Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)
В статье представлены возрастные особенности детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 130.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Ведущая потребность — потребность в общении; творческая активность.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — воображение.
Особенности возраста:
- Проявление элементов произвольности всех психических процессов.
- Общение с взрослым внеситуативно-личностное.
- В общении со сверстником происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой.
- Проявление творческой активности во всех видах деятельности. Развитие фантазии.
- Половая идентификация.
Цели и задачи для взрослых:
1. Формировать элементы произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
- Способствовать развитию эмпатийных проявлений.
- Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности.
- Организовывать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.
- Обучать детей умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
Новообразования:
- Предвосхищение результата деятельности.
- Активная планирующая функция речи.
- Внеситуативно-деловая форма общения со сверстником.
Возрастные нормы психического развития ребенка
к 6 годам (критерии результативности)
Восприятие оттенков изученных эмоциональных состояний.
Память. Зрительная образная: объем — 6 предметов. Слуховая образная: объем — 6 звуков. Слуховая вербальная: объем — 6 слов. Тактильная: объем — 6 предметов.
Внимание. Объем — 6 предметов. Устойчивость — 20–25 минут. Концентрация: нахождение в рисунке известного изображения, имеющего до 10 мелких деталей, при средней плотности штриховки; выделение в рисунке 7–8 контуров предметов, наложенных полностью.
Воображение. Репродуктивное с элементами творческого (рисование своего настроения, изменение сказки через введение дополнительных персонажей, придуманных самим ребенком и т. д.).
Развитие интеллектуальной сферы. Анализ. Умение анализировать черты характера героев сказки. Выполнение заданий: «найди девятое» и «логические цепочки» по двум признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез из 6 частей без образца и из 7–8 частей — со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов на основе представлений и зрительного восприятия. Ребенок должен самостоятельно выделять 7 сходств и семь отличий.
Обобщение. Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка: дикие и домашние животные; растения (деревья, цветы, грибы, ягоды);вещи (головные уборы, одежда, обувь);рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые. Конкретизация на основе всех изученных обобщений.
Сериация: по цвету — 5 оттенков; по величине — 7 предметов; по эмоциональному состоянию (переход от одного эмоционального состояния к другому) — 5 степеней выраженности; по возрасту — 4 возрастные группы; по степени выраженности свойств предметов — 5 степеней; серия из 5 последовательных картинок.
Классификация по двум признакам на основе имеющихся обобщений без помощи взрослого.
Эмоциональная сфера. Ребенок должен уметь узнавать по пиктограмме и называть эмоциональные состояния: радость - восторг, грусть, гнев - ярость, удивление, испуг, растерянность, спокойствие. Умение рассказать о своем настроении. Знание не менее трех способов выражения и изменения этих эмоциональных состояний.
Коммуникативная сфера. Умение объединяться в пары для совместной работы. Умение при помощи взрослого распределять роли в игре и придумывать дополнительные роли. Знание основных способов невербального общения
Волевая сфера. Принимать и удерживать 3 правила в игровой ситуации и учебной ситуации. Умение действовать по словесной и зрительной инструкции.
Личностная сфера. Сформированность представлений о таких личностных качествах людей, как доброта и злость, жадность и щедрость, лень, капризность. Умение оценивать себя, выделяя в своем поведении эти качества. Проявление элементов рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/26/picture-369460-1585246285.jpg)
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-1059922-1539258961.jpg)
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318832-1614531362.jpg)
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...