Развитие самостоятельности
консультация

Блохина Лада Юрьевна

Что же значит быть самостоятельным??? Это значит делать выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_samostoyatelnosti.docx90.17 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие самостоятельности

Что же значит быть самостоятельным??? Это значит делать выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность.

http://static1.babysfera.ru/6/4/e/6/40568815.77061454.jpeg

Процесс обретения самостоятельности у ребёнка происходит постепенно. Первые шаги дитя являются началом его самостоятельности. Ребёнок осознаёт «отдельность» от матери и ощущает себя уже в качестве субъекта. Обычно это период от 9ти до 12 месяцев. Ближе к 3м годам малышу доступны такие действия как прыгать, бегать, топать, что даёт ему возможность уже отстаивать свою самостоятельность.
Каждый родитель по-своему относится к нарастающей самостоятельности у ребёнка. В общем можно выделить 3 типа:

1 тип. Родители хотят, чтобы их чадо по дольше оставалось маленьким, беззащитным и зависимым.Они боятся той поры, когда ребёнок покинет отчий дом, станет самостоятельным и тогда «они ему будут уже не нужны».Такие родители стараются сделать всё за ребёнка, навязывают ему своё мнение и желания.

Таким родителям советую, дать ребёнку свободу… свободу выбора, пусть он осуществляет свои идеи, ведь таким образом он развивается!

http://static1.babysfera.ru/6/4/e/6/40568815.77061521.jpeg

2 тип. Родители стараются сделать ребёнка побыстрее взрослым. Ждут от него таких действий, которых он в виду своего возраста просто ещё не в силах сделать. В итоге малыш может столкнуться с неудачами и разовьётся комплекс неспособности. Бывает, что родители такого типа начинают ругать своё чадо за невыполненное действие, за его какие либо ошибки, вызывая у ребёнка чувство стыда, которое со временем может закрепиться. Таким родителям советую помогать своим детям, поддерживать их! Чтобы ребёнок понимал и знал, как выйти из той или иной ситуации.

http://static1.babysfera.ru/6/4/e/6/40568815.77061581.jpeg

3 тип. Родители достаточно хорошо чувствуют своего ребёнка, понимают, что он в силе сделать, а что нет. Они дают свободу своему чаду, когда это нужно, поощряют действия и ограничивают, тогда, когда видят потенциальную опасность.

Подведём итоги.


Не сковывайте свободу ребёнка и не требуйте от него слишком многого. В меру поощряйте его самостоятельность и поддерживайте его в познании мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие самостоятельности и творческого потенциала у детей на основе изобразительного творчества

Способность к творчеству, творческая самостоятельность и активность формируются у детей постепенно. Первый всплеск активности и первичной самостоятельности в сфере изобразительного и предметного творч...

Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников"

Статья рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В ней ракрываются педагогические условия  возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей,орган...

Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»

Основной целью данной  работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...

Развитие самостоятельности в художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов по организации самостоятельной деятельности в творческих центрах ДОУ. Упражнения, дидиктические игры, задания на развитие памяти, воображенеия, мышления, цветовосприятия. Ху...

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

«Создание условий способствующих развитию самостоятельной двигательной активности и развития мышления»

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении; Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении...