Консультация для родителей Развитие внимания детей 6-7 лет
консультация
Консультация для родителей Развитие внимания детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-dlya-roditeley-razvitie-vnimaniya-detey-6-7-let.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие внимания детей 6-7 лет»
Большинство родителей, в семье которых есть дошкольники, слышали фразу: "Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен. " Но далеко не все задумываются о том, что значит "готов к школе", и очень многие, заблуждаясь, начинают "готовить" своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать.
Всем известно: для того, чтобы построить дом, нужно заложить надёжный фундамент, и уже на нём возводить само здание. Тоже самое и в обучении - если есть, т. е. хорошо развиты память, внимание, умение мыслить и рассуждать, сформирована учебная мотивация, то можно с уверенностью сказать о его успешном обучении в школе.
Одним из показателей готовности ребёнка к школе является устойчивое, произвольное внимание.
Произвольное внимание малыша двух - двух с половиной лет составляет не более трёх минут. Это то время, на которое ребёнок может сосредоточиться в этом возрасте. К дошкольному возрасту объём произвольного внимания возрастает, в среднем, до двадцати минут.
В 6 - 7 лет ребёнок уже должен спокойно сидеть, слушать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.
Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен?
«Какая ты невнимательная!», «Ты все время витаешь в облаках», «О чём ты думаешь?» - как часто мы говорим подобное своим детям. Нам кажется, что дети не умеют концентрировать внимание, считаем их рассеянными. Но давайте подумаем и ещё раз проговорим свои упреки, но уже мысленно. Но как? Ответ очевиден? Конечно! Получается, что ребёнок сосредоточен, только его внимание направлено на более значимые для него, а не для нас, вещи.
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.
У детей дошкольного возраста внимание направлено на их внутренний мир. Когда ваш ребенок вдруг останавливается и смотрит в одну точку, знайте, в этот момент его внутреннее внимание достигает наивысшей точки. Этот момент мы и принимаем за рассеянность.
Так же выделяют три основных вида внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.
Непроизвольное внимание возникает само собой, без усилий ребенка на его возникновение и сохранение. Яркое, шумное вызывает интерес, но он кратковременный, и как только объект перестает быть интересным, данный вид внимания прекращается.
Произвольное внимание необходимо для того, чтобы ребенок делал не то, что ему хочется, а то, что нужно, возможно, жертвуя другим, более интересным для него, занятием. Психологи считают, чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, тем раньше формируется произвольное внимание. Его развитию способствуют различные занятия с ребенком, игры по правилам, в которых взрослый принимает непосредственное участие, показывая необходимость такого внимания.
Если ребенок увлекается игрой или выполнением задания, ему уже не требуется прилагать усилия для концентрации внимания, и произвольное внимание переходит в послепроизвольное. Здесь сочетаются признаки непроизвольного и произвольного видов внимания.
Есть дети - те, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много игр, упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит себя ждать!
Игры на развитие внимания
«Слова»
Цель: развивать объем внимания.
Родитель четко произносит ребенку 6 слов, после чего просит повторить слова в той же последовательности.
«Запретное движение»
Цель: развивать концентрацию внимания.
Взрослый показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры.
«Расставь, как было»
Цель: развивать произвольное внимание, интерес к игре.
Перед детьми на столе взрослый расставляет 7 игрушек. После того, как дети рассмотрели игрушки, ведущий просит их отвернуться от стола, а он в это время игрушки меняет местами и дает задание: «Расставьте игрушки в той последовательности, в которой они были».
«Регулировщик»
Цель: развивать способность к переключению внимания.
Необходимы 3 карточки из цветного картона. Ведущий показывает детям карточку, они выполняют определенное действие. Например, красная карточка – хлопнуть в ладоши, синяя – подпрыгнуть, зеленая – дотронуться до носа. Темп игры увеличивается.
«Найди отличия»
Цель: учить сравнивать предметы, обобщать; развивать внимание.
Взрослый предлагает ребенку карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Малышу нужно, как можно быстрее, найти эти отличия.
“Хлоп-топ”
Цель: развитие внимания и фонематического слуха. Когда слышишь звук А – хлопни в ладоши, звук О – топни ногой, звук У – стукни кулаком об кулак и т.д., задания можно придумывать самостоятельно. После усвоения игры можно поменять задание: взрослый показывает движение, а ребенок называет звук.
«Хитрые числа»
Цель: учить последовательность чисел, уметь называть соседей числа.
Для этой игры необходимо вырезать 20 карточек и на них написать числа от 1 до 20. Затем нужно их тщательно перемешать и в произвольном порядке раздать 10 карточек себе и 10 малышу. Задача состоит в том, что родитель, который играет с ребенком, должен выложить перед ним одну карточку с числом. А ребенок должен положить карточку с числом, которое ближе всего к тому, которое задано. Если папа или мама положили цифру 4, то ребенок должен выложить 3 или 5.
«Части тела». Указывайте пальцем на разные части тела и называйте их. Например: «Это ухо, это колено, это лоб и т. д.» Ребенок должен одновременно смотреть на вас, слушать и выполнять движения. Затем прибегните к хитрости: называйте одну часть тела, а указывайте на другую. Задача ребенка — слушать и указывать на то, что названо. Когда ребенок хорошо усвоит суть игры, поменяйтесь ролями. У этой игры есть правило: реакции должны быть быстрыми.
«Карлики и великаны». В эту игру хорошо играть на детском празднике, когда есть большая компания детей. Ведущий (взрослый) говорит: «Когда я буду называть слово «карлики», вы должны приседать. Когда я говорю
«великаны», вы должны вставать». Участников можно легко запутать, произнося созвучные слова и слова, начинающиеся со слогов «ка» и «ве».
Например: «Ве...тер, ве...дро, ве...сна, ве...лоси- пед!» Или «Ка...ртошка, ка...питошка, ка...рета, ка...пуста!»
«Не говори «нет». Договоритесь с ребенком (или несколькими участниками игры), что вы будете задавать разные каверзные вопросы, а он может давать самые разные ответы. Но есть один уговор: нельзя произносить слово «нет».
Примеры вопросов с «ловушкой»:
«Ты спишь с открытыми глазами?»
«С неба падают шоколадки?»
«Брюки надевают на голову?»
«Человек спит в собачьей будке?»
«Нос нужен для того, чтобы слышать?»
«Хлеб пекут в холодильнике?»
«Тяжелая гиря может плыть по реке?
«Птицы долетают до Луны?»
«Ты умеешь летать?»
«Сладкое — это невкусная еда?»
«В мире животных». Водящий становится в круг. Он вращается вокруг своей оси с закрытыми глазами, с вытянутой вперед рукой и говорит фразу:
«Рыбы, птицы, звери!» Затем останавливается, указывает рукой на первого попавшегося и говорит любое из трех слов: «рыбы», «птицы» или «звери». Тот, на кого он указал, должен произнести соответствующее название животного. Если нет правильного варианта ответа, участник выходит из игры.
"Графические диктанты"
Возьмите тетрадь в крупную клетку. Предложите ребёнку нарисовать "заборчик" под диктовку: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо и т. д. После двух повторов ребёнок может продолжать узор самостоятельно. Под диктовку можно рисовать не только узоры, но и различные предметы.
Это упражнение также поможет развить графические навыки и пространственные представления.
Нарисуйте на листе формата А 4 геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги (фигуры должны быть небольшого размера, и их должно
быть много), можно рисовать цифры. Рисовать нужно в произвольном порядке. Предложите ребёнку найти и зачеркнуть, например, только круги. Это задание нужно выполнять за какой - то небольшой промежуток времени, например, 1 минуту.
Игра «Успей дотронуться».
Цель. Развивать переключение внимания, речь.
Предложить ребенку, пока идет счет до пяти, дотронуться до «чего-нибудь красного, мягкого, холодного и т.д.» Можно усложнить игру, увеличив количество объектов, дотронуться до двух круглых предметов.
Начните уже сегодня выполнять эти упражнения, и вы увидите, как эти несложные игры помогут вашему ребёнку быть более внимательным и усидчивым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»
Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...
Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей 6-7 лет».
Педагогом предлагаются игры на развитие внимания у детей 6-7 лет....
консультация для родителей Развитие внимания у детей
консультация для родителей - Развитие внимания у детей...
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей 3-4 лет в подвижной игре»
Произвольное внимание в младшем дошкольном возрасте также формируется в связи с общим возрастанием роли речи в регулировании поведения ребенка. Слово в виде инструкции и требования взрослого выступает...
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей 4-5 лет"
Данная консультация составлена для родителей с целью развития у детей средней группы внимания....
Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Игры для развития внимания....
Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н
Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...