Презентация родительского собрания " Речевое развитие детей 5-6 лет"
презентация к уроку (старшая группа)

Терехова Елена Валентиновна

Речевое развити, основа развития ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_rod.sobran._starshaya_gr.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в старшей группе «Речевое развитие детей 5 – 6 лет» Подготовили воспитатели: Полякова Н.А. Терехва Е.В. МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»

Слайд 2

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.

Слайд 3

Характеристика речи Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями.

Слайд 4

Имеют представление - о сезонных изменениях в природе - о выращивании овощей и фруктов - о лесных ягодах и грибах

Слайд 5

- о хищных и травоядных, домашних и диких животных - о насекомых и птицах, рыбах

Слайд 7

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня; днем, ночью...).

Слайд 9

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ: - названия месяцев, дней недели, части суток - название своей страны и столицы государства - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес - правила дорожного движения для пешеходов

Слайд 10

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); - образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); - правильно по смыслу применяет все части речи.

Слайд 12

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. «Поговорим шепотом»

Слайд 13

«Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц…(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади …(жеребенок) и т.д. «Приготовим сок» Из яблок…(яблочный); из груш…(грушевый); из моркови, сливы, вишни, апельсина, лимона и т.п. Справились? А теперь наоборот : апельсиновый сок из чего? И т.д. «Лягушка» Выделение звука из ряда гласных: а, и, у, ю, я, э. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «а», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводиться игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.

Слайд 14

Пальчиковые гимнастики

Слайд 15

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л

Слайд 16

Советы родителям Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить: у него должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, спектакля, и т.д. Читая с детьми книги, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встречающиеся в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. Существует множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Играйте с детьми.

Слайд 17

Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

Слайд 18

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Речевое развитие детей в современных условиях"

До школы осталось немного времени, и мы хотим обратить внимание в первую очередь на речь ребенка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, н...

Родительское собрание "Речевое развитие детей в старшем дошкольном возрасте".

quot;Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду". Е.И.Тихеева...

Родительское собрание : "Речевое развитие детей 2-3 лет"

Родительское собрание : "Речевое развитие детей 2-3 лет"...

Презентация родительского собрания "Особенности развития детей 3-4 лет в соответствии с требованиями ФГОС»

В презентации сообщение для родителей, каким приобретением навыков характерезуются возрастные особенности детей 3-4 лет, дается ряд рекомендаций....