Рекомендации педагога-психолога
материал (средняя, старшая группа)

Сугундукова Евгения Сергеевна

Рекомендации педагога-психолога помогут родителям организовать развивающие игры по темам недели, закрепить полученные в детском саду знания, а также подскажут, как разнообразно и интереснор провести семейный досуг.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации педагога-психолога по воспитанию девочек и мальчиков в семье Для эмоционально-личностного развития и мальчика, и девочки важное значение имеет формирование Я – концепции. Для развития и формирования Я – концепции предлагаю вам вместе с вашим сыном или дочерью оформить личный альбом. Заполняя страницы альбома, ребенок научиться осознавать самого себя как отдельную личность, будет лучше понимать и принимать себя, свои эмоции и чувства, желания, предпочтения. Вы можете включить в альбом следующие разделы: Это Я (место для фотографии ребенка, под фотографией можно разместить рисунок ребенка, это поможет определить каким видит себя ребенок) Моя семья (фотографии семьи и рисунок семьи ребенка) Дерево нашей семьи (его составление поможет ребенку разобраться в родственных отношениях и сформирует представления о своей семье и близких родственниках) Моя мама (фотография мамы, рисунок ребенка «Моя мама») Мой папа (фотография папы, рисунок ребенка «Мой папа») Любимые питомцы Я девочка/мальчик (ФИО ребенка, мама называет меня, папа называет меня, друзья зовут меня) Я родился (дата рождения, рост, вес при рождении) Моя ладошка! Моя ножка! Мои особенности (форма носа, ушей, цвет глаз, волос) Мои эмоции Мои увлечения Любимое время года Любимые книги Любимые игры Любимая одежда Любимая еда Мой детский сад Что я могу Чему хочу научиться Моя заветная мечта!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации психолога «Семейные игры на прогулке» Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Предлагаю вашему вниманию игры, которые разнообразят ваш досуг и принесут много радости вам и вашему ребенку. Ангелы Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его "ангельскую"форму. Только что выпавший снег - прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня. Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных. Снежные цветы Приготовьте соломинку и раствор для надувания мыльных пузырей Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цвет. Снежинки Снег сам по себе очень уникален! Если на улице подходящий снег, состоящий из отдельных снежинок, то дайте ребёнку лупу, чтобы он мог рассмотреть какие они все разные и красивые. Снежинку можно сфотографировать в режиме макросъёмки на тёмном фоне и получится отличное фото!

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации педагога-психолога Новогодние забавы для всей семьи В период подготовки к Новому году очень важно создать волшебную, сказочную атмосферу в семье, веселое настроение, как у детей, так и у взрослых. Надеюсь, подобранные мною, забавы помогут вам в этом! «Кто быстрее?» Ведущий кладет под елку приз. Два игрока надевают валенки, желательного большего размера, так интереснее. По сигналу участники обегают елку с разных сторон. Кто быстрее, того и приз. Если обежать вокруг елки нет возможности, тогда нужно начинать соревнование на некотором расстоянии от нее. «Приз на ощупь» Участникам нужно определить предмет на ощупь, с завязанными глазами, надев теплые варежки. Угаданный предмет достается в качестве приза. «Найди конфету» Перед участниками ставят миску с мукой. Условие – без помощи рук достать спрятанную в муке конфету. Следите за тем, чтобы конфета была не слишком маленькая. «Знатоки» Предлагаю также расширить представления ребенка о зиме, Новогоднем празднике. Спросите ребенка о том, как называются зимние месяцы? Далее спросите, какой месяц приходит первым, какой вторым, какой заканчивает зимнюю пору? В каком месяце приходит праздник «Новый год»? Кто его главные участники? За каждый правильный ответ предложите ему какую-нибудь сладость или небольшой сувенир. Желаю Вам приятных и разнообразных семейных вечеров! .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации педагога-психолога Мир сказок – это удивительно богатый, волшебный мир, который помогает вашему малышу познакомиться с миром взрослых. Сказка – эффективный метод воспитания. Она укрепляет детско-родительские связи, дает возможность провести совместный досуг и отдохнуть. Сказка помогает воспитывать положительные качества у ребенка. Через сказку дети учатся понимать поступки других людей, осознавать их последствия, отличать добро от зла. Яркими примерами ненавязчивых подсказок о последствиях нежелательных форм поведения являются сказки «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Для ребенка сказка намного интереснее , чем поучительная беседа. Сказку можно показать с помощью игрушек или кукол, разыграть ее по ролям. Сказки помогают вовремя увидеть и преодолеть психологические проблемы ребенка, например страх или робость. Эффективным способом для этого стане придумывание сказки совместно с ребенком. Предложите ребенку придумать конец сказки, как герой справляется со своими страхами, как прогоняет их. Сочинять сказки можно в свободное, специально отведенное для этого время. Для такого увлекательного занятия достаточно будет 30 минут . Возвращайтесь к сказке раз в 2-3 дня. После, можно нарисовать придуманный сюжет, вылепить главных героев. Вариантов дальнейших событий очень много, фантазия ребенка безгранична и способов ее развития очень много. Подарите своему ребенку эту возможность – с помощью сказки познать себя и свои особенности!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...

Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Рекомендации педагога-психолога для педагогов «Летние развлечения с водой и песком»

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду.Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обл...

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....