Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)

Никифорова Анна Александровна

В статье представлены возрастные особенности детей 5-6 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx130.81 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности детей 5-6 лет 

https://xn--d1aigcdmbw9e3a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2022/11/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D1%8B.jpgВедущая потребность — потребность в общении; творческая активность.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — воображение.

Особенности возраста:

  1. Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
  2. Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
  3. В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
  4. Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
  5. Половая идентификация.

Цели и задачи для взрослых:

1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.

  1. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
  2. Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
  3. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
  4. Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
  5. Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

Новообразования:

  1. Предвосхищение результата деятельности.
  2. Активная планирующая функция речи.
  3. Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.

Возрастные нормы психического развития ребенка

к 6 годам (критерии результативности)

Восприятие оттенков изученных эмоциональных состояний.

Память. Зрительная образная: объем — 6 предметов. Слуховая образная: объем — 6 звуков. Слуховая вербальная: объем — 6 слов. Тактильная: объем — 6 предметов.

Внимание. Объем — 6 предметов. Устойчивость — 20–25 минут. Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7–8 контуров предметов, наложенных полностью.

Воображение. Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком и т. д.).

Развитие интеллектуальной сферы. Анализ. Умение анализировать черты характера героев сказки. Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез из 6 частей без образца и из 7–8 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.

Обобщение. Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка: дикие и домашние животные; растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);вещи (головные уборы, одежда, обувь);рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Конкретизация на основе всех изученных обобщений.

Сериация: по цвету — 5 оттенков; по величине — 7 предметов; по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционального состояния к другому) — 5 степеней выраженности; по возрасту — 4 возрастные группы; по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней; серия из 5 последовательных картинок.

Классификация по двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.

Эмоциональная сфера. Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своем настроении. Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.

Коммуникативная сфера. Умение объединяться в пары для совместной работы. Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения

Волевая сфера. Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.

Личностная сфера. Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...