Домашний Образовательный комплекс (ДомОК)
материал

Привидинюк Ольга Михайловна

Перспективное планирование Домашнего образовательного комплекса (ДомОк) в рамках парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».

                   Презентация "Домашний образовательный комплекс (ДомОК).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Домашнего образовательного комплекса (ДомОк) в рамках парциальной программы по изобразительному творчеству дошкольников «Шаг в искусство».

Пояснительная записка: Положения ФГОС ДО служат основанием для построения системы художественного образования детей дошкольного возраста. Программам «Шаг в искусство» является частью этой системы и представляет собой единую образовательную модель, ориентированную на обучение детей изобразительной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Для решения поставленных в программе задач выделены ряд форм организации педагогического процесса (образовательные комплексы). Одним из комплексов является (ДомОк)  домашний образовательный комплекс. Эта форма работы полностью отражает работу с родителями, которая очень важна для творческого развития детей. Необходимо помочь родителям создать условия для совместного творчества. Домашний образовательный комплекс реализуется один раз в неделю. В совместном творчестве у ребёнка должно быть ощущение, что он является активным участником, его мнение значимо для родителей.

Виды деятельности, которые могут использовать родители :

1.Дидактические игры - используются с целью сохранения преемственности в знаниях и умениях.

2.Наблюдения – лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества и служит базой для овладения художественными эталонами.

3. Экскурсии - реальные и виртуальные.

4. Экспериментирование - играет ведущую роль в овладении системой художественных эталонов.

5.Рассматривание альбомов по искусству.

6. Конструирование – способствует умению планировать свою работу

7. Работа в тетрадях и папках творческого развития.

8. Выполнение заготовок для работ.

Результат совместной деятельности детей и родителей, а это могут быть (рисунки, фотографии, схемы, поделки) складываются в индивидуальные «Папки творческого развития».

В детском саду в свободное время дети рассказывают и показывают то, что они делали дома совместно с родителями.

Для плодотворной и результативной совместной деятельности родителей и детей проводятся консультации: плановые 4 раза в год, неплановые – по инициативе педагога или родителей, беседы: адресные и групповые.

Реализация Домашнего образовательного комплекса включает в себя пять блоков:

1 «Неживая природа»-рассмотрение стихий (вода, огонь, земля, воздух) их свойства

2 «Растительный мир» - расширение представления детей о растительном мире, его значении для человека.

3 «Животный мир» - расширение представлений детей о животном мире, повадках животных, о значении для человека.

4 «Мир человека» - основные сферы жизнедеятельности человека, расширять представления об эмоциях.

5 «мир искусства» - знакомство детей с доступными средствами выразительности в различных видах искусства через систему художественных эталонов.

Блочно модульная таблица:

Блок

Модуль

Тема

Неживая природа

Воздух

Вода

Земля

Огонь

Небо и облака

Радуга

Гроза

Дождь и лужи

Снег

Река, озеро, море

Горы

Пустыни

Льды

Свеча

Пламя свечи

Растительный мир

Плоды

Деревья

Цветы

Овощи

Фрукты, ягоды

Грибы

Хвойные и лиственные растения

Полевые

Садовые

Комнатные

Животный мир

Насекомые

Рыбы

Птицы

Млекопитающие

Бабочки

Пчёлы

Стрекозы

Морские и речные

Домашние птицы

Дикие птицы

Домашние животные

Дикие животные

Мир человека

Деятельность

Быт

Профессии

Транспорт

Спорт

Постройки

Одежда, обувь, аксессуары

Интерьер

«Мир искусства» включается в другие блоки.

Перспективное планирование.

Октябрь:

1 Ознакомление с парциальной программой по изобразительному творчеству дошкольников С.В. Погодиной «Шаг в искусство»

Подбор материала и литературы.

Разработка перспективного плана « Домашнего образовательного комплекса».

2Родительское собрание.

Познакомить родителей с новой формой работы «Домашний образовательный комплекс».

Ноябрь:

1-2 неделя               «Путешествие в страну красок»

                       Развивать опытно-экспериментальную деятельность через                        экспериментирование с красками.

3-4 неделя               «Разноцветная радуга»

                    Развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту вокруг себя

                    любоваться природой. Развивать наблюдательность, творческое  воображение.

Декабрь:

1-2 неделя                             «Дикие животные»

                   Воспитывать интерес к познанию природы и отражать полученные представления в изо деятельности, передавать характерные особенности животного.

3-4 неделя                          «Новогодняя ёлочка»

                    Упражнять в изображении ёлочки, украшать её различными способами.

Январь:

1-2 неделя                          «Новогодняя открытка»

                      Рассматривание открыток в печатном варианте, в Интернете.

3-4 неделя                         «Кружатся снежинки»

                     Наблюдение за снегом. Экспериментирование в рисовании со свечой и акварельными красками.

Февраль:

1-2 неделя                    «Знакомство с произведениями искусства «Природа зимой»

                    Рассматривание картин, коллажей, виртуальные экскурсии в картинную галерею.

3-4 неделя                              «Бравые солдаты»

                    Сделать открытку для мальчиков группы, придумать поздравление.

Март:

1-2 неделя                                 «Для самых лучших девочек»

                     Сделать открытку-поздравление для девочек группы.

3-4 неделя                               «Выглянуло солнышко»

                    Наблюдение за солнцем. Экспериментирование с акварелью-рисование по сырому.

Апрель:

1-2 неделя                               «Таинственный космос»

                      Рассматривание альбомов, энциклопедий, виртуальные экскурсии в музей. Изобразить космос при помощи нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.

3-4 неделя                               «Волшебная капелька»

                     Экспериментирование с водой, изучить свойства воды.

Май:

1-2 неделя                              «День Победы»

                    Участие в параде Победы. Просмотр парада по телевидению. Виртуальные экскурсии в музей. Изготовление открыток для ветеранов.

3-4 неделя                             «Сказочные цветы»

                    Рассматривание картин, иллюстраций цветов. Изобразить цветок в нетрадиционной технике рисования.

Консультации для родителей:

1.Что такое детское художественное творчество?

2. Какие материалы нужны для рисования дома?

3. Какое значение имеет цвет для детского творчества?

4.Как дидактические игры способствуют творческому развитию?

5.С какого возраста знакомить детей с произведениями искусства?

6. Как правильно выбрать краски и пластилин для работы дома?

7. Нужно ли помогать детям выполнять работу?

8. Как подготовить вместе с детьми подарки к празднику?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 27 «Светлячок» Подготовила: воспитатель Привидинюк О. М. « Домашний образовательный комплекс( ДомОК ) »

Слайд 2

Сотрудничество педагогов с родителями, включение их в образовательный процесс проводится в целях развития изобразительного творчества детей

Слайд 3

Домашний образовательный комплекс « ДомОК » Совместное с родителями посещение музея (выставки). Совместное с родителями рассматривание альбома по искусству. Совместная с родителями работа в тетрадях и папках творческого развития. Совместное с родителями выполнение упражнений и заготовок для работ. Совместные творческие тренинги. Домашний образовательный комплекс « ДомОК » Совместное с родителями посещение музея (выставки). Совместное с родителями рассматривание альбома по искусству. Совместная с родителями работа в тетрадях и папках творческого развития. Совместное с родителями выполнение упражнений и заготовок для работ. Совместные творческие тренинги.

Слайд 4

Экспериментирование выступает основой для детского изобразительного творчества и играет ведущую роль в овладении системой художественных эталонов.

Слайд 5

Наблюдение лежит в основе всех видов детского изобразительного творчества и служит базой для овладения художественными эталонами. В процессе наблюдения дети активно изучают предметы, объекты и явления окружающей действительности

Слайд 6

Экскурсии . Условно они делятся на два вида: Реальные - в музеи, к памятникам архитектуры и т.д. Но, есть одна проблема- детей может подавить обстановка музея, и тогда восприятие произведений искусства будет искажённым. Второй вид: Виртуальные – благодаря им процесс ознакомления с произведениями искусства становится эмоционально насыщенным и познавательно значимым.

Слайд 7

Дома совместно с родителями дети могут составлять определённую композицию из Элементов конструктора . Это способствует умению планировать свою работу. Сначала дети опираются на схемы и эскизы, а далее пытаются удержать мысленно каждый из этапов .

Слайд 8

Результаты совместной деятельности детей и родителей складываются в индивидуальные «Папки творческого развития».

Слайд 9

В детском саду в свободное время дети рассказывают и показывают то, что они делали дома совместно с родителями.

Слайд 10

Для того чтобы совместная деятельность родителей и детей была результативной и плодотворной необходимо проводить консультации , беседы, мастер-классы, вебинары , день открытых дверей. О сновная цель которых - своевременно оказывать помощь родителям по вопросам художественно- эстетического развития детей.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Домашний спортивный комплекс"

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей.Кому из родителей не хочется, чтобы их дети не болели, были всегда бодрыми, энергичными, веселыми, чт...

Домашний спортивный комплекс

"Домашний спортивный комплекс"            Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и роди...

Домашний спортивный комплекс

Консультация для родителей как оптимизировать домашние  условия для физического развития ребёнка, использование домашнего спортивного комплекса и примеры упражнений на нем....

Домашние спортивные комплексы

    Здоровье вашего малыша – это, прежде всего, движение. Для полноценного физического развития ребенок должен прыгать, бегать, играть в прятки и догонялки. Каждодневные физические уп...

"Детский домашний спортивный комплекс своими руками"

Детский домашний спортивный комплекс наиболее эффективный из  способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщен...

Консультация для родителей "Домашний спортивный комплекс для ребенка "

Зачем нужен домашний спортивный комплекс для ребенка...

Домашнее задание. Комплекс упражнений для укрепления кончика языка

Рекомендации по проведению упражнений для укрепления  кончика языка    детьми  дома....