Подвижная игра, как средство физического развития и укрепления психического здоровья ребёнка
презентация к уроку (подготовительная группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. По определению Петра Францевича Лесгафта , «подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни ». Одна из главных задач нашей педагогической деятельности – это удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и развития двигательного опыта детей.
Подвижная игра - сложная двигательная, эмоционально-окрашенная деятельность, обусловленная точно установленными правилами. Поскольку , подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, мы стараемся сделать подвижную игру своей союзницей . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ: - на прогулке; - на физкультурных занятиях; - во время праздников и досугов; - в качестве физкультминуток на других занятиях; - в паузах между занятий (двигательная разминка).
Роль подвижных игр в физическом развитии и воспитании дошкольников - с овершенствуют двигательные навыки; - развивают силу, выносливость, ловкость, координацию движений, выносливость; - вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности, самостоятельность; - формируют честность, дисциплинированность, справедливость . Следует отметить, что в подвижных играх дети не только учатся правильно двигаться, но и учатся ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями сверстников, действовать в соответствии с правилами. Развивают психические процессы: память, внимание, воображение, формируют самостоятельность, активность, инициативность, уточняются знания об окружающей жизни, свойствах предметов, дети знакомятся с новыми словами и учатся произносить их. Таким образом, подвижные игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие детей.
Сюжетные подвижные игры « У медведя во бору» Цель : развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Описание: Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами : У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит . После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».
«Мухомор» Содержание : Из числа игроков выбирается один Мухомор и 4-6 человек, которые распределяются парами и образуют «корзинки» (стоят лицом друг к другу и держатся за руки). Остальные игроки – «съедобные грибы», для интереса и расширения словаря могут придумать себе названия . Мухомор громко и грозно произносит: - Я в своем лесу хозяин! И других не потерплю! Берегитесь-ка, грибочки! Всех из леса прогоню ! После этих слов Мухомор старается догнать съедобные грибы, а те, в свою очередь, стараются от Мухомора убежать. Спасаться от Мухомора грибы могут, заскочив в «корзинку» (встать в середину между игроками, образующими корзинку). Те, кого Мухомор успел задеть рукой, дожидаются пары и образуют новую корзинку. Правила 1. В корзинке одномоментно может быть только один гриб. 2. Долго находиться в корзинке грибу нельзя. 3. Мухомор может выполнять «обманные» движения. 4. Игроки, образующие корзинку, могут передвигаться, подыгрывая грибам, но расцеплять руки им запрещено.
«Пузырь» Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучат их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание: Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся . Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь !». Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг . Можно использовать вариант с участием в игре сказочного героя, где он вносит в игру свои движения.
Бессюжетные подвижные игры « Салки » Цель: развитие быстроты реакций, выносливости, энергичности, подвижности, координации движений, активизирование и совершенствование функций двигательной системы . Описание: Эта игра относится к разряду народных и заключается в том, что какая-либо группа ребятишек представляет собой одну большую многочисленную команду с неограниченным количеством игроков, из которых единогласно считалкой выбирается ведущий. Затем ведущий считает громко вслух до десяти, а остальные игроки за этот период времени должны успеть разбежаться в разные стороны, как можно дальше от него. После этого водящий начинает бегать за участвующими в игре ребятами, чтобы поймать кого-либо одного из них, бросив в него резиновым мячиком, т. е. запятнать, или осалить. Тот участник, которого догнали, сам становится ведущим, о чем он громко с одновременным поднятием руки оповещает всех присутствующих для того, чтобы избежать возможных недоразумений и неприятностей, т. к. не все могли это заметить в процессе веселой игры, и выполняет те же функции, что и предыдущий. Для того чтобы дети не особенно уставали, по правилам игры можно пользоваться специальными «домиками», т. е. ни в коем случае нельзя «запятнать», или «осалить» того игрока, который дотронулся до любого деревянного предмета и держится за него рукой в течение некоторого времени, т. к. считается в безопасном месте.
Подвижные игры с использованием предметов «Школа мяча» Цель : закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. Описание: Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать одной рукой. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать его двумя руками. Ударить о стену и поймать его одной рукой. Ударить о стену, поймать его одной рукой, после того как он ударится о землю. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать одной рукой. Ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнёра, который должен поймать его. Ударить мяч о стену, бросив его из-за спины, из-за головы, из-под ноги и поймать его.
«Переправить команду на другой берег » Цель: Научить детей играть сообща, действовать командой, аккуратно бегать, развивать ловкость и быстроту реакции. Описание игры: В команде один обруч. Первый участник с обручем (держит его на линии талии) стоит напротив своей команды на расстоянии 8–10 м от нее. По команде учителя участник с обручем бежит к своей команде, берет в обруч одного участника команды и возвращается с ним на «свой берег». Первый остается на «берегу», а второй участник с обручем бежит за следующим участником, берет его в обруч и возвращается с ним на «берег». Сам остается на «берегу», а третий бежит за четвертым и так, пока вся команда не переправится на противоположный «берег».
Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы : - общего уровня физического, умственного развития детей; - их двигательных умений; - состояния здоровья каждого ребенка; - его индивидуальных типологических особенностей; - времени года; - режима дня; - места проведения игр; - интересов детей.
ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ДЕТИ МЕНЬШЕ ИГРАЮТ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ? Исчезла культура дворовых игр; д ети увлечены гаджетами; происходит недооценивание роли игры. «Чтобы детство проходило в движении, прививать культуру игры нужно, начиная с дошкольного возраста» - так подумала в 2017 году инициативная команда педагогов из шести регионов Российской Федерации и команды «Университета Детства» Рыбаков Фонда (г. Москва ) и придумали Всероссийский проект « ИГРА 4D » . За один год проект превратился в уникальный марафон детских дворовых игр российского масштаба. В образовательном пространстве системы дошкольного образования благодаря Проекту формируется сообщество единомышленников – педагогов и родителей.
О проекте «Игра 4D» Проект помогает каждому ребёнку полноценно и активно проживать счастливый период детства. «Игра 4D » - это: Д ЕТИ любят играть Д ВИЖЕНИЕ помогает развитию Д РУЖБА зарождается в игре Д ВОР - лучшее место для игр Цель проекта: способствовать возрождению культуры детской игры через создание сообщества единомышленников для организации игр с дошкольниками. Задачи: - сформировать игровое сообщество педагогов; активизировать совместную деятельность через использование различных инструментов; создать структуру мобильного взаимодействия членов сообщества. Как здорово, что в жизни есть ИГРА – Она всем поколениям дана! Мы – самые счастливые на свете: У нас есть – ДРУЖБА, ДВОР, ДВИЖЕНИЕ, ДЕТИ!
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «ИГРА 4 D »? - Вы задумываетесь о роли игры в развития ребёнка ? - Вы тоже считаете, что дети мало играют? - Вы хотите воспитывать счастливых детей ? ТОГДА МЫ РАДЫ ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ В ПРОЕКТЕ «ИГРА 4 D : Дети, движение, Дружба, Двор»!
МЫ С РЕБЯТАМИ НАШЕЙ ГРУППЫ ПРИНИМАЕМ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ «ИГРА 4 D : Дети, движение, Дружба, Двор»! ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ И ВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Подвижная игра – как средство физического воспит и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...
«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»
Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...
«Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей II младшей группы»
"Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей 2 младшей группы."...
Статья для родителей "«Подвижная игра - как средство физического развития личности и одно из самых важных средств воспитания ребёнка»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о пользе подвижных игр с детьми. роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую акт...
Подвижная игра как средство физического и психического развития ребёнка - дошкольника.
Представляю материал, доказывающий взаимосвязь психического и физического развития дошкольников....
Мастер-класс для родителей "Музыкальные и подвижные игры как средство физического и психического развития"
Музыкальные и подвижные игры как средство физического и психического развития...