Консультация для родителей на тему : "Театрализованная деятельность в ДОУ"
консультация (подготовительная группа)
Данная консультация раскрывает цели и задачи, а также методы и приемы использования театрализованной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультации для родителей
«Театральная деятельность в детском саду»
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
«Чтобы веселиться чужым весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место».
Советский психолог Б. М. Теплов
Безусловно, что в театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Следует подчеркнуть, что театрализованные занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае сводится к подготовке выступлений.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
- Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
- Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);
- Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;
Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
Построение среды для театрализованной деятельности.
Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, следует учитывать.
- Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
- Особенности его эмоционально-личностного развития;
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности;
- Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
- Возрастные и полоролевые особенности;
Театр и родители?!
Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.
Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Содержание театрализованных занятий в ДОУ; построение предметно-развивающей среды; театр и родители....
Консультация для родителей на тему:“Театрализованная деятельность детей с ОВЗ”
Театрализованная деятельность детей с ОВЗ...
Консультация для родителей на тему «Театрализованная деятельность детей раннего возраста дома »
В консультации размещён материал для родителей маленьких детей по проведению театральной деятельности дома....
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду и дома»
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дете...
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи дошкольников»
laquo;… Не только интеллектуальное развитие ребенка,но и формирование его характера,эмоций у личности в целом,находится в непосредственной зависимости от речи»(Лев Семенович Выготский)...
Консультация для родителей на тему: «Театрализованная деятельность для детей раннего возраста»
laquo;Необходимо научить ребенка с детстваволноваться чужим несчастьям,радоваться радостям другого,пробудить в восприимчивой детскойдуше эту драгоценную способностьсопереживать, порадоваться, сострад...
Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...