Памятка для родителей «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте»
консультация (средняя группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными  ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок  получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра –  наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки  полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко  проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его  эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_znachenie_sr_igry.docx880.51 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей 
«Значение сюжетно-ролевой игры  в дошкольном возрасте»

Невозможно  представить себе развитие ребенка без игры, а сюжетно- ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они  позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые  привлекающие его ролевые действия, функции,  включаться в разнообразные  события.  

Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное  взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок  исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его  самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется  быть,  в игре ребенок там, где ему хочется быть, он  - участник интересных и  привлекательных событий.  

    Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая  ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений,  позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь  состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому  творчеству, построенному на свободном общении равных.  

   Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными  ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок  получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра –  наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки  полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.к. здесь ярко  проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его  эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.  

   Особенно актуален вопрос проблемы сюжетно-ролевой игры, ее  организации  в семье. Педагоги и психологи отмечают, что игровая  деятельность претерпевает существенные изменения: занимает все меньше  времени в жизнедеятельности дошкольника,   вытесняется другими видами  деятельности – просмотром ТВ, компьютерными играми, подготовкой к  школе и др., что отражается на общем развитии дошкольника, его общении  со взрослыми и сверстниками.  

   Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая  ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль  взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке.  

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка,  происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие  переход к новой более высокой стадии развития. Этим объясняются  огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают  ведущей деятельностью дошкольника.  

   Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной  игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих,  сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое  добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не  навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их  выполнение составляет главную ее прелесть.  

Основное условие для развития сюжетно-ролевой игры - это  совместные игры взрослого и ребенка.  

https://dou1-usolie.ru/wp-content/uploads/2021/01/igra.png

Пусть девизом всех взрослых в дошкольном детстве малышей, станут  слова: 

«Играй малыш! Расти в игре! Я помогу играть тебе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей.Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности.Невозможно  представить себе ра...

Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Памятка для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...

статья для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь...

Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...

Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"

Консультация для родителей "Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте"...

Консультация для родителей. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

Невозможно представить себе развитие ребенка без игры, сюжетно-ролевые же игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые п...

Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"

Памятка для родителей "Значение сюжетно - ролевой игры в дошкольном возрасте"...