Возрастные особенности детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)
В статье представлены возрастные особенности детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Ведущая потребность — общение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста:
1. Проявление произвольности всех психических процессов. Но учебная деятельность школьного типа еще не сформирована.
2. Переход к младшему школьному возрасту.
3. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
4. Повышенная чувствительность.
5. Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
6. Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление.
Цели и задачи взрослых:
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
4. Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
8. Продолжать формировать этические представления.
Новообразования: внутренний план действий, развитие произвольности всех психических процессов, возникновение соподчинения мотивов: общественные мотивы преобладают над личными, появление учебно-познавательного мотива, становление внутренней позиции школьника, возникновение первой целостной картины мира.
Возрастные нормы психического развития ребенка к 7 годам (критерии результативности)
Мотивационная готовность к школе - сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.
Память. Зрительная образная: объем – 7-8 предметов. Слуховая образная – 7 звуков. Слуховая вербальная - 7 – 8 слов. Тактильная - 7 предметов. Словесно – логическая. Произвольность памяти.
Внимание. Объем - 7 – 8 предметов. Устойчивость – 25-30 минут. Концепция: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей при высокой плотности штриховки. Умение видеть двойственные изображения.
Воображение. Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы. Анализ. Умение устанавливать причинно-следственные связи. Умение находить решение проблемных ситуаций. Умение формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении. Умение выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов. Выполнение заданий: «найти девятое», «логические цепочки» по 3 и более признакам. Исключение на основе всех изученных обобщений. Зрительный синтез из 9 частей без образца, из 12 частей – со зрительной опорой на образец. Сравнение предметов на основе представлений. Ребенок должен уметь выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.
Обобщение. Ребенок должен уметь выполнять обобщения 1 и 2 порядка. Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений. Выполнение сериации по всем свойствам предметов. Умение выстраивать серию из 8 – 10 последовательных картинок. Выполнение операции классификации по существенным признакам.
Волевая сфера. Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации. Сформированность итогового и пошагового самоконтроля. Умение планировать свою деятельность. Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера. Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появление элементов рефлексии, появление устойчивой самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...