Развитие самостоятельности
консультация
Что же значит быть самостоятельным??? Это значит делать выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_samostoyatelnosti.docx | 90.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие самостоятельности
Что же значит быть самостоятельным??? Это значит делать выбор по собственному желанию, самому принимать решения и нести за них ответственность.
Процесс обретения самостоятельности у ребёнка происходит постепенно. Первые шаги дитя являются началом его самостоятельности. Ребёнок осознаёт «отдельность» от матери и ощущает себя уже в качестве субъекта. Обычно это период от 9ти до 12 месяцев. Ближе к 3м годам малышу доступны такие действия как прыгать, бегать, топать, что даёт ему возможность уже отстаивать свою самостоятельность.
Каждый родитель по-своему относится к нарастающей самостоятельности у ребёнка. В общем можно выделить 3 типа:
1 тип. Родители хотят, чтобы их чадо по дольше оставалось маленьким, беззащитным и зависимым.Они боятся той поры, когда ребёнок покинет отчий дом, станет самостоятельным и тогда «они ему будут уже не нужны».Такие родители стараются сделать всё за ребёнка, навязывают ему своё мнение и желания.
Таким родителям советую, дать ребёнку свободу… свободу выбора, пусть он осуществляет свои идеи, ведь таким образом он развивается!
2 тип. Родители стараются сделать ребёнка побыстрее взрослым. Ждут от него таких действий, которых он в виду своего возраста просто ещё не в силах сделать. В итоге малыш может столкнуться с неудачами и разовьётся комплекс неспособности. Бывает, что родители такого типа начинают ругать своё чадо за невыполненное действие, за его какие либо ошибки, вызывая у ребёнка чувство стыда, которое со временем может закрепиться. Таким родителям советую помогать своим детям, поддерживать их! Чтобы ребёнок понимал и знал, как выйти из той или иной ситуации.
3 тип. Родители достаточно хорошо чувствуют своего ребёнка, понимают, что он в силе сделать, а что нет. Они дают свободу своему чаду, когда это нужно, поощряют действия и ограничивают, тогда, когда видят потенциальную опасность.
Подведём итоги.
Не сковывайте свободу ребёнка и не требуйте от него слишком многого. В меру поощряйте его самостоятельность и поддерживайте его в познании мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельности и творческого потенциала у детей на основе изобразительного творчества
Способность к творчеству, творческая самостоятельность и активность формируются у детей постепенно. Первый всплеск активности и первичной самостоятельности в сфере изобразительного и предметного творч...
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План по самообразованию...
Условия развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников"
Статья рекомендуется музыкальным руководителям дошкольных учреждений.В ней ракрываются педагогические условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей,орган...
Проект «Развитие самостоятельности в двигательной деятельности детей 7 года жизни»
Основной целью данной работы является поиск эффективных средств для формирования способности детей дошкольного возраста действовать самостоятельно . В работе раскрываются различные методы р...
Развитие самостоятельности в художественно - творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов по организации самостоятельной деятельности в творческих центрах ДОУ. Упражнения, дидиктические игры, задания на развитие памяти, воображенеия, мышления, цветовосприятия. Ху...
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...
«Создание условий способствующих развитию самостоятельной двигательной активности и развития мышления»
1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 16 в прямом и обратном направлении; Закрепить умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении...