Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича кораблик Плюх-Плюх"
консультация (старшая группа)
«Развивающие игры Воскобовича.
кораблик Плюх-Плюх»
Особенности развивающих игр Воскобовича
Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
- Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
«Кораблик Плюх-Плюх».
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветным
флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи.
На основание кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения.
На мачте корабля малыш должен прикрепить определённое количество
флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя с «корабликом Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик Плюх-Плюх является многофункциональной игрой, которая знакомит малышей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 2-4 лет.
Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту -отважная команда: Лягушки –матросы и Гусь- капитан. Вместе с ребенком эти веселые персонажи отправляются в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.
Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия.
- Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)
- Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цвета)
- Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше флажков? На какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)
- И вот плывет кораблик Плюх-Плюх с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)
- Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки» – командует капитан Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика рук, понятие симметрии, творчество)
- Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков больше/меньше. (повторение счета, цветов, логика)
- Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)
- «Полный вперед, Поднять паруса»- кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и т.д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько- по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)
Пусть для вас предложенная сказка будет только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.
Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 4-7 лет.
Ребятам старше 4 лет- это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например:
-Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п.
- Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п.
- Обучение счёту свыше пяти, сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.
Что развивает «кораблик Плюх- Плюх Воскобовича.»
Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ, МНОГО/МАЛО. Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет на интеллектуально – речевое развитие ребенка.
Осваивайте веселую математику вместе с командой «кораблика Плюх-Плюх».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_igry_s_korablikom_plyuh_plyuh.docx | 481.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развивающие игры Воскобовича.
кораблик Плюх-Плюх»
Особенности развивающих игр Воскобовича
Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.
- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.
- Многофункциональность и универсальность. Играя только с одной игрой, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами; цветом или формой; счетом и. т.д.)
- Методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
«Кораблик Плюх-Плюх».
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветным
флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи.
На основание кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка развивается не только мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения.
На мачте корабля малыш должен прикрепить определённое количество
флажков, рассортировав их по цвету и величине. Играя с «корабликом Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросами Лягушками, которые приглашают его в мир захватывающих приключений. Кораблик Плюх-Плюх является многофункциональной игрой, которая знакомит малышей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.
Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 2-4 лет.
Кораблик рассекает волны под разноцветными парусами. На его борту -отважная команда: Лягушки –матросы и Гусь- капитан. Вместе с ребенком эти веселые персонажи отправляются в путешествие по морю знаний. В их компании малышу будет еще интереснее выполнять различные игровые задания.
Сами задания встречаются по ходу сюжета. То есть взрослый рассказывает сказку, а малыш попутно выполняет те или иные действия.
- Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки» и опять надеваем их на мачты в том же порядке. (мелкая моторика)
- Подул сильный ветер, и все флажки перепутались. Сортируем их по цвету и сравниваем по количеству. (навыки счета, логика, изучение цвета)
- Капитан снова командует: «Флажки одного цвета на мачту!» Учимся различать высокие и низкие мачты. На какую мачту наденется больше флажков? На какую меньше всего? (логика, счет, понятие размера)
- И вот плывет кораблик Плюх-Плюх с красивыми разноцветными мачтами. Называем цвета самой низкой и самой высокой мачты. А можно попробовать перечислить и все остальные цвета. (повторение цветов и размеров)
- Вдруг кораблик захлестнула волна. «Сушить флажки» – командует капитан Гусь. Надеваем все флажки на шнурок двумя способами: через металлическое отверстие или через сам флажок. Можно сделать нарядную гирлянду. (мелкая моторика рук, понятие симметрии, творчество)
- Проверяем, все ли флажки на месте после бури: выкладываем их в пять рядов по цветам, пересчитываем, говорим, где флажков больше/меньше. (повторение счета, цветов, логика)
- Лягушки-матросы отдыхают и вместе с ребенком складывают из флажков красивые узоры. (комбинаторика, симметрия, творчество)
- «Полный вперед, Поднять паруса»- кричит капитан. Надеваем на мачты сначала по одному флажку, затем еще по одному и т.д. На сколько мачт поместилось по одному флажку? На сколько- по два, три, четыре, пять? (логика, повторение счета и размеров)
Пусть для вас предложенная сказка будет только основой для дальнейшей игры. Придумывайте свои повороты сюжета, а вместе с ними – новые задания.
Игры с «корабликом Плюх-Плюх» для детей 4-7 лет.
Ребятам старше 4 лет- это пособие также интересно и полезно. Предложите им более сложные задания. Например:
-Освоение пространственных отношений: поверни тот или иной флажок вправо/влево, какого цвета третий флажок на пятой мачте, отыщи средний флажок на самой высокой мачте и т.п.
- Решение логических задач: покажи мачту, которая ниже самой высокой, но выше средней; покажи все мачты выше второй и т.п.
- Обучение счёту свыше пяти, сколько всего флажков на кораблике? Надень на две мачты флажков поровну и т.п.
Что развивает «кораблик Плюх- Плюх Воскобовича.»
Основная цель этой игры – научить ребенка считать в пределах 5. Причем не «вызубрить» с ним цифры, а наглядно объяснить ему понятие количества. У малыша формируются и первые математические представления: он учится различать понятия БОЛЬШЕ/МЕНЬШЕ, ПОРОВНУ, МНОГО/МАЛО. Параллельно ребенок изучает цвета и размеры, развивает логическое и даже творческое мышление (например, во время складывания узоров). Нанизывание флажков на шнурок отлично тренирует мелкую моторику пальцев, а значит, влияет на интеллектуально – речевое развитие ребенка.
Осваивайте веселую математику вместе с командой «кораблика Плюх-Плюх».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иргы В В Воскобовича Игровая ситуация с корабликом Плюх - Плюх
Развивать умения группировать предметы по цвету, определять и называть высоту предметов, закреплять порядковый счёт, составлять из частей (геометрических фигур) силуэты рыбок и силуэты фонариков...
Развивающие игры В.В.Воскобовича в руках дефектолога. Игровое пособие «Кораблик «Плюх-плюх»
Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является индивидуализация образования, учитывающая потребности ребёнка, его личностные особенности и возможности адаптации к требова...
«Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!» (авторские игры В.В.Воскобовича)
Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовится к путешествию!»(авторские игры В.В.Воскобовича) Автор: Оксана Батенкова Методическая разработка «Кораблик Плюх-Плюх готовитс...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Использование развивающей игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Плюх-Плюх в работе с детьми раннего возраста»
В нашем детском саду мы организуем образовательную деятельность с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Авторская методика В.В. Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью....
Использование пособия В.В. Воскобовича Кораблик «Плюх-плюх» для развития детей раннего возраста.
Начиная с ранних лет закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружаю...
Методическая разработка “Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх” в работе с детьми раннего возраста”
Методическая разработка“Использование авторской игры В.Воскобовича “Кораблик Плюх-Плюх”в работе с детьми раннего возраста”Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х ...
Развивающие игры В. Воскобовича. Кораблик "Плюх-плюх"
В материале представлено описание игры Кораблик "Плюх-плюх", которая предназначена для младших дошкольников....