Что должен знать ребенок к школе?
консультация (подготовительная группа)

Екатерина Евгеньевна Цейтлин

Что необходимо знать и уметь к школе будущему первокласснику 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok_k_shkole.docx61.01 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ К ШКОЛЕ!

Общее развитие:

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты –от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;

•соотносить цифру и число предметов;

• пользоваться арифметическими знаками действий;

•измерять длину предметов с помощью условной меры;

•ориентироваться на листе бумаги;

•определять время по часам.


Развитие речи

•уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.

•самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.

•составлять рассказы из личного опыта.

•пересказывать небольшие рассказы.

•выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.

 •отгадывать загадки, понимать образные выражения.

•использовать в речи антонимы, синонимы.

 •изменять слова, образуя новые.

Грамота

•различать гласные и согласные звуки.

•различать твердые и мягкие согласные звуки.

•определять место заданного звука в слове.

•определять количество звуков в словах.

•анализировать звуковой состав слова.

•определять количество слогов в словах.

•знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

Навыки письма

• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Память

•уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.

•рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.

•повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.

•подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.

•повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.

•подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.

•запоминать расположение игрушек (7-9), называть по памяти, что где находится.

Внимание

• выполнять задание, не отвлекаясь около 25 минут.

•находить 10 отличий между предметами.

•удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.

•выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

•копировать в точности узор или движение.

Мышление

•объединять предметы в группы по определенным признакам.

•выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.

•выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.

•уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.

•находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

•сравнивать предметы  друг с другом, выявлять несоответствия между ними.

•подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»

Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...

Что должен знать ребенок 5 лет

С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....

Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"

Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и  родителей. На ее страницах размещен  материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"

Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...

Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"

Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....