Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
консультация (младшая группа)

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_43_sheremet_na.docx13.71 КБ
Файл mbdou_43_sheremet_na.pptx1.79 МБ
Файл mbdou_43sheremet_metod_produkt.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Сенсорное развитие детей раннего

возраста через дидактические игры»

МБДОУ «Детский сад № 43»

Шеремет Наталья Анатольевна

Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.

Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться.

Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметно-пространственной средой, в группе для сенсорного развития детей оборудован сенсорный уголок. Там размещены игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей о цвете, форме, величине

Работая с детьми раннего дошкольного возраста, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. Если упустить один из этих аспектов ребенок в дальнейшем не сможет подобрать оттенки цветов, определить форму и величину предмета. Это будет влиять на его дальнейшее развитие.

Для того, чтобы заполнить этот пробел в развитии детей - мной были разработаны дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. Поэтому в родительский уголок регулярно пополняется консультациями, памятками, проводятся родительские собрания, выставки, беседы, анкетирование. Родители с удовольствием помогают в изготовлении дидактических игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 43 СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА через ДИДАКТИЧЕСКИе ИГРы ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ранней ГРУППЫ Шеремет Наталья Анатольевна

Слайд 2

Сенсорное развитие Цвет Форма Величина

Слайд 3

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 4

Цвет Весёлые прищепки Большая стирка Одеть куклу Обязательный этап чувственного познания мира. В основе лежит зрительная ориентировка. Понятие слова "цвет" дается на примере контрастных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).

Слайд 6

Форма Нарядить матрёшку Найди заплатку Закрой окно в доме Одним из свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми человек определяет форму предметов и их частей.

Слайд 8

Величина Рукавичка Матрёшки Формирование у дошкольников представлений о величине создает чувственную основу для овладения в последующем величиной как математическим понятием. Этой цели служит и усвоение элементарных способов измерительной деятельности, которая влияет на умственное и математическое развитие ребенка. Собери грибы

Слайд 10

Работа с родителями



Предварительный просмотр:

           

Дидактические игры

по сенсорике детей от1 года до 2 лет

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад№ 43» Шеремет Н.А

                                         Игры на различение основных цветов

                                                  «Посади жука на свой листок»
Цель: учить детей различать 4 основных цвета и  соотносить цвета разнородных предметов.
Материал: плоскостные изображения жуков и листьев 4 основных цветов.
Ход игры:  Воспитатель показывает детям плоскостные изображения предметов и выясняет что это и  какого они  цвета. Жуки любят отдыхать на листочках.   Воспитатель предлагает посадить каждого жучка на листок своего цвета.                      
                                                «Воздушные шарики»
Цель: развивать умение узнавать и называть основные цвета.
Материал: плоскостные изображения шариков 4 основных цветов и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры: Воспитатель показывает детям четыре шарика основных цветов и четыре ленточки тех же цветов и предлагает детям подобрать к каждому шарику ленточку того же цвета.      
Красный, желтый, голубой шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать надо ленту привязать.
Мы в руки ленточки возьмем и шар по цвету им найдем.

                                       Игры на различение величины предметов

                                             «Найди домик для матрешки»
Цель: знакомить с понятиями «большой – маленький»
Материал: плоскостные изображения матрешек 2-х размеров: большие и маленькие, плоскостные изображения домиков 2-х размеров: большие и маленькие.
Ход игры: Перед детьми раскладываются домики. Домики разные по величине: маленькие и большие.  В этих сказочных домиках живут матрешки. Матрешки большие и маленькие. Они пошли погулять и потерялись. Детям предлагается найти домик для каждой матрешки.

                                                «Выбери пуговки»
Цель: воспитывать умение группировать предметы по величине.
Материал: 2 коробочки: большая и маленькая, набор пуговиц разных по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает пуговицы по коробочкам. Рассматривая размеры пуговиц, сравнивает, прикладывает пуговку к пуговке.

                             

                                   Игры на различение геометрических форм

                                                      «Круг – квадрат»
Цель: учить детей группировать предметы по форме.
Материал: по 5 картонных квадратов и кругов одного цвета.
Ход игры: Воспитатель показывает детям геометрические фигуры, произвольно перемешанные на столе. Затем говорит: «Это –круг, а вот это – квадрат. Круг я положу на круглую тарелочку, а квадрат положу на квадратную тарелочку». Далее педагог предлагает детям разложить фигуры по своим местам и активизирует речь детей вопросом «Что это?».

                                                  «Найди варежку»
Цель: учить узнавать и называть геометрические формы – круг, квадрат,  треугольник.
Материал:  плоскостные изображения варежек белого цвета с нарисованными геометрическими фигурами.
Ход игры: Перед детьми раскладываются в произвольном порядке изображения варежек. Куклы перепутали все варежки не могут собрать пары. Давайте поможем куклам и разберем варежки по парам. В случае затруднения используем совместные действия.

                                               «Закрой окошко в домике»
Цель: учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Материал: плоскостные изображения домиков с вырезанными окошками разных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), наборы фигур (круг, квадрат, треугольник), строго соответствующие по размеру отверстиям окошек в домиках.
Ход игры: Воспитатель раздает детям геометрические фигуры разного цвета. На столах лежат домики с окошком геометрической формы. Детям нужно закрыть окошки в домиках соответствующей фигурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры

Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.

Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры

Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...

Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...