Развитие у детей стремления к действиям
статья (старшая группа)
Любое стремление ребенка, взрослым необходимо замечать и развивать. Если у ребенка нет желания чем-либо заниматься это ошибка взрослого.Давайте детям правильные ориентиры и самостоятельность в посильных действиях и вы увидите самостоятельную у увлеченную личность в последствии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей стремления к действиям
Любое стремление ребенка, взрослым необходимо замечать и развивать. Если у ребенка нет желания чем-либо заниматься это ошибка взрослого. Любой ребенок любознателен и старателен от природы, и главная и основная цель взрослого, помочь эти старания и стремления развить в полной мере.
Часто слышу такие фразы взрослых к своим детям; «Ты ленивый», «Не умеешь», «Не стараешься» и т.д.. Во первых, родители для ребенка являются авторитетом и то что они говорят, является правдой, но к сожалению эта «правда» не всегда правдива, иногда бывает произнесена случайно, не специально но ребенок ее услышал и принял на свой счет. Тем самым мы сами, своими словами и действиями убиваем в своем ребенке стремление к какому- либо виду деятельности.
Следующее ошибочное поведение это сделать самому, за ребенка, потому что мы взрослые все время, куда-то спешим или нам некогда и еще масса отговорок, чтобы сделать, что то за ребенка, потому что так быстрее и удобнее. Одеть, застегнуть, завязать, сделать поделку в детский сад. В нынешнее время дети в старших группах не умеют завязывать шнурки самостоятельно, я понимаю что это не такая уж важная вещь в нашей жизни , но тем не менее, кроме этого есть и другие, где детям не дают самостоятельно что – либо сделать. Нам кажется, что мы облегчаем жизнь нашим детям, а на самом деле, стоит задуматься так ли это?
Самостоятельных детей видно сразу, они более сообразительные, уверенные в себе, без тревоги берутся, за что то новое, не бояться каких либо посильных поручений. Они быстрее решают поставленные задачи соответствующие их возрасту.
Основным положительным моментом в таких ситуациях, дать ребенку понять, что он справится, может быть не сразу, но в следующий раз, что вы поддерживаете его и он не один в этот сложный момент. Знакомя ребенка с чем то новым вы должны быть рядом с ним, что бы он не чувствовал себя одиноким, и знал, что рядом с ним есть человек который его поддержит, подскажет или поможет.
Следующим положительным решением будет умение оценивать старания ребенка. Даже если вы считаете что это некрасиво, неправильно, не соответствует вашим критериям, не забывайте, что это сделал маленький человек, который только начинает жить, и многого еще не умеет. Не забывайте хвалить своих детей за любые положительные действия, одел сам носок- молодец, убрал за собой тарелку- молодец, нарисовал красивый рисунок маме-молодец и т.д.. Дети очень чувствительны и благодарны, это истинная правда, когда вы их хвалите, вы их окрыляете и им хочется ради вас «свернуть горы».
Формируя правильное восприятие сложных моментов, вы вкладываете в своих детей уверенность в своих силах, желание добиваться поставленных результатов, умение преодолевать трудности, а так же с легкостью изучать что то новое и интересное. Идите по жизни рядом со своими детьми, пока они еще маленькие и нуждаются в вас. Дайте возможность вашим детям быть уверенными в себе стремящимся к цели, ведь все это зависит только от родителей. А мы все так хотим чтобы наши дети были самыми счастливыми и успешными. Все в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на методическом совете "Развитие у детей активности, любознательности, стремления к самостоятельности, познанию и размышлению через организацию детского экспериментирования".
Дети очень любят экспериментировать. Наша задача состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей любознательности, активности, потребности и стремления к самостоятельному познанию и размышлению, ...
Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности
Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию всех участ...
Развитие у детей младшего возраста познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности.
Как создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих саморазвитию ...
Развитие у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности
Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.Цель: Создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диа...
Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению .
Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, в общении со взрослыми и сверстниками. Ребенок стремится понять, как устроены предметы, узнат...
Диагностика интегративных качеств личности по развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование
Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самосто...
Консультация для воспитателей «Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной деятельности»
Консультация для воспитателей «Работа по развитию у детей познавательно-речевой активности, любознательности, стремлении к самостоятельному познанию и размышлению через организацию проектной дея...