Памятка для родителей "Подготовка к школе"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Что такое готовность к школьному обучению?
Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития.
Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Сюда же входят интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий, развитие мелкой моторики руки, глазомера, зрительно-двигательной координации.
Поступление в первый класс требует от ребенка умения вести себя на уроках, внимательно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами — принять на себя роль ученика.
Конечно, этот перечень не исчерпывает всех требований, предъявляемых к понятию «готовность», однако он является основным.
Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе.
Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.
Предлагаемые упражнения не потребуют от Вас больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видоизменять, дополнять. В большинстве случаев Вы сами сможете придумывать аналогичные.
Упражнения не нужно выполнять по порядку. Начните с тех, которые более интересны Вам и Вашему ребенку. Если какое-то упражнение не получается, не давите на ребенка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к нему через какое-то время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole.docx | 306.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игры и занятия дома с ребенком
- Срисовывание простых картинок и фигур (работа по образцу), например
- Рисование с соблюдением определенных правил (работа по правилу), например:
Рисовать в определенной части листа (например, правый верхний угол) определенную фигуру (например, красный круг).
- Работа с готовыми картинками, которые предлагается разместить в последовательности, образующей несложный сюжет, например, разложить картинки в порядке сюжета сказки и рассказать:
- Чтение всей семьей различных книг, составление личной библиотечки ребенка, и родительские рассказы о школьных годах, и т.д., и т.п. Часто детский вопрос, одно из бесконечных «почему», может быть поводом для совместного поиска ответе в книге. Пусть более трудоемкий на первый взгляд, он может превратиться со временем в исключительно полезную привычку «рыться в книгах» в поисках ответов на самые разные вопросы. Это «вечная» игра «в школу», для которой стоит создавать условия, и участие в ней родителей (совсем не обязательно в роли учителя).
- С раннего возраста ребенка начинайте внимательно относиться к его поступкам и делам. Достижения ребенка, его правильные поступки принесут вам радость, а ошибки совместными усилиями можно будет исправить. В этой кропотливой, длительной и не дающей мгновенных результатов работе рождаются первые победы ребенка над собой и радость от преодоления трудностей.
- Игра — это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения
и воспитания дошкольников. В каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Они являются той «точкой опоры», с которой можно сравнить свои действия, оценить их. В игре необходимость выполнения правил очевидна, и ребенок быстро убеждается в том, что их нарушение идет во вред ему самому. Выполняя правила игры, сначала простые, а затем и более сложные, ребенок постепенно привыкает следить за свои поведением, управляет им.
С помощью игры вы можете привить ребенку самостоятельность. В ней он научится делать сознательный выбор. Вопросы взрослого типа «Во что ты хочешь играть — в кубики или машинку? С кем будешь играть? Кем тебе интереснее быть — продавцом или покупателем?» заставляют ребенка представить различные варианты собственных действий, осознать свое желание и принять правильное решение.
Общаясь с ребенком во время игры, взрослый помогает ему установить связь между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для него цель и средства ее достижения. Такие вопросы, как «Что ты хочешь слепить? Что нужно сделать вначале? Что ты будешь лепить вначале, а что потом?», как раз и направлены на то, чтобы ребенок понял, что и для чего он делает.
Если же ребенок не знает, что ответить, вы можете ему помочь. Например: «Ты хочешь построить дом? Для этого тебе понадобятся вот эти большие кубики» или «Ты играешь в продавца? Это твой покупатель? Тогда надо сначала спросить его, что он хочет купить, а потом показать товар…». Если ребенок не согласен с вами и предлагает свой собственный план действий, то ни в коем случае нельзя настаивать на своем. Примите его решение и помогите воплотить его в жизнь. Когда ребенок привыкает к подобным вопросам, он станет сам задавать их себе и отвечать на них.
- Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование дня и подведение его итогов.
К планированию дел на день нужно привлекать и самих детей, чтобы они имели возможность принимать собственные решения. Привычка жить по указаниям взрослых приводит к тому, что ребенок не может что-либо решить самостоятельно.
- Игры и задания для развития мелких мышц кистей рук ребенка:
- лепка из пластилина или глины
- рисование и штриховки раскрасок цветными карандашами (лучше трехгранными и толстыми небольшими по длине)
- собирание любых мелких конструкторов, в т.ч. ЛЕГО
- вязание крючком и спицами, шитье иголкой;
- игры с бумагой, в т.ч. занятия оригами
- вырезание ножницами картинок из журналов и создание аппликаций
- домашняя кулинария — резка салатов, лепка пельменей, делание бутербродов и проч.
- игра на музыкальных инструментах
- домашняя уборка и уход за средой (вытирание пыли тряпкой, подметание веником, мытье пола шваброй, уход за цветком, загрузка стиральной машины, мытье посуды, чистка обуви, работа пылесосом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Готовность ребёнка к школе"
Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....
Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...
Памятка родителям "Скоро в школу"
Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....
Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"
Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...
Памятка для родителей «В школу с удовольствием»
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...
Памятка родителям первоклассников: К школе готов!
Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...