 5 или 10). Ребенок отсчитывает нужное количество «денег» и получает свой товар. Если вы играете с двумя малышами, можно ввести в игру кассира, у которого нужно получить чек в обмен на деньги. Когда малыш освоится с ролью покупателя, пусть попробует быть продавцом. Такая нехитрая игра учит правильно вести себя в разных житейских ситуациях.
Ценники. Прежде чем начать играть, попросите ребенка оценить каждый товар в магазине. Ведь без ценников на товарах невозможна продажа. Используйте в качестве ценников цветные листочки - стикеры. Если ваш маленький математик уже неплохо умеет считать, можно усложнить задачу, ограничив общую сумму, скажем, 50 игровыми рублями. То есть все товары в магазине 11 вместе должны стоить 50 рублей. И, распределяя цены, нужно в эти 50 рублей уложиться. Интересно, какие вещи и как ребенок оценит?
Полезные игры для детей. По большому счету, для того чтобы ваш малыш вырос экономически грамотным, вам просто нужно больше с ним разговаривать, рассказывать, пояснять, обсуждать.
Копилка. Обсудите с ребенком, где следует хранить деньги, почему нельзя класть большие суммы в карман и хранить все деньги дома. Расскажите, для чего нужны банковские сбережения. А чтобы понять это на практике, заведите с ребенком копилку. Объясните, что точно так же, как он складывает в нее монетку к монетке, взрослые копят деньги на крупные покупки, будь то бытовая техника или дом. Непременно обсудите с ребенком, на что именно он хочет накопить деньги. Только в этом случае детская копилка имеет смысл: накопил – и потратил, на что хотел. Ребенок должен понимать, что ценность денег не в самих деньгах, а в том, что мы можем за них получить.
Монополия и компания. Сейчас в магазинах можно отыскать немало настольных экономических игр. Самая известная из них – «Монополия». Упрощенная версия вполне подойдет для детей от 5 лет. Играйте всей семьей! В процессе игры у ребенка будет формироваться стратегическое мышление. Полезны и другие игры: «Колонизаторы», «Каркассон», «Поселенцы» и т. п. А с ребятишками помладше можно поиграть в игру «Суперфермер». Итак, вырастить ребенка экономически грамотным совсем не сложно. Делайте вместе с ним покупки, планируйте семейный бюджет, объясняйте, когда и почему необходимо экономить, обсуждайте те или иные профессии, одним словом, впустите его в свою жизнь. Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол. Тема: «Играют дети – играем вместе».
Ребёнок строит окружающий мир таким, как его видит, в доступной для него форме. Он не только играет, но и конструирует, рисует, лепит, танцует, то есть проявляет себя в разных видах детской деятельнос...
Круглый стол «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ
деловая игра «Крестики - НОЛИКИ».Цель: повысить эффективность профессиональной деятельности педагогов и внедрить современные воспитательные технологии в ДОУ....
Круглый стол «Познавательные игры в дошкольных условиях»
Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре формируются основные знания, развивается его воображение, фантаз...
Круглый стол " Словесные игры в детском садуе"
Словесные игры и роль для развития детей...
Круглый стол «Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра.»
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «соци...
Круглый стол "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Круглый стол "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"...
Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем - речь детей развиваем»
Речь играет важную роль в жизни человека, а речь наших детей становится все более актуальной проблемой в нашем обществе- ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень мн...