Лепка - Эффективное средство развития дошкольника
материал (младшая, средняя группа)

Колесникова Елена Петровна

Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения.    Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем мы думаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Солнышко» с. Борское

«Лепка - эффективное средство развития дошкольника»

 (для родителей младшего дошкольного возраста)

Подготовила учитель-логопед

Колесникова Е.П.

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В.А.Сухомлинский

Лепка оказывает благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, является одним из средств познания мира и развития восприятия. Ребенок познает мир наглядно, часто через свои ощущения.    Ведь в каждой поделке помимо поднятия настроения и получения радости от совместной деятельности и общения – лепка из пластилина может дать гораздо больше, чем мы думаем.

Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой способствуют всестороннему развитию ребёнка:

  • стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;
  • развивают пространственные представления;
  • совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыком письма;
  • развивает координацию движения рук; маневренность и силу пальцев;
  • способствует развитию речи;
  • развивают творческое воображение;
  • способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
  • вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
  • способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.

С какого возраста можно заниматься лепкой?

Примерно начиная с 1 года, ребёнка можно начинать знакомить с тестом для лепки и пластилином. А с 3-х летнего возраста малыш уже может лепить из пластилина что-то творческое.

Существует несколько разновидностей пластилина:

        Обычный детский пластилин на глиняной и восковой основе. Лучше всего подходит для работы с  маленькими  детьми, так как входящий в состав пластилина воск делает массу податливой, она легко разминается детскими пальчиками.

        Флуоресцентный пластилин. Обладает яркими, насыщенными красками. Такой пластилин хорошо отталкивает воду и светится в темноте.

        Шариковый пластилин. Состоится из множества маленьких шариков,  которые соединены между собой безвредной клейкой массой. Поверхность поделок из такого пластилина получается зернистой, что позволяет скрыть мелкие дефекты фигуры. Цвета легко смешиваются друг с другом. Шариковый пластилин бывает трех видов: крупнозернистый незастывающий, крупнозернистый застывающий, мелкозернистый.

        Плавающий пластилин. Это вид пластилина не тоне в воде, не высыхает, пригоден для многократного использования. Из него можно сделать кораблики, морских обитателей и т.д. Для того чтобы поделки лучше держались на воде, рекомендуется делать их с широким основанием.

        Умный пластилин. Этот вид пластилина уникален тем, что принимает любую форму и меняет свое состояние в результате кинетического воздействия. Его можно мять, резать, растягивать. Если такой пластилин ударить о пол, то он отскочит как мячик. Он не имеет запаха, не прилипает к рукам, и его можно мыть.

        Скульптурный пластилин. Обладает прекрасными пластическими качествами. Для изготовления скульптурного пластилина используют восковую массу с добавлением минеральных пигментов и наполнителей. Подходит для выполнения проработки отдельных деталей. По своей структуре он тверже, чем обычный пластилин, поэтому не очень подходит для работы с маленькими детьми, так как для них проблематично размять кусок такого пластилина.

Как выбрать материал для лепки?

Для самых маленьких лучше выбрать тесто для лепки, так как его легче раскатывать, мять в ручках, заполнять им формочки.

Начиная с 3-х лет, дети уже начинают лепить несложные фигурки, создавать интересные поделки. Для этого больше подходит пластилин. Выбирая пластилин, обратите внимание, чтобы он был достаточно мягким, не очень жирным и гибким.

Как организовать занятия лепкой?

  1. Выбираем цвет.

Начинаем с выбора цвета пластилина: предложите малышу выбрать сначала из двух-трёх цветов (не нужно предлагать сразу все цвета, потому что ему сложно будет сделатьвыбор).

  1. Разминаем.

Когда вы определились с цветом, приступайте к разминанию пластилина. Пусть малыш разминает свой брусочек, а вы – свой.

  1. Выполняем простые действия.

Для начала можно показать ребёнку, как разминать пластилин, как отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепёшку и др. Эти простые действия заинтересуют малыша.

  1. Отщипываем кусочки.

Детям очень нравится отщипывать кусочки пластилина. Чтобы кусочки пластилина не оказались повсюду, предложите ему лепить эти кусочки на лист картона или бумаги.

Чтобы это задание сделать более интересным, лепите кусочки пластилина на разные изображения: вешайте плоды на нарисованные фруктовые деревья, делайте орнамент на предметах одежды, наряжайте нарисованную ёлку и т.д.

  1. Катаем колбаски и шарики.

Учим катать колбаски и шарики двумя ладошками или одной ладошкой о плоскую поверхность. Из колбаски можно свернуть колечко или сделать змейку. А скатанные шарики можно раздавить пальчиками.

  1. Делаем отпечатки.

Дети очень любят делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы можете раскатать лепёшку из пластилина и предложить малышу вдавливать в неѐ разнообразные предметы: пластиковую крышку, игрушечную вилку, формочки для песка и даже собственные пальчики.

Организуя занятия лепкой, родители должны помнить о том, что нужно обязательно находиться рядом с малышом. Во-первых, нужно следить, чтобы он не попробовал пластилин на вкус, а во-вторых, для того, чтобы помогать ребёнку в осуществлении его творческих замыслов.

Лепка ненавязчиво и интересно позволяет сформировать важные для готовности к школе процессы, приобрести навыки. Все это происходит в психологически комфортной для воспитанника обстановке, не требующей сознательного контроля, специальных волевых усилий.

Материал с сайта

- https://nsportal.ru/

- https://www.art-talant.org/publikacii/65935-lepka-kak-faktor-razvitiya-rechi-detey-doshkolynogo-vozrasta

- https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-dou-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-cherez-lepku-mladshaya-gruppa-3368721.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников

Роль плавания в физическом развитии дошкольников...

Плавание - как одно из эффективных средств развития дошкольников.

Плавание - как   одно из эффективных средств  развития   дошкольников....

Консультация для родителей «Лепка- эффективное средство развития творческих способностей дошкольника»

Консультация для родителей «Лепка- эффективное средство развития творческих способностей дошкольника»Лепка- это один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение...

Консультация для родителей на тему: «Лепка- эффективное средство развития творческих способностей дошкольника»

Лепка- это один из видов изобразительной деятельности дошкольников, основное назначение которой – образное отражение действительности. Значение лепки для развития ребенка огромно. Скульптор И. Я...

Консультация для родителей «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»

Консультация для родителей «Театральное искусство – эффективное средство развития дошкольников»...

Статья "Дидактические игры как эффективное средство развития дошкольников"

В статье рассматриваются возможности дидактической игры, как средства разностороннего воспитания и развития познавательных способностей детей....