консультация для родителей "что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет.
Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этого теста вы определите уровень развития вашего ребенка, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 4 года ребенок должен уметь:
Мышление.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза (домашние животные); 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик, василек (растения); 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель) и т.п.
Уметь называть группу предметов из обобщающих слов: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
Находить пару каждому предмету.
Складывать разрезанную на 5-6 или 7 частей картинку или открытку.
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…(темно); зимой холодно, а летом…(тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Математика.
-Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
-Уметь делить группу предметов на две равные части
-Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-Показывать правую и левую руку.
-Показывать, что находится вверху и внизу от него.
-Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
-Ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу и т.д)
-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
-Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
-Знать последовательность дней недели, части суток.
Окружающий мир
Ребенок 4-5 лет должен знать об окружающем мире:
Название нашей страны и ее столицу. Родной город, в котором он живет и свой домашний адрес.
Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
Все явления природы, и в какое время года они происходят.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем занимается в разное время суток.
Элементарные правила дорожного движения.
Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.
Где и как выращивают овощи и фрукты, уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Различить и назвать привычные бытовые предметы: их величину, цвет, форму, материал из чего сделан (дерево, металл, бумага, ткань), значение, существенные детали и части предметов.
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах, об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Развитие речи
Ребенок 4-5 лет должен уметь:
-Правильно произносить все звуки.
- Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
- Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
- Продолжать рассказ, начатый взрослым.
- Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.
- Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.).
Мелкая моторика.
-Запускать мелкие волчки.
-Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
-Кистями рук делать «фонарики».
-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
-Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
-Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
-Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_4-5.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольная группа «Салтыковской ОШ»- филиала МКОУ «Придорожная СШ» им. А.С. Новикова-Прибоя
Консультация для родителей
«Что должен знать и уметь ребенок 4 -5 лет»
Подготовила воспитатель:
Куприна Елена Сергеевна.
2023г.
Консультация для родителей.
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет.
Вашему ребенку исполнилось 4 года, а значит появилась прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проверить потенциальные возможности в разных областях знаний, выявить, в каких из них он преуспевает, а какие требуют дополнительного внимания. К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще впереди много времени и рано заниматься с ребенком. Активную подготовку к обучению начинают только за год до поступления в школу. В результате происходит остановка в развитии, у ребенка угасает познавательная активность, а последующие экспресс – занятия приводят к перегрузкам и переутомлению, которые вызывают в дальнейшем негативное отношение к учебе.
С помощью этого теста вы определите уровень развития вашего ребенка, сможете подвести итог проделанной работы по развитию своего ребенка, и подготовить его к следующему, более углубленному этапу занятий.
В 4 года ребенок должен уметь:
Мышление.
Называть обобщающим словом каждую группу предметов: 1) собака, кошка, корова, лошадь, коза (домашние животные); 2) белка, заяц, медведь, волк, лиса (дикие животные); 3) роза, ромашка, колокольчик, василек (растения); 4) стол, стул, кровать, шкаф, кресло (мебель) и т.п.
Уметь называть группу предметов из обобщающих слов: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Находить лишний предмет в каждой группе и правильно объяснять свой выбор.
Находить пару каждому предмету.
Складывать разрезанную на 5-6 или 7 частей картинку или открытку.
Отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
Подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…(темно); зимой холодно, а летом…(тепло); вата легкая, а камень … (тяжелый); кирпич твердый, а подушка… (мягкая); дерево высокое, а пенек… (низкий); река широкая, а ручеек… (узкий); слон большой, а мышка… (маленькая).
Находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Математика.
-Показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
-Уметь делить группу предметов на две равные части
-Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
-Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-Показывать правую и левую руку.
-Показывать, что находится вверху и внизу от него.
-Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
-Ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, в правом нижнем углу, в правом верхнем углу и т.д)
-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
-Сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
-Знать последовательность дней недели, части суток.
Окружающий мир
Ребенок 4-5 лет должен знать об окружающем мире:
Название нашей страны и ее столицу. Родной город, в котором он живет и свой домашний адрес.
Имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
Все явления природы, и в какое время года они происходят.
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, а также рассказывать, чем занимается в разное время суток.
Элементарные правила дорожного движения.
Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто лечит людей?» и т. д.
Где и как выращивают овощи и фрукты, уметь объяснить, чем отличается сад от огорода.
Для чего нужны аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.
Различить и назвать привычные бытовые предметы: их величину, цвет, форму, материал из чего сделан (дерево, металл, бумага, ткань), значение, существенные детали и части предметов.
Различать и называть части тела животного и человека;
Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
Называть насекомых;
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах, об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Развитие речи
Ребенок 4-5 лет должен уметь:
-Правильно произносить все звуки.
- Рассказывать с выражением. Поддерживать беседу.
- Составлять рассказы по картинке из 5-6 предложений.
- Продолжать рассказ, начатый взрослым.
- Составлять рассказ о своем дне, своих занятиях.
- Давать характеристику предмету, рассказывать о нем (размер, цвет, форма и т. д.).
Мелкая моторика.
-Запускать мелкие волчки.
-Показывать отдельно один палец (указательный), за тем два (указательный и средний).
-Кистями рук делать «фонарики».
-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
-Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки.
-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
-Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
-Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 4 лет"
Внимание.Мышление.Память.Мелкая моторика.Математика.Развитие речи.Окружающий мир....
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет"
Что должен знать ребенок в 6 лет ( окружающтй мир, математика, развитие речи)...
" Статья " Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет "
Консультация для родителей (средняя группа)на тему:Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Вашему ребенку уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь реб...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам"
За первые 3 года ребенок достиг многого, частично преодолел первоначальную беспомощность и полную зависимость от родителей.Он научился не только вставать, садиться, ползать и ходить, но и...
Консультация для родителей подготовительной группы. «Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет»
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкол...
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"
Консультация для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 2-3 лет"...
Консультация – беседа: «Что должен знать и уметь ребенок в 6— 7 лет?»
В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к ...