Что должен знать ребенок к школе?
консультация (подготовительная группа)
Что необходимо знать и уметь к школе будущему первокласснику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_rebenok_k_shkole.docx | 61.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНКУ К ШКОЛЕ!
Общее развитие:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты –от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
•соотносить цифру и число предметов;
• пользоваться арифметическими знаками действий;
•измерять длину предметов с помощью условной меры;
•ориентироваться на листе бумаги;
•определять время по часам.
Развитие речи
•уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
•самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений.
•составлять рассказы из личного опыта.
•пересказывать небольшие рассказы.
•выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
•отгадывать загадки, понимать образные выражения.
•использовать в речи антонимы, синонимы.
•изменять слова, образуя новые.
Грамота
•различать гласные и согласные звуки.
•различать твердые и мягкие согласные звуки.
•определять место заданного звука в слове.
•определять количество звуков в словах.
•анализировать звуковой состав слова.
•определять количество слогов в словах.
•знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
Навыки письма
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Память
•уметь запоминать не менее 7-8 предложенных предметов или названных слов.
•рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
•повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
•подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
•повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
•подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
•запоминать расположение игрушек (7-9), называть по памяти, что где находится.
Внимание
• выполнять задание, не отвлекаясь около 25 минут.
•находить 10 отличий между предметами.
•удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
•выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
•копировать в точности узор или движение.
Мышление
•объединять предметы в группы по определенным признакам.
•выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов.
•выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
•уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
•находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
•сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
•подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для родителей «Скажи мне – и я забуду, напиши мне – и я запомню», «Что должен знать ребенок 5-6 лет, посещающий детский сад»
Общие рекомендации• Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательн...
Что должен знать ребенок 5 лет
С помощью этих тестов вы легко определите уровень развития вашего малыша....
Папка-передвижка по теме "Что должен знать ребенок о времени"
Папка - передвижка используется, как наглядный материал для детей и родителей. На ее страницах размещен материал необходимый для того, чтобы ребенок легко ориентировался во временных интер...
Что должен знать ребенок в подготовительной группе
Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"
Методические рекомендации "Что должен знать ребенок к концу второй младшей группы"...
Консультация для родителей на тему "Что должен знать ребенок, идущий в первый класс"
Что должен знать ребенок, идущий в первый класс 1. Назови свою фамилию, имя, отчество.2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.3. Где и кем работают родители.4. Сколько тебе лет? А сколько буд...
Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»
Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....