Памятка для родителей "Подготовка к школе"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Даминова Наталия Викторовна

Что такое готовность к школьному обучению?

Готовность к школьному обучению, или школьная зрелость, включает в себя достижение определенного уровня интеллектуального, эмоционального и мотивационного развития.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, за­паса конкретных знаний. Сюда же входят интерес к знаниям, процессу их получе­ния за счет дополнительных усилий, развитие мелкой моторики руки, глазомера, зрительно-двигательной координации.

Поступление в первый класс требует от ребенка умения вести себя на уроках, внима­тельно слушать объяснения учителя, выполнять его просьбы, указания и разнообразные задания, другими словами — принять на себя роль ученика.

Конечно, этот перечень не исчерпывает всех требований, предъявляемых к по­нятию «готовность», однако он является основным.

Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе.

 Они направлены на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Предлагаемые упражнения не потребуют от Вас больших затрат времени и подготовки. Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки, мытья посуды. Задания можно видоизменять, дополнять. В большинстве случаев Вы сами сможете придумывать аналогичные.

Упражнения не нужно выполнять по порядку. Начните с тех, которые более интересны Вам и Вашему ребенку. Если какое-то упражнение не получается, не давите на ребенка, найдите другое подобное, придумайте аналогичное сами, либо вернитесь к нему через какое-то время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_shkole.docx306.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Игры и занятия дома с ребенком

  1. Срисовывание простых картинок и фигур (работа по образцу), например

  1. Рисование с соблюдением определенных правил (работа по правилу), например:

Рисовать в определенной части листа (например, правый верхний угол) определенную фигуру (например, красный круг).

  1. Работа с готовыми картинками, которые предлагается разместить в последовательности, образующей несложный сюжет, например, разложить картинки в порядке сюжета сказки и рассказать:

  1. Чтение всей семьей различных книг, составление личной библиотечки ребенка, и родительские рассказы о школьных годах, и т.д., и т.п. Часто детский вопрос, одно из бесконечных «почему», может быть поводом для совместного поиска ответе в книге. Пусть более трудоемкий на первый взгляд, он может превратиться со временем в исключительно полезную привычку «рыться в книгах» в поисках ответов на самые разные вопросы. Это «вечная» игра «в школу», для которой стоит создавать условия, и участие в ней родителей (совсем не обязательно в роли учителя).
  2. С раннего возраста ребенка начинайте внимательно относиться к его поступкам и делам. Достижения ребенка, его правильные поступки принесут вам радость, а ошибки совместными усилиями можно будет исправить. В этой кропотливой, длительной и не дающей мгновенных результатов работе рождаются первые победы ребенка над собой и радость от преодоления трудностей.
  3. Игра — это признанный всеми психологами и педагогами метод обучения

и воспитания дошкольников. В каждой игре, даже самой простой, обязательно есть правила, которые организуют и регулируют действия ребенка. Они являются той «точкой опоры», с которой можно сравнить свои действия, оценить их. В игре необходимость выполнения правил очевидна, и ребенок быстро убеждается в том, что их нарушение идет во вред ему самому. Выполняя правила игры, сначала простые, а затем и более сложные, ребенок постепенно привыкает следить за свои поведением, управляет им.

С помощью игры вы можете привить ребенку самостоятельность. В ней он научится делать сознательный выбор. Вопросы взрослого типа «Во что ты хочешь играть — в кубики или машинку? С кем будешь играть? Кем тебе интереснее быть — продавцом или покупателем?» заставляют ребенка представить различные варианты собственных действий, осознать свое желание и принять правильное решение.

Общаясь с ребенком во время игры, взрослый помогает ему установить связь между прошлыми, настоящими и будущими действиями, выделить для него цель и средства ее достижения. Такие вопросы, как «Что ты хочешь слепить? Что нужно сделать вначале? Что ты будешь лепить вначале, а что потом?», как раз и направлены на то, чтобы ребенок понял, что и для чего он делает.

Если же ребенок не знает, что ответить, вы можете ему помочь. Например: «Ты хочешь построить дом? Для этого тебе понадобятся вот эти большие кубики» или «Ты играешь в продавца? Это твой покупатель? Тогда надо сначала спросить его, что он хочет купить, а потом показать товар…». Если ребенок не согласен с вами и предлагает свой собственный план действий, то ни в коем случае нельзя настаивать на своем. Примите его решение и помогите воплотить его в жизнь. Когда ребенок привыкает к подобным вопросам, он станет сам задавать их себе и отвечать на них.

  1. Одним из приемов, помогающих ребенку осознать свою жизнь во времени, может стать планирование дня и подведение его итогов.

К планированию дел на день нужно привлекать и самих детей, чтобы они имели возможность принимать собственные решения. Привычка жить по указаниям взрослых приводит к тому, что ребенок не может что-либо решить самостоятельно.

  1. Игры и задания для развития мелких мышц кистей рук ребенка:
  • лепка из пластилина или глины
  • рисование         и         штриховки         раскрасок цветными         карандашами         (лучше трехгранными и толстыми небольшими по длине)
  • собирание любых мелких конструкторов, в т.ч. ЛЕГО
  • вязание         крючком         и         спицами,         шитье иголкой;
  • игры с бумагой, в т.ч. занятия оригами
  • вырезание ножницами картинок из журналов и создание аппликаций
  • домашняя кулинария — резка салатов, лепка пельменей, делание бутербродов и проч.
  • игра на музыкальных инструментах
  • домашняя уборка и уход за средой (вытирание пыли тряпкой, подметание веником, мытье пола шваброй, уход за цветком, загрузка стиральной машины, мытье посуды, чистка обуви, работа пылесосом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Готовность ребёнка к школе"

Раскрыты составляющие готовности ребёнка старшего дошкольного возраста к школе, даны рекомендации по подготовке к поступлению в школу....

Памятка для учеников начальной школы "Правила поведения в школе"

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»...

Памятка родителям "Скоро в школу"

Мастер-класс для родителей, будущих первоклассников....

Памятка для воспитателей "Игра - школа нравственного поведения"

Маленькие дети и старшие дошкольники играют по-разному, поэтому руководство их играми различно. Чем меньше ребенок, тем активнее роль Взрослого. Чем старше ребенок и совершеннее его игровая ...

Памятка для родителей «В школу с удовольствием»

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в с...

Памятка родителям первоклассников: К школе готов!

Развитие элементарных математических представленийСоциально-психологическая готовность к школеРазвитие школьно-значимых психологических функцийРазвитие речи ребенкаПредставления об окружающем мире...