Консультация для родителей "Учимся общаться"
консультация (старшая группа)
Цель: Развитие культурно-личностных отношений.
Задачи: Научить детей употреблять в речи слова-приветствия, слова благодарности. Учить детей правилам хорошего тона. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._doklad_pro_obshchenie.docx | 21.5 КБ |
6._buklet_dlya_rodit_pro_obshchenie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация-презентация «Учимся общаться».
Цель: Развитие культурно-личностных отношений.
Задачи: Научить детей употреблять в речи слова-приветствия, слова благодарности. Учить детей правилам хорошего тона. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.
Важно прививать ребёнку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками; умение без крика и ссоры договариваться; вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками; спокойно разговаривать.
Одно из качеств культурного человека – это вежливость.
Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Поэтому надо прививать вежливость ребёнку с ранних лет, с детского сада.
Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это даётся с трудом.
Я вам предлагаю ряд игр и упражнений для развития культурного общения детей, для обогащения речи детей вежливыми словами.
Игра «Передай клубочек». Дети стоят по кругу и передают друг другу клубочек. Конец клубка педагог держит сам. Тот, кому передают клубок, должен назвать волшебное слово.
Игра «Волшебные слова». Эта игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч детям. Тот, у кого мяч должен назвать вежливое (волшебное) слово и вернуть мяч обратно воспитателю. (В этой игре можно использовать фанты, например лепестки. У кого больше лепестков в цветке, тот выигрывает)
Игра «Хлопаем – топаем». Воспитатель произносит различные слова. Если ребёнок слышит волшебное слово, то он хлопает. Если слово не волшебное – топает.
Игра «Сложи картинку». На разрезанных картинках написаны вежливые слова (спасибо, извини, до свидания, пожалуйста). Ребёнок составляет картинку и получает слово. Если ребёнок затрудняется, то можно дать образец. Игра «Составь слово» Дети из букв составляют вежливые (волшебные) слова. (сначала выполняют по образцу, потом по памяти)
Игра «Закончи предложение»
• Когда я утором просыпаюсь, то говорю…. (С добрым утром)
• Я прихожу в детский сад и говорю…. (Здравствуйте)
• Если я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу (Приятного аппетита)
• Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю (Извините)
• На прощание я всегда говорю (До свидания)
• Когда встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю (Здравствуйте)
• Когда взрослые разговаривают, а мне надо сказать что-то важное, то я говорю (Извините пожалуйста)
• Перед сном я всегда говорю (Спокойной ночи)
Игровое упражнение «Выкладывает вежливые (волшебные) слова» (из ниток, фасоли, на манке, из гороха, из проволоки). Если детям сложно, то можно выкладывать первую букву.
Способность к общению включает в себя
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Как учить ребенка общаться?
Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта. Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку, как можно начинать разговор: фразы «давай играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «давай меняться» . Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе: «Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».
Литература (которую можно использовать для обучения детей вежливости):
- Овсей Овсеевич Дриз «Добрые слова»
- Агния Барто «Шла вчера я по Садовой»
- Самуил Яковлевич Маршак «Урок вежливости»
- Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»
- Григорий Остер «Будем знакомы»
Игра «Лица» - Цель упражнения: развитие понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. Дети угадывают по выражению лица, что испытывают дети и придумывают в какой ситуации это происходит.
Помогите ребенку "проиграть" все возможные варианты знакомства, с использованием его любимых игрушек.
Такая "игра" научит ребенка завязывать отношения с незнакомыми детьми, научит правильному поведению в определенных ситуациях, исправлять сложности в своем поведении.
Нужно показать различные варианты знакомства: как подходить к другому ребенку, что говорить. А теперь пусть первый «знакомится» кроха.
Также, нужно "проигрывать" с ребенком спорные ситуации, к примеру: что сделать, если зайчик и куколка хотят поиграть одной игрушкой? А зайчик хочет покачаться на качелях и мишка тоже хочет? Что нужно сделать? Прогнать, подождать пока другой покачается, качаться вместе?
Такие ролевые игры объясняют ребенку ситуации более доступным языком, чем ваши нравоучения и проводимые с ним беседы.
Если вы заставите его общаться со сверстниками, это не приведёт к хорошим результатам, т.к. малыш захочет сделать всё наоборот, и станет недружелюбным.
Нужно поощрять игры, в которых есть сообщенные действия - ролевые игры "Пожарная команда", "Спасатели", "Больница".
Помните:
1. ребенок не может родиться дипломатом, силовые приемы в коллективе дошкольников являются нормальным способом выяснения отношений.
2. Если ваш ребенок ударил, толкнул кого-то − не нужно на него кричать, шлёпать его за это. Он только утвердится во мнении, что сила является хорошим оружием при решении проблем.
родители, у которых единственный ребенок в семье привык ко всеобщему вниманию в домашних условиях, то он и в коллективе хочет занимать центральное место. Что делать, если ваш ребенок такой?
Приучить его к заботе о других, переориентировать лидерские качества ребенка на соревнование командой, чтобы в игре он стремился к успеху с другими детьми и ради них.
Формируйте у него чувство группы. ребенок не должен видеть в других детях только соперников, он должен видеть в них свою команду, которой он поможет.
Но, нужно помнить - все дети разные, все они личности: кто-то заводит друзей быстро, кто-то медленно.
Если ребенок не страдает без друзей, не нужно их ему навязывать. Ведь лучших друзей мы выбираем сами.
Детей учит то, что их окружает:
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
- Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
- Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь
Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка то постарайтесь:
- Изменить ваше поведение и отношение к ребенку
- Изменить психологический микроклимат в семье
- Организуйте режим дня и места для занятий
- Разработайте специальную поведенческую программу
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог! (Л. Гайкевич)
ГККП «Ясли – сад № 29»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
На тему:«Учим ребенка общаться»
Воспитатель ст.гр. «В»
Федорова А. А.
Павлодар, 2016г.
Предварительный просмотр:
Игра № 1 «Лица»
Нарисовать на листочке лица с разным выражением: веселое лицо, которое плачет, мрачное, хитрое, удивленное, испуганное, и так далее. Определяем вместе с ребенком, выражение этих лиц, и знакомим ребенка с тем, что выражение лица называется «мимикой».
Игра № 2 «Жесты»
Объясняем ребятам, что разговаривать можно и с помощью жестов. Вспоминаем поочередно, какие жесты мы знаем (как жестом остановить машину, попросить о чем-то, поздороваться, попрощаться, погрозить и т.д.). Выигрывает тот, кто смог вспомнить жест последним.
Игра № 3 «Эти разные слова»
Расскажите ребенку, что с помощью слов можно приласкать, прогнать, огорчить, согреть, оскорбить. Успокой куклу Таню, которая плачет, подари подарок другу на день рождения, объясни другому, что тебе не нравится, когда тебя толкают, и попроси больше этого не делать. Таких ситуаций можно придумать множество. Конечно, вы можете использовать такие ситуации, с которыми ребенок имеет проблемы: как решить недоразумения без драки, как объяснить, что ты чего хочешь без слез, купить хлеб в магазине ... Все эти ситуации проигрываются при помощи слов, мимики, жестов.
Игра № 4 «Опиши друга»
Два ребенка или ребенок с кем-то из взрослых становятся спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, лицо, одежду другого; кто оказался точным, тот и выиграет.
Игра № 5 «Прикосновения»
Ребенок закрывает глаза, а кто-нибудь из присутствующих прикасается к рукам. Малыш отгадывает, кто это и называет по имени.
Игра № 6 «Интонация»
Вместе с детьми повторите предложение: «Бегемот танцует ламбаду» - с разной интонацией (радостно, безразлично, зло, весело, грустно и т.д.). Можно использовать разные фразы.
«Павлодар қаласының №29 сәбилер-бақшасы» МҚКК
ГККП «Ясли – сад №29 города Павлодара»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
На тему:«Учим ребенка общаться»
Воспитатель ст.гр. «В»
Федорова А. А.
2016г.
Детей учит то, что их окружает:
- Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать
- Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
- Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
- Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
- Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
- Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
- Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
- Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
- Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
- Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь
Помните:
1. ребенок не может родиться дипломатом, силовые приемы в коллективе дошкольников являются нормальным способом выяснения отношений.
2. Если ваш ребенок ударил, толкнул кого-то − не нужно на него кричать, шлёпать его за это. Он только утвердится во мнении, что сила является хорошим оружием при решении проблем.
Родители, у которых единственный ребенок в семье - привык к всеобщему вниманию в домашних условиях, то он и в коллективе хочет занимать центральное место. Что делать, если ваш ребенок такой?
Приучить его к заботе о других, переориентировать лидерские качества ребенка на соревнование командой, чтобы в игре он стремился к успеху с другими детьми и ради них.
Формируйте у него чувство группы. Ребенок не должен видеть в других детях только соперников, он должен видеть в них свою команду, которой он поможет.
Но, нужно помнить - все дети разные, все они личности: кто-то заводит друзей быстро, кто-то медленно.
Если ребенок не страдает без друзей, не нужно их ему навязывать. Ведь лучших друзей мы выбираем сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Учим ребенка общаться"
Советы родителям...
Консультация для родителей "Общаемся с детьми"
Человек постоянно взаимодействует с другими людьми. Первую школу человеческого общения ребенок проходит в семье, соприкасаясь с родителями. Общение «ребенок — родители» происходит повседневно в различ...
Консультация для воспитателей "Общие принципы организации деятельности детей на прогулке"
Планирование работы по развитию движений на прогулке должно способствовать закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей....
Консультация "Учим детей общаться".
«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развити...
Консультация для педагогов Общие методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми дошкольников
Консультация для педагогов "Общие методы и приемы руководства сюжетно=ролевыми играми"...
Консультация "Учим ребёнка общаться"
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. З...
Консультация для родителей "Общаться с ребенком как?"
Этот возраст также требует как можно большего общения со взрослыми. Именно общаясь, ребенок познает окружающий...