Консультация для родителей в детском саду "Дыхательная гимнастика и ее значение".
материал (старшая группа)

Максимова Елена Валентиновна

Данная консультация даст рекомендации родителям по использованию дыхательной гимнастики дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dyh.gimn_._igrovye_uprazhneniya.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дыхательная гимнастика и ее значение»

  

Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут. Считается, что правильное дыхание повышает иммунитет, способствует профилактике многих болезней, а также формированию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом.

Чтобы укрепить здоровье ребенка, нужно научить его дышать правильно. Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей такова:

- воздух набирать через нос;

- плечи не поднимать;

- выдох может быть длительным и плавным или наоборот, выдох порциями;

- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

Упажнения лучше выполнять до завтрака или после ужина, в проветренном помещении.

Для детей мы чаще используем дыхательную гимнастику в стихах. Это попутно увлекает их и развивает воображение. Мы познакомим вас с некоторыми из  них.

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

«Пирог именинника».

На руке пирог лежит,

Три свечи на нем горит.

Ты дыханье тренируй,

Эти свечи все задуй.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

На руке пирог лежит,

Много свечек там горит.

Ты дыханье тренируй,

Эти свечи все задуй.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

«Каша кипит».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Сорока-белобока варила кашу,

Варила кашу, любимую нашу.

Каша на плите кипит,

И фырчит, фырчит, фырчит.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая

воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

«Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения.

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

«Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Маятник» - сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 сек), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.)

«Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть.

«Ворона» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: кар-р-р!

«Покатай карандаш» - вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Пилка дров» - встать друг против друга парами, взяться за руки и имитировать распиливание дров; руки на себя – вдох, руки от себя – выдох.

«Дровосек» - встать прямо, ноги чуть уже плеч; на выдохе сложить руки топориком и поднять вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «ух». Повторить 6 – 8 раз.

«Сбор урожая» - встать прямо, поднять руки вверх, чтобы достать яблоки – вдох (пауза 3 сек). Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз – выдох. Повторить 3 – 4 раза.

«Комарик» - сесть, ногами обхватить ножки стула, руки поставить на пояс. Вдохнуть, медленно повернуть туловище в сторону; на выдохе показать, как звенит комарик – «з-з-з»; быстро вернуться в исходное положение. Новый вдох – и поворот в другую сторону.

«Сыграем на гармошке» - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза.

«Трубач» - поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимать пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10 – 15 сек).

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад – вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Шину прокололи» - сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика и её значение в процессе формирования речи ребенка"

Данный материал адресован родителям дошкольников и содержит практические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Консультация для родителей в детском саду «Гимнастика мозга»

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де МонтеньЕсть в нашем теле один орган, гимнастика для которого должна быть специальной - это наш мозг. Ведь очевидно, что «м...

Консультация для родителей в детском саду «Прогулки и их значение для укрепления здоровья»

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение....

Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика в детском саду и дома и её значение».

Дыхание является главнейшим источником жизни. Человек может прожить без пищи и воды несколько дней, но без воздуха самое большее – несколько минут. При недостаточном поступлении воздуха сердце и...

Консультация для родителей в детском саду «Прогулки и их значение для укрепления здоровья»

Консультация для родителей в детском саду «Прогулки и их значение для укрепления здоровья»...

Консультация для родителей старших групп "Убучение детей плаванию и значение водных процедур для детского организма"

Значение плавания для социального и физического развития детей дошкольного возраста. В настоящие время перед нашим государством достаточно остро стоят проблемы здоровья подрастающего поколения,воспита...