Консультация для родителей "Конструирование как средство развития логического мышления дошкольников"
консультация
Консультация предназначена для родителей дошкольников. Она поможет в работе воспитателя с родителями воспитанников объяснить им важность и значимость конструирования как средства развития логического мышления дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 208.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 47
Консультация для родителей
Составила Семина Н.В.
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»
Саров
2023
В дошкольном образовании конструирование - это один из ведущих видов детской деятельности, так как конструктивная деятельность дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Конструирование (от латинского слова constructio — построение) - деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).
Различают следующие виды конструирования в детском саду;
- конструирование из строительных материалов
- конструирование из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов
- конструирование из природного материала (шишки, желуди и др.).
Конструирование делят на техническое (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, крупногабаритных модульных блоков) и художественное (из бумаги и природного материала).
В подготовительной группе конструирование является одним из интересных занятий, тесно связанным с игрой.
Дети подготовительной группы должны:
-четко представлять предмет, его строение, пространственное положение;
-иметь хорошие технические навыки;
-видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки, конструкции.
Конструирование из игровых наборов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников.
Основная идея конструкторских наборов — развитие у детей: моделирования, логического мышления, сенсорного развития, любознательности, творческих способностей, воображения, математического мышления и исследовательских навыков.
Мышление - высшая ступень человеческого познания. Это осознанное восприятие окружающего мира, создание представлений о предмете и явлениях, поиск связей и решений задач. Цель мышления – осмысливать полученную информацию, распознавать глубинные связи и свойства предметов и явлений, отслеживать их причинно-следственные связи, находить решения проблем и генерировать новые идеи.
Высшей стадией развития мышления является формирование логического мышления. Логическое мышление - это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, ему свойственна доказательность, рассудительность, и его цель - получение вывода из имеющихся предпосылок. Логическое мышление зависит от создания условий, которые стимулируют практическую, игровую и познавательную деятельность ребенка.
Конструирование полностью отвечают условиям развития логического мышления детей, их интересам, способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
В результате работы с конструктором ребенок учится наблюдать, сравнивать, анализировать объекты, выделять существенные признаки, классифицировать, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы и обобщать – что являются основными главными критериями развития логического мышления.
Начинать развитие логического мышления следует в дошкольном возрасте. Сформированность у детей предпосылок логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно накапливать и перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала.
Ребенок — прирожденный конструктор. Заложенные природой задатки быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя при этом любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольников
Дидактические упражнения как средство развития логического мышления дошкольниковЛогическое мышление детей существенно отличается от логического мышления взрослого человека. Современные психологи...
Математические игры как средство развития логического мышления дошкольников
Использование различных игр во время образовательной деятельности при изучении математики....
Круги Эйлера как средство развитие логического мышления дошкольников
Педагогический проект. Тема по самообразованию педагога....
дидактическая игра как средство развития логического мышления дошкольников
Самообразование педагога...
Презентация "ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "
Презентация подготовлена для участия в конференции по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста....
Статья "ФИКСАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПРИРОДОЙ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ "
Статья была написана для выступления конференции по проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста и дальнейшего опубликования в сборнике статей по итогам конференции....
Консультация для педагогов: Использование занимательного материала как средство развития логического мышления дошкольников ( по ФЭМП)
Логика, логическое мышление – понятия, о которых, казалось бы, рано говорить в дошкольном возрасте. Ведь умея логически рассуждать, анализировать, обобщать, делать правильные...